СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект "Урок по теме «Квадратичная и дробно-линейная функции. Преобразование графиков» (10 физ-мат класс)"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

​План-конспект урока в 10 физ-мат классе. Представленная разработка описывает урок отработки умений​ использования преобразований графиков для построения графиков функций с модулем.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект "Урок по теме «Квадратичная и дробно-линейная функции. Преобразование графиков» (10 физ-мат класс)"»

Урок по теме «Квадратичная и дробно-линейная функции. Преобразование графиков»

Учитель математики Москаленко Светлана Васильевна

МАОУ СОШ №211 им. Л. И. Сидоренко, г. Новосибирск

Класс 10 «В» физ-мат

Учебник: Алгебра и начала математического анализа 10. Углубленный уровень. Г.К.Муравин

Тема урока: «Квадратичная и дробно-линейная функции. Преобразование графиков»

Тип урока: урок отработки умений

Цели урока:

Образовательная: Обобщить и систематизировать теоретические знания учащихся о функции, ее свойствах, о графиках элементарных функций; развивать умения выделять базовую функцию для преобразования графиков и представления его общего вида; обобщить знания о функции модуля и ее графике, функции целые и дробные с модулем.

Развивающая: продолжить развитие познавательного интереса к изучению алгебры; развивать умение анализировать, наблюдать, сопоставлять, логически мыслить; продолжить развитие элементов творческой деятельности учащихся, через вовлечение их в работу частично поискового характера, развитие навыков взаимоконтроля и самоконтроля.

Воспитывающая: воспитать навыки коммуникативности в работе, умение слушать и слышать другого, воспитать у учащихся таких нравственных качеств, как настойчивость, аккуратность, точность, самостоятельность, активность.

Прогнозируемый результат:

Учащиеся знают общие определения свойств функций, свойства квадратичной и дробно-линейной функции; умеют строить графики квадратичной и дробно-линейной функции и функции с модулем, используя таблицу преобразований; проводят анализ задания, вырабатывают план построения графика функции, строят графики.

Оборудование: 

  • Презентация Power Point «Квадратичная и дробно-линейная функции. Преобразование графиков».

  • Учебник: Алгебра и начала математического анализа 10. Углубленный уровень. Г.К.Муравин.

  • Для самопроверки сайт http://matematikam.ru/calculate-online/grafik.php.

  • Компьютер. Мультимедийная установка.

План урока:

1. Организационный этап. формулировка темы и цели урока. (1 мин)

2. Проверка домашнего задания (2 минуты)

3. Обобщение теоретического материала (5 мин)

4. Работа с учебником (11 мин).

5. Физкультминутка (1 мин)

6. Отработка умений в процессе выполнения практических заданий (22 мин)

7. Домашнее задание (1 мин)

8. Подведение итогов урока. Рефлексия. (2 мин)







Ход урока

Этап урока

Действия учителя

Действия обучающихся

1

Организационный этап. Формулировка темы и цели урока.  

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжаем изучение темы: «Квадратичная и дробно-линейная функции. Преобразование графиков».

Курс математики в школе строится так, что каждое понятие получает свое развитие в следующих классах. С понятием «функция» мы познакомились в 7 классе, встретились в 8, 9-ом и обязательно вернемся к нему и в 11-м. На предыдущих уроках мы изучали свойства квадратичной и дробно-линейной функций, строили различные графики и преобразовывали их. В нашем учебнике две таблицы преобразований графиков функций. Для построения графиков использовали первую таблицу (стр. 37 учебника). Эти преобразования мы использовали и в 9 классе. Сегодня мы будем строить графики функций со знаком модуля. Поэтому как вы думаете: какая цель нашего урока? Совершенно верно.

Будем на уроке внимательными, активными.















Формулируют цель урока: научиться строить графики функций с модулем, используя таблицу преобразований

2

Проверка домашнего задания(устно)

Самопроверка №79(3), №81(б, в)

79(3) Описывают шаги нахождения наименьшего, наибольшего значения, которые принимает функция на указанном промежутке, сверяют своё решение по ответам ребят, которые комментируют; №81(б, в) описывают преобразования, которые выполнили при построении графиков; проверяют своё решение по ответам ребят, которые комментируют;

3

Обобщение теоретического материала.

1) Повторим теорию:

-Какую функцию называют квадратичной?

-Какая фигура является графиком квадратичной функции?

-Опишите алгоритм построения графика квадратичной функции.

-Какую функцию называют дробно-линейной?

-Какая фигура является графиком дробно-линейной функции?

2) Вспомним теорию преобразования графиков функции. На слайде изображена таблица 1(стр37 учебника), в которой нет информации второго столбца (преобразования)


Отвечают на вопросы




Описывают алгоритм построения графика квадратичной функции

Отвечают на вопросы



Комментируют преобразования, соответствующие новому графику, указанному в третьем столбце таблицы, после озвучивания ответа- появляется правильный ответ в таблице слайда

4

Работа с учебником.

1) Со всем классом рассматривается решение примера 2 из объяснительного текста.

2) Разбираем преобразования графиков таблица на стр 39. На слайде изображен график квадратичной функции в двух вариантах. а)до преобразования; б)после преобразования. На одном слайде по одному преобразованию из таблицы. Графики изображены разными цветами.




Делают записи в тетради: преобразования и пояснения, строят схематичный исходный график и новый график, полученный в результате преобразования

5

Физкультурная минутка для глаз и для улучшения мозгового кровообращения.

  1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

  2. Крепко зажмурить глаза (считая до 3), открыть, посмотреть вдаль (считая до 5). Повторить 4-5 раз.

  3. Исходное положение - сидя на стуле, 1-2-плавно наклонить голову назад, 3-4 голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

Выполняют упражнения физминутки

6

Отработка умений в процессе выполнения практических заданий.

Работа в парах. Выполнение №83 (а,г,д,ж,з) с последующей самопроверкой с помощью http://matematikam.ru/calculate-online/grafik.php

Строят графики, используя записи в тетрадях, сделанные во время разбора преобразований таблицы на стр 39 учебника.

Сверяют построенные графики с графиком на экране интерактивной доски.

Исправляют выявленные ошибки в построении графиков, объясняют причину ошибки

7

Домашнее задание

Повторить разбор решения примера 2, примера 3, на стр.38-39, сделать карточку «Преобразования графиков»

Записывают в дневник

8

Подведение итогов урока.

Комментируют свои результаты урока, используя выражения

  • Я научился…

  • Мне было интересно…

  • Было трудно …

  • Мне пригодится…

  • Я могу похвалить себя за…

  • Мне нужно доработать…



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!