СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект учебного занятия на тему "Эмульсии и суспензии в строительстве, пищевой и медицинской промышленности, косметике"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уель учебного занятия: создание условий для формирование знаний о значении дисперсных систем в природе, жизни и деятельности человека.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект учебного занятия на тему "Эмульсии и суспензии в строительстве, пищевой и медицинской промышленности, косметике"»

Урок 105

Тема: Эмульсии и суспензии в строительстве, пищевой и медицинской промышленности, косметике. Биологические, медицинские и технологические золи. Значение гелей в организации живой материи. Биологические, пищевые, медицинские, косметические гели. Синерезис как фактор, определяющий срок годности продукции на основе гелей. Свертывание крови как биологический синерезис, его значение.

теории строения. Раскрыть значение теории А. М. Бутлерова для

органической химии

Познакомить учащихся с основными предпосылками создания теории

строения органических соединений А. М. Бутлерова. Рассмотреть основные

положения. Привести современную формулировку основного положения

теории строения. Раскрыть значение теории А. М. Бутлерова для

органической химии

Познакомить учащихся с основными предпосылками создания теории

строения органических соединений А. М. Бутлерова. Рассмотреть основные

положения. Привести современную формулировку основного положения

теории строения. Раскрыть значение теории А. М. Бутлерова для

органической химии

Познакомить учащихся с основными предпосылками создания теории

строения органических соединений А. М. Бутлерова. Рассмотреть основные

положения. Привести современную формулировку основного положения

теории строения. Раскрыть значение теории А. М. Бутлерова для

органической химии

Познакомить учащихся с основными предпосылками создания теории

строения органических соединений А. М. Бутлерова. Рассмотреть основные

положения. Привести современную формулировку основного положения

теории строения. Раскрыть значение теории А. М. Бутлерова для

органической химии

Цель: Познакомить учащихся с основными предпосылками создания теории

строения органических соединений А. М. Бутлерова. Рассмотреть основные

положения. Привести современную формулировку основного положения

теории строения. Раскрыть значение теории А. М. Бутлерова для

органической химии.

Цель: создание условий для формирование знаний о значении дисперсных систем в природе, жизни и деятельности человека. .

Задачи урока:

- образовательные: сформировать понятие о дисперсных системах, дисперсной фазе и дисперсионной среде, классификации дисперсных систем в зависимости от агрегатного состояния дисперсионной среды и дисперсной фазы, грубодисперсных (эмульсии, суспензии и аэрозоли) и тонкодисперсных (гели и золи) системах, научиться определять явления: коагуляции и синерезиса, эффекта Тиндаля.

- воспитательные: формирование элементов мировоззрения посредством подтверждения на конкретных примерах таких категорий как раствор (истинный, дисперсный), как система взаимодействующих элементов, формирование представлений о единстве мира органических и неорганических веществ путем рассмотрения примеров дисперсных систем.

- развивающие: развитие кругозора учащихся; развитие самостоятельности, памяти, внимания, логического мышления, умения анализировать и систематизировать, самостоятельно делать выводы посредством обобщений.

Тип: комбинированный

Планируемые результаты:

Предметных:

−− сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

−− владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;

−− сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников;


Метапредметных:

−− использование различных видов познавательной деятельности и основных интеллектуальных операций (постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов) для решения поставленной задачи, применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

−− использование различных источников для получения химической информации, умение оценить ее достоверность для достижения хороших результатов в профессиональной сфере;


Личностных:

−− чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной химической науки; химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с химическими веществами, материалами и процессами;

−− готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических компетенций в этом;

−− умение использовать достижения современной химической науки и химических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности.


Методы и формы проведения занятия: объяснительно-иллюстративный, фронтальная беседа по теме, учебная лекция, фронтальная и самостоятельная работы по схеме.

Методическое обеспечение: рабочая и учебная программа, конспект занятия, учебник, электронный учебник.

Литература: Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г, химия. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень). – М.: Просвещение, 2014.

Ход занятия:


I.Организационный момент:

  1. Приветствие студентов и отчет старосты об отсутствующих.

  2. Проверка готовности аудитории к занятию. 

III. Проверка домашнего задания

1. Проверка выполнения заданий

2. Тестирование: ТЕСТ 11 (см. Кос по текущему контролю)



IV.Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности:

Мотивация учебной деятельности:

1.Объявление темы и цели занятия.

2. Мотивация.

V. Изучение нового учебного материала:


План изучения темы

(перечень вопросов, обязательных к изучению):


1.Эмульсии и суспензии в строительстве, пищевой и медицинской промышленности, косметике.

2. Биологические, медицинские и технологические золи.

3. Значение гелей в организации живой материи.

4. Биологические, пищевые, медицинские, косметические гели.

5. Синерезис как фактор, определяющий срок годности продукции на основе гелей. Свертывание крови как биологический синерезис, его значение.

VI. Обобщение и систематизация знаний:

Задание 1: дополнить таблицу «Дисперсные системы в жизни человека»

Дисперсионная среда

Дисперсная фаза

Примеры и значение

Газ

Жидкость


Твердое вещество


Жидкость

Газ


Жидкость


Твердое вещество


Твердое вещество

Газ


Жидкость


Твердое вещество



Задание 2. Дополнить таблицу «Дисперсные системы» примеры

Вид дисперсной системы

Тип системы (п происхождению)

Природная

Искусственная

Эмульсии



Суспензии



Аэрозоли



Гели



Золи



Задание 3. .Оформить схему «Эмульсии в разных сферах жизнедеятельности человека»

Задание 4. Заполнить схему.

Классификация гелей

1.

2.

3.

4.

5.

Примеры








VII. Домашнее задание:

§ 16 стр. 74-78 читать

Подготовить презентацию по теме

VIII. Подведение итогов. Выставление оценок.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!