России – 2018»
Технологическая карта урока
Предмет: физическая культура Класс: 3 класс
Базовый учебник: В.И. Лях «Физическая Культура»
Тема урока: Подвижные и спортивные игры
Цель урока: Развитие физических качеств учащихся на основе подвижных и народных игр, развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствие с правилами и соблюдением техники безопасности , взаимодействовать со сверстниками в процессе игры.
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты): - закрепить умение играть в раннее изученные игры. - организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью выполнения упражнений на осанку
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
- развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений (познавательное УУД). - определить общие цели и пути достижения, договориться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих.
Воспитательные задачи (личностные результаты):
- воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни (личностное УУД) - творчески применять полученные знания на самостоятельных занятиях физической культурой
Методы обучения: словесный, наглядный, повторный, практический, игровой, соревновательный. Тип урока: урок повторения. Необходимое оборудование,инвентарь: мячи, конусы, обручи, папаха Место проведения: спортивный зал.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Подготовительная часть (10 минут) 1. Построение, приветствие, сообщение темы и задачи. 2. Ходьба с заданиями: *ходьба на внешней стороне стопы; *ходьба, перекатываясь с пятки на носок; *ходьба на носках *ходьба на равновесие, руки в стороны; Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия) 3. Бег с заданиями: *правым боком приставным шагом; *левым боком приставным шагом; *с высоким подниманием бедра; *захлёст голени; * ускорение по диагонали и т.д. 4. ОРУ без предметов: - И.п. – ноги на ширине, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4 – и.п. (7-8 раз). - И.п. – ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 – поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 – и.п. То же влево (8раз). - И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 - наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук, носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – и.п. (6-8раз). - И.п. – о.с., руки внизу. 1 – правую ногу в сторону, руки в стороны; 2 – правую руку вниз, левую руку вверх; 3 – руки в стороны; 4 – приставить правую ногу, вернуться в и.п. То же влево (8раз). - И.п. – о.с., руки на поясе. 1 – правую ногу вперёд на носок; 2 – в сторону (вправо); 3 – назад; 4 – и.п. То же влево, левой ногой (6-8раз). - И.п. – о.с., руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – вернуться в и.п. (5-6раз). 5. Перестроение для эстафет в три колонны | Организация учащихся на урок. Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. Закрепление знаний по двигательным действиям Научить самостоятельно выполнять упражнения | Построение в одну шеренгу. Соблюдать интервал. Активное участие в диалоге с учителем. Соблюдать интервал. Придумывают упражнения для разминки на все группы мышц Повторяют за педагогом и запоминают | Постановка учебной цели занятия Умение правильно выполнять двигательное действие Умение распознавать и называть двигательное действие Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия Умение организовать собственную деятельность Умение распознавать и называть двигательное действие Умение взаимодействовать со сверстниками. Запомнить упражнения. Умение видеть и чувствовать красоту движения |
2 | Основная часть (25 минут) Эстафеты с предметами: «Не урони мяч» «Фигурное ведение мяча» «Ловкий прыгун» «Пингвин» «Ведение мяча в обруче» «Быстрый и ловкий” « Сквозь обруч» 2. Дагестанская народная игра «Достань шапку»: | Закреплять знаний по двигательным действиям Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников. Развитие умения давать оценку двигательным действиям | См. приложение № 1 См. приложение № 2 Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила. | Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. Умение работать в команде Умение технически правильно выполнять двигательное действие. Умение активно включаться в коллективную деятельность |
3 | Заключительная часть (5 минут) Построение в одну шеренгу. Просмотр картинок с изображением видов спорта. Подведение итогов урока. Рефлексия Домашнее задание. Организованный уход их зала. | Умение организовывать коллективную совместную деятельность В одну шеренгу становись! Итак, вспомним, где и в каких упражнениях мы с вами развивали физические качества? Показ картинок со спортсменами, видами спорта. Отметить отличившихся ребят. Возьмите картинку, которая вам подходит. Красный – мне понравился урок; желтый – не очень понравился, зеленый – было не интерсно. Я выбираю красный цвет. Мне понравился урок в вашем классе. Урок окончен. Составить комплекс ОРУ для осанки (5-6 упражнений) До свидания! | См. приложение № 3 Ответы учащихся Учащиеся выбирают из предложенных цветов (красный, желтый, зеленый) и приклеивают их на магнитную доску, объясняя понравился урок и чем. | Умение выполнять упражнения по команде. Способствовать развивать воображение, внимание, памяти, общего кругозора. Умение применять полученные знания в организации режима дня. Умение работать в команде. |
Планируемые предметные результаты:
Различать и выполнять строевые команды.
Совершенствовать технику подвижных игр.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений
Приложение 1
Эстафеты:
«Челночный бег» (от старта на равном расстоянии чертятся 3 полосы. По сигналу первые участники бегут до 1-ой полосы, возвращаются до старта. Затем бегут до 2-ой полосы, возвращаются до старта. Затем бегут до 3-ей полосы, возвращаются до старта, передают эстафету следующему участнику, и т.д. пока не выполнит последний участник команды).
«Не урони мяч» (у первого игрока в руках теннисная ракетка, на ней лежит теннисный мяч, по сигналу донести мяч на ракетке до ориентира и вернуться обратно, стараясь не уронить мяч).
«Фигурное ведение мяча» (на одинаковом расстоянии друг от друга поставить стойки, по сигналу обвести палкой мяч вокруг стоек, в обратном направлении бег по прямой и передача мяча с клюшкой следующему игроку).
