Просмотр содержимого документа
«План-конспект "Урок по теме «Квадратичная и дробно-линейная функции. Преобразование графиков» (10 физ-мат класс)"»
Урок по теме «Квадратичная и дробно-линейная функции. Преобразование графиков»
Учитель математики Москаленко Светлана Васильевна
МАОУ СОШ №211 им. Л. И. Сидоренко, г. Новосибирск
Класс 10 «В» физ-мат
Учебник: Алгебра и начала математического анализа 10. Углубленный уровень. Г.К.Муравин
Тема урока: «Квадратичная и дробно-линейная функции. Преобразование графиков»
Тип урока: урок отработки умений
Цели урока:
Образовательная: Обобщить и систематизировать теоретические знания учащихся о функции, ее свойствах, о графиках элементарных функций; развивать умения выделять базовую функцию для преобразования графиков и представления его общего вида; обобщить знания о функции модуля и ее графике, функции целые и дробные с модулем.
Развивающая: продолжить развитие познавательного интереса к изучению алгебры; развивать умение анализировать, наблюдать, сопоставлять, логически мыслить; продолжить развитие элементов творческой деятельности учащихся, через вовлечение их в работу частично поискового характера, развитие навыков взаимоконтроля и самоконтроля.
Воспитывающая: воспитать навыки коммуникативности в работе, умение слушать и слышать другого, воспитать у учащихся таких нравственных качеств, как настойчивость, аккуратность, точность, самостоятельность, активность.
Прогнозируемый результат:
Учащиеся знают общие определения свойств функций, свойства квадратичной и дробно-линейной функции; умеют строить графики квадратичной и дробно-линейной функции и функции с модулем, используя таблицу преобразований; проводят анализ задания, вырабатывают план построения графика функции, строят графики.
Оборудование:
Презентация Power Point «Квадратичная и дробно-линейная функции. Преобразование графиков».
Учебник: Алгебра и начала математического анализа 10. Углубленный уровень. Г.К.Муравин.
Для самопроверки сайт http://matematikam.ru/calculate-online/grafik.php.
Компьютер. Мультимедийная установка.
План урока:
1. Организационный этап. формулировка темы и цели урока. (1 мин)
2. Проверка домашнего задания (2 минуты)
3. Обобщение теоретического материала (5 мин)
4. Работа с учебником (11 мин).
5. Физкультминутка (1 мин)
6. Отработка умений в процессе выполнения практических заданий (22 мин)
7. Домашнее задание (1 мин)
8. Подведение итогов урока. Рефлексия. (2 мин)
Ход урока
Этап урока | Действия учителя | Действия обучающихся |
1 | Организационный этап. Формулировка темы и цели урока. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжаем изучение темы: «Квадратичная и дробно-линейная функции. Преобразование графиков». Курс математики в школе строится так, что каждое понятие получает свое развитие в следующих классах. С понятием «функция» мы познакомились в 7 классе, встретились в 8, 9-ом и обязательно вернемся к нему и в 11-м. На предыдущих уроках мы изучали свойства квадратичной и дробно-линейной функций, строили различные графики и преобразовывали их. В нашем учебнике две таблицы преобразований графиков функций. Для построения графиков использовали первую таблицу (стр. 37 учебника). Эти преобразования мы использовали и в 9 классе. Сегодня мы будем строить графики функций со знаком модуля. Поэтому как вы думаете: какая цель нашего урока? Совершенно верно. Будем на уроке внимательными, активными. | Формулируют цель урока: научиться строить графики функций с модулем, используя таблицу преобразований |
2 | Проверка домашнего задания(устно) Самопроверка №79(3), №81(б, в) | №79(3) Описывают шаги нахождения наименьшего, наибольшего значения, которые принимает функция на указанном промежутке, сверяют своё решение по ответам ребят, которые комментируют; №81(б, в) описывают преобразования, которые выполнили при построении графиков; проверяют своё решение по ответам ребят, которые комментируют; |
3 | Обобщение теоретического материала. 1) Повторим теорию: -Какую функцию называют квадратичной? -Какая фигура является графиком квадратичной функции? -Опишите алгоритм построения графика квадратичной функции. -Какую функцию называют дробно-линейной? -Какая фигура является графиком дробно-линейной функции? 2) Вспомним теорию преобразования графиков функции. На слайде изображена таблица 1(стр37 учебника), в которой нет информации второго столбца (преобразования) | Отвечают на вопросы Описывают алгоритм построения графика квадратичной функции Отвечают на вопросы Комментируют преобразования, соответствующие новому графику, указанному в третьем столбце таблицы, после озвучивания ответа- появляется правильный ответ в таблице слайда |
4 | Работа с учебником. 1) Со всем классом рассматривается решение примера 2 из объяснительного текста. 2) Разбираем преобразования графиков таблица на стр 39. На слайде изображен график квадратичной функции в двух вариантах. а)до преобразования; б)после преобразования. На одном слайде по одному преобразованию из таблицы. Графики изображены разными цветами. | Делают записи в тетради: преобразования и пояснения, строят схематичный исходный график и новый график, полученный в результате преобразования |
5 | Физкультурная минутка для глаз и для улучшения мозгового кровообращения. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз. Крепко зажмурить глаза (считая до 3), открыть, посмотреть вдаль (считая до 5). Повторить 4-5 раз. Исходное положение - сидя на стуле, 1-2-плавно наклонить голову назад, 3-4 голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный. | Выполняют упражнения физминутки |
6 | Отработка умений в процессе выполнения практических заданий. Работа в парах. Выполнение №83 (а,г,д,ж,з) с последующей самопроверкой с помощью http://matematikam.ru/calculate-online/grafik.php | Строят графики, используя записи в тетрадях, сделанные во время разбора преобразований таблицы на стр 39 учебника. Сверяют построенные графики с графиком на экране интерактивной доски. Исправляют выявленные ошибки в построении графиков, объясняют причину ошибки |
7 | Домашнее задание Повторить разбор решения примера 2, примера 3, на стр.38-39, сделать карточку «Преобразования графиков» | Записывают в дневник |
8 | Подведение итогов урока. | Комментируют свои результаты урока, используя выражения |