СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект "Рисование куба "

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель плана-конспека формроваTь  навык прйменяTь на пракTuке ЗАКОНЫ ПЕРСПЕКTUВЫ.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект "Рисование куба "»

План – конспект

Учебного занятия в группе 1 года обучения

Изостудии «Радуга»

Третьего года обучения

Педагога дополнительного образования Морозова - Богатырёва Т.А.

Дата:06.09.2018 г.

Тема: « Куб.»

Цель: Формирование умений изображать простые геометрические тела в перспективе

Задачи:

1. Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи. 2. Воспитывать у детей глубокие и устойчивые интересы к художественному труду. 3.Научить поэтапному ведению рисунка 4. Развивать пространственное мышление и воображение.


Тип занятия: комбинированный Форма провидения занятия. рисование с натуры Виды форм организации: групповая, индивидуально обособленное Оборудование: Для учителя: классная доска, мольберт или лист бумаги для показа, поэтапное наглядное пособие, геометрическое тело, магниты.

Оборудование для учащихся: мольберт, лист А4, простой карандаш НВ, ластик,


План занятия:

  1. Организационный момент.

  2. –этап актуализации знаний учащихся.

  3. –этап закрепление знаний, умений, навыков .

  4. Физминутка.

  5. –этап подведения итогов учебного занятия.

  6. Рефлексия.


Ход занятия.

1.Организационный момент.

Приветствие:

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Проверьте, пожалуйста, всё ли у вас есть для урока? Сегодня нам понадобится бумага формата А3, простой карандаш и ластик, прищепка или скотч для закрепления листа.

Проверяют готовность к уроку


2 Этап актуализации знаний учащихся.

Вступительная беседа

Объявляю тему урока:

- Сегодня мы будем рисовать каркасный куб в линейной перспективе.

Вы уже рисовали плоские предметы в перспективе – прямоугольные, квадратные и круглые листы бумаги в перспективе. С чего мы начинали работу? – компоновка на формате.

Далее мы намечали основные линии листа, определяли их направление в перспективе, а для этого определяли, где линия горизонта, точка схода всех линий.


3 Этап закрепление знаний, умений, навыков

основные законы и понятия
В зависимости от того, как и где расположен наблюдаемый нами предмет, наши представления о нем меняются. Эти изменения подчиняются определенному закону. Рассмотрению этих законов и посвящен этот урок.

Перспектива с одной точкой схода
Перспектива — это такая тема, о которой можно написать очень много. Однако знание даже нескольких основных принципов перспективы поможет вам избежать многих типичных ошибок и благодаря этому значительно улучшить рисунки.
Первый важнейший принцип заключается в том, чтобы всегда помнить, что линия горизонта находится на уровне глаз. Даже если на заднем плане картины находятся горы, за ними все равно есть линия горизонта, которую можно обозначить на рисунке тонкой линией.

Второй важнейший принцип: все удаляющиеся вглубь картины горизонтальные линии встречаются в точке схода, расположенной на горизонте. Памятуя об этих двух принципах, внимательно рассмотрите три эскиза на Рис1.



Эти эскизы демонстрируют перспективу с. одной точкой схода. Так, на варианте А железнодорожные рельсы и телеграфная линия сходятся в одной точке. Можно легко добиться того, чтобы все телеграфные столбы выглядели "правильно", если, нарисовав ближайший столб, провести линии от его верхушки и основания к точке схода. На варианте Б легкие линии, проведенные от углов ближайших зданий на переднем плане к точке схода, позволят без труда определить правильное расположение всех их дверей и окон, а также других зданий.
Если вы помните, что горизонт всегда находится на уровне глаз, вам нетрудно будет также определить высоту человеческих фигур и примерное расстояние между ними на вашей картине. Если почва ровная, то головы людей среднего роста будут находиться как раз на уровне горизонта, головы коренастых людей — ниже горизонта, а баскетболистов-

над ним.



Все окружающие нас вещи, которые мы хотели бы нарисовать, какими бы сложными по форме они нам не казались, всегда можно схематически представить с помощью простых геометрических фигур, таких как куб, цилиндр, шар. Поэтому, нужно понять, как правильно рисовать эти простейшие фигуры, и потом в рисовании более сложных фигур у вас будет гораздо меньше сложностей.

Перспектива куба



Рис.2.



Принципы построения перспективы с одной точкой схода применимы только тогда, когда на предмет смотрят фронтально и он располагается на уровне глаз. В большинстве же случаев существуют не одна, а две точки схода. В таких ситуациях нужно использовать правила перспективы с двумя точками схода. На рисунке 2 в перспективе с двумя точками схода изображена коробка в трех положениях — на уровне глаз, выше и ниже этого уровня.

Рис.3..



3.Анализ и построение куба. Показ учителя последовательности работы на доске.

Рисовать куб надо без фона, на четверти листа бумаги .Но здесь, кроме самой постановки, следует обратить внимание и на освещение. Освещается куб с левой стороны так, чтобы часть его граней находилась в свету, часть в тени. Рисунок начинают с определения основания. Прежде всего помечается как бы проволочный каркас куба, для чего рисующему необходимо представить себе куб прозрачным.

Как дом строится с фундамента, так и любое построение формы реального предмета всегда ведется с основания, поскольку это позволяет точнее передавать форму. Поэтому проведя горизонтальную по отношению к нижнему краю бумаги линию и поставив на ней точку, соответствующую