«Ловкий прыгун» (первый игрок прыгает, второй становится на место его приземления, прыгает и т.д.).
«Пингвин» (у первых игроков между ног волейбольный мяч, по сигналу игроки прыгают до ориентира, в обратном направлении бегут бегом, мяч несут в руках).
«Ведение мяча в обруче» (первый игрок держит обруч в руках, мяч лежит на полу, по сигналу игроки бегут до ориентира и обратно, ведя мяч обручем).
«Сквозь обруч» (игроки встают в затылок друг другу. Перед каждой командой лежит обруч. По сигналу первые игроки бегут к обручу, пролезают через него и бегут обратно. Следующий игрок выполняет то же самое и т. д.)
Приложение 2
Дагестанская народная игра «Достань шапку»:
Игроки делятся на две команды, до десяти человек в каждой. На расстоянии 10-15 м находится шапка. Играющие в обеих командах становятся в пары и движутся к шапкам, выполняя различные движения. Сначала двигаются первые пары, затем вторые и т.д. Например, первые пары продвигаются вперед, прыгая на одной ноге, вторые пары передвигается на четвереньках, третьи пары на пятках, четвертые – в полуприседе, пятые в глубоком приседе.
Правила игры:
Взять шапку имеет право только та пара, которая дошла первой. Побеждает команда, набравшая больше шапок. При повторении игры лучше поменять виды движений между парами. Можно выбрать и другие движения.
Приложение 3
Игра Кто лучше услышит»:
Дети становятся в одну шеренгу, закрывают глаза и слушают только голос водящего. Водящим подаются команды различного происхождения: руки вверх, вниз, вперед, шаг влево, шаг левой, налево и.т.д. В конце игры ребята открывают глаза и смотрят кто - где оказался. Выявляются самые внимательные ученики.
Разминка
- Постройтесь в шеренгу, станьте свободно, выровняйтесь.
- Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!
- Здравствуйте! Вольно.
- Меня зовут Юлия Андреевна и сегодня урок физической культуры у вас проведу я.
- Сегодня мы с вами будем играть в подвижные игры, в которых вы должны проявить ловкость.
- Сейчас повторим повороты.
- Смирно!
Строевые упражнения:
- Направо! Раз-два. Налево! Раз, два. Кругом! Раз, два.
Д. - 5-6 раз.
Ходьба и бег
- Налево в обход шагом, марш! Левой, левой. Раз-два-три!
- Ходьба с заданием:
- Руки вверх ставь! На носках, марш! Раз-два, раз-два.
- Руки на пояс ставь! На пятках, марш! Раз-два, раз-два.
М.У. – вперед не наклоняться, плечи расправить, смотреть вперед.
Д. - 15сек.
- Без задания марш!
- Бегом марш!
М.У – бежать легко, свободно, руками работать вдоль туловища, вперед-назад
Д. - 2 круга.
- Галопом правым боком, марш! Раз-два-три-четрые, раз-два-три-четыре.
- Галопом левым боком, марш! Раз-два-три-четыре, раз-два-три-четыре.
Д. – 30 сек.
- Без задания, марш! Руки в сторону вверх, раз-два-три четыре
- без задания марш
- Класс, налево в колонну по три, марш!
- Направляющие, на месте! Класс, стой! Раз-два.
- От середины влево-вправо на вытянутые руки разомкнись!
- Направо! Раз- два. Вправо на вытянутые руки разомкнись!
- 1. Круговые движения руками:
И.п. – стойка руки к плечам.
Раз - 4 – круговые движения вперед.
Раз - 4 – круговые движения назад.
М.У. – шире круг описывать.
Д. – 4-6 раз.
- 2. Рывки руками:
И.п. - стойка, руки перед грудью.
Раз-два - рывки согнутыми руками.
Три-четыре - рывки прямыми руками.
М.У – резче рывки, локти выше
Д. – 6-8 раз.
- 3. Наклоны влево – вправо:
И.п. – стойка, ноги врозь, с поднятием рук.
Раз-два – пружинящие наклоны влево, правая рука вверх,
Три – четыре – вправо, левая рука вверх.
М.У. – наклоны точно в сторону, вперед не наклоняться, ноги не сгибать.
Д. – 8 раз.
- 4. Повороты влево – вправо:
И.п.- стойка ноги врозь, руки за головой.
Раз-два – пружинящие повороты вправо.
Три – четыре - влево.
М.У. – ноги не сгибать, не отрывать от пола.
Д. – 8 раз.
- 5. Наклоны:
И.п. – стойка, руки на поясе.
Раз – руки вверх.
Два-три – пружинящие наклоны, коснуться носков.
Четыре - и. п.
М.У. - ноги не сгибать, дыхание не задерживать.
Д. – 6-8 раз.
- Приседания
И.п.- о.с.
Раз- руки вперед, 2-3 пружинящие приседания
Три четрые и.п.
Д. – 6-8 РАЗ.
- 6. Прыжки:
И.п – стойка, руки на поясе.
Раз- три – 3 прыжка на обеих ногах
Четыре – прыжок с поворотом кругом.
М.У. – прыгать на носках, дыхание не задерживать.
Д. – 6 раз.
- На месте шагом, марш! Раз-два-три, левой, левой.
- Класс, стой! Раз-два.
- Налево в обход в колону по одному шагом, марш!