СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока»

План-конспект урока по химии в 8 классе по теме «Степень окисления»

Составитель: Шамилова Иминат Гаджибабаевна, учитель химии МКОУ «Куркентская сош№1 им. Рагимова М.М.»

Цель урока: создание условий для формирования знаний о степени окисления.

Задачи урока:

образовательные - изучить степень окисления элемента как условный заряд атома;

развивающие - научить: составлять формулы бинарных соединений ,определить степени окисления элементов в формуле; сравнивать понятия «степень окисления» и «валентность»;

воспитательные - воспитывать положительное отношение к знаниям.

Планируемые результаты:

предметные - уметь составлять формулы бинарных соединений;

метапредметные - уметь различать понятия «степень окисления» и «валентность», расставляя степени окисления составлять формулы бинарных соединений;

личностные - понимать важность знания степени окисления элементов и применять эти знания на практике.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Оборудование: компьютер,проектор,экран, ряд электроотрицательности элементов, периодическая система химических элементов .

Методы и методические приемы:

словесно-наглядный

самостоятельная работа в группах

Этапы урока

1.Актуализация знаний

Ребята, давайте мы с вами вспомним, что нам известно о химических связях.

- Какие виды химической связи нам известны? (ионная, ковалентная. металлическая)

-Ребята, у нас на доске написаны формулы веществ, укажите вид химических связей в них(ученики поочередно называют виды связей в соединениях: , O, СаО, С , ,Ва, , , NН3, С , Са ,LiCl

-Дайте определение ионной связи. (связь, образующаяся между противоположно заряженными ионами)

-Как она образуется?(при взаимодействии атомов типичных металлов и типичных неметаллов) Н/р взаимодействие натрия и хлора + =

(атом) -1e= (ион)

– натрию легче отдать один электрон, чем получить недостающие.



(атом)+1е= (ион)

– хлору, наоборот, легче принять один электрон, чем отдать семь электронов. (схему образования ионной связи в молекуле хлорида натрия ученик показывает на доске) Вывод: атом металла легко отдает свой наиболее отдаленный от ядра электрон атому неметалла, который предоставит ему свободное место на своем внешнем энергетическом уровне. Атом металла приобретет положительный заряд, а атом неметалла- отрицательный.

-Дайте определение ковалентной связи . (связь, образующаяся в результате образования общих электронных пар)

- Что называют электроотрицательностью? (способность атомов химического элемента смещать к себе общие электронные пары, образующие химическую связь)

-На какие типы делится ковалентная связь по электроотрицательности? (полярная, неполярная)

-Как образуется ковалентная полярная связь? Н + = H (

(ученик показывает на доске) и какие два полюса возникают в молекуле (положительный и отрицательный) отсюда вывод: такую связь называют полярной.

-Как же называются число ковалентных связей, которыми атом одного элемента связан с атомами этого же или других элементов? (валентностью)

2.Изучение нового материала.

Учитель предлагает решить проблему: какие заряды получили бы водород и хлор при образовании между ними связи, если представить, что электрон полностью перешел от атома водорода к атому хлора, как и в хлориде натрия? (получили бы заряды +1 и -1)

-Такие условные заряды называют степенью окисления. Можно предположить, что в ковалентных полярных соединениях общие электроны (связующие электроны) полностью переходят к более электроотрицательному атому и потому соединения состоят только из положительно и отрицательно заряженных ионов.

-Давайте ребята, попробуем дать определение степени окисления и продолжим изучать ее.

Запишите тему урока в тетрадь (открывается тема урока на экране)

(учащиеся записывают тему в тетрадях)

На экране появляются формулы веществ . Учащимся предлагается определить : какие атомы в соединениях будут иметь отрицательные значения, какие-положительные (они определяют по электроотрицательности)

В ходе обсуждения учащиеся приходят к выводу, что металлы всегда имеют положительную степень окисления. Нулевую степень окисления имеют атомы в молекулах простых веществ и атомы в свободном состоянии.

Учитель предлагает составлять формулы веществ , зная степени окисления элементов. Аналогично они работали с понятием «валентность», когда выводили формулу ковалентного соединения или определяли валентность элемента по формуле.

Далее учитель предлагает учащимся сравнивать понятия «степень окисления» и «валентность».

Сходство: и валентность, и степень окисления определяется числом внешних электронов

Различие:

а) валентность не имеет знака заряда, а степень окисления имеет;

б) степень окисления может равняться нулю, а валентность нулю равняться не может .

3.Закрепление

Работа по карточкам (групповая)

1.У всех групп одинаковые задания (составление формул бинарных соединений по степеням окисления и наоборот, зная формулу, определить степени окисления элементов) на выполнение дается 5мин.

Оценивание группами по очереди друг друга.

Учитель поясняет задания, помогает группам справиться с работой.

Если определили правильно, то ставим себе 10 баллов(5 -за составление формул, 5 -за определение степеней окисления элементов)

2.Найдите ошибки в предложенных формулах, зная степени окисления кислорода и водорода (индивидуальные карточки-у всех одинаковые) время-4мин. Ответы проверяют сами, ставят баллы (ответы появляются на экране).

Ученики заносят баллы в оценочный лист и выводят общую сумму баллов.

Учитель выводит критерии отметок:

13-14 баллов – «5»

10-12 баллов- «4»

7 -9 баллов «3»

-Поднимите руку, у кого «5». А «4» есть?

Ставятся оценки.

4.Задание на дом: параграф 18 Задания 1,2

5.Рефлексия. Ученики пишут, что понравилось, какие моменты особо запомнились

6.Подведение итогов.



Карточки №1. Составить формулы оксидов магния, натрия, водорода, алюминия, лития.

Карточка №2. Найдите степени окисления элементов в веществах: МпО, ВаН2, СН4,Си2О, МпО2.

Карточка №3. Найдите ошибки в предложенных формулах, зная степени окисления кислорода и водорода: КО КН СаН, НО


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!