СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока»

Химические уравнения. Закон сохранения массы веществ 

Проведен:

Учитель: Шамилова И.Г.

Цель урока: формирование новых понятий: «химическое уравнение», «исходное вещество», «реагент», «продукты реакции», обеспечение усвоения учащимися закона сохранения массы веществ.

Задачи:

1Образовательные: систематизировать знания учащихся о классификации веществ, научить учащихся составлять уравнения химических реакций согласно Закону сохранения массы веществ.

2. Развивающие: совершенствовать умения учащихся при составлении химических уравнений, развивать у них умения сравнивать и обобщать, осуществлять межпредметную связь.

3. Воспитательные: формировать информационную и коммуникативную культуру.



Планируемые результаты обучения:

предметные: уметь составлять уравнения химических реакций;

метапредметные: развивать умения при составлении уравнений, сравнивать понятия «реагент» и «продукт» реакции;

личностные: понимать важность закона сохранения массы веществ.



Оборудование и реактивы: весы, пробирки, колбы, HCL, CuSO4, CaCO3, H2 SO4, Cu(OH)2, NaOH, фенолфталеин.

Тип урока: комбинированный.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний. (фронтальный опрос, решение кроссворда, диктант)

3.Изучение нового материала:
а) историческая справка;
б) демонстрация опытов;
в) формулировка закона;
г) химические уравнения.

4.Домашнее задание.

5.Закрепление (Выполнение упражнений)

6.Рефлексия

7.Итоги урока.







Ход урока

1. Орг.момент.

Приветствие.

Ребята, сегодня на уроке мы будем говорить об открытиях, узнаем много нового, интересного. А для этого немного повторим пройденный материал.

2. Актуализация знаний

– Вспомните, какие явления существуют в природе.

– Чем физические явления отличаются от химических?

– Чем сопровождаются химические реакции?

– Как обозначают вещества в химии?

– Кто предложил такое обозначение?

А теперь, обратите внимание на экран. Вы видите кроссворд, разгадав который вы не только повторите то, что всем известно, но и узнаете тему нашего сегодняшнего урока.

Обратите внимание, заголовок написан, а ключевое слово выделено красным цветом и зашифровано. После решения верные ответы появляются на экране.

Молодцы! Таким образом, тема нашего урока: “Химические уравнения.

Закон сохранения массы веществ”

Открываем тетради, пишем число, тему урока.

Сейчас мы с вами напишем химический диктант.

Я буду называть вещества, а вы будете записывать формулы.

Диктант.

, , , , , , , , , ,

.

На экране появляются верные формулы. Учащиеся сверяют свои записи и ставят оценки.

Все правильно – «5»

8 – 10 правильно – «4»

5 – 7 правильно – «3»

3. Изучение нового материала.

Теперь, когда мы вспомнили знаки, формулы, приступим к изучению нового материала.

Историческая справка

З.С.М.В. был открыт великим русским ученым Ломоносовым в 1748 году, позднее подтвердил этот закон в 1789 году французский химик Лавуазье. Какова же история открытия?

Ломоносова интересовала мысль о том, что происходит с веществами, вступающими в химическую реакцию.

Изменяется ли их состав, масса?

Он проводил опыты.

Сначала он брал для опытов сосуды с открытыми отверстиями. Масса изменялась.

Затем он провел опыты в запаянных стеклянных ретортах– масса оставалась неизменной.

Тогда он объяснил закон тем, что при химических реакциях атомы не исчезают и не возникают, а происходит только их перегруппировка.

Сейчас мы с вами проведем опыт, подтверждающий открытие Ломоносова.

Демонстрация опыта: взаимодействие соляной кислоты с раствором гидроксида натрия(окрашенный фенолфталеином) в специальном сосуде. Взвешиваем до и после реакции, и определяем, что масса сосуда с полученными продуктами реакций не изменилась.

Какой вывод мы можем сделать, как изменилась масса веществ ?

– Запишите в тетради.

Масса веществ, вступивших в химическую реакцию, равна массе веществ, образовавшихся в результате реакции. Это закон сохранения массы веществ, открытый М. В. Ломоносовым в 1748 году, на основании которого составляют уравнения химических реакций.

– Вещества вступают в реакцию, образуются новые вещества.

Мы обо всем этом говорим. А как это можно записать?

А записывают эти процессы с помощью уравнений.

Как в русском языке вы из букв составляете слова, а из слов предложения, так и в химии из знаков – формулы, из формул – уравнения.

Составляем уравнения, записывая в левой части формулы веществ, вступивших в реакцию через «+» , далее стрелка, затем ( в правой части) формулы веществ, полученных в результате реакции, т.е. продуктов. Н/р уравниваем с помощью коэффициентов

– Ребята, кто сможет предположить ,что такое химическое уравнение?

(Формулировка появляется на экране)

Химическое уравнение – это условная запись химической реакции посредством химических формул.

- Вещества, принимающие участие в реакции называются реагентами.

- Вещества, образующиеся в результате реакции – продуктами реакции.

Учащиеся записывают в тетради.

– А теперь составим уравнение реакции, которые мы провели и расставим коэффициенты

(окраш.фенолф.)
2 ( )


4.Домашнее задание. П. 28, упр.1,2,3.стр.165.



5. Упражнения для закрепления

– Ребята, у кого есть вопросы?

– А сейчас мы выполним несколько упражнений для закрепления:

1.Какой коэффициент стоит в уравнении реакции перед формулой соляной кислоты

+ = +

2.Продолжите уравнение реакции, расставьте коэффициенты :

+



3. Запишите уравнения реакций и расставьте коэффициенты : а) серная кислота взаимодействует с гидроксидом бария с образованием сульфата бария и воды б)нитрат серебра взаимодействует с хлоридом магния с образованием хлорида серебра и нитрата магния.

– Закончили, хорошо. Обратите внимание на экран. Возьмите друг у друга тетради и проверьте себя. Поменяйтесь обратно. У кого все верно? Хорошо.

6. Рефлексия

7. Итоги урока

- Итак, давайте сделаем выводы:

– Что мы изучали на уроке?

– Кто открыл Закон сохранения массы веществ?

– Что называется уравнением?

– Как называются вещества, вступившие в реакцию?

– Как называются получившиеся вещества?



Сегодня славно потрудились, подведем итоги.

Выставление оценок.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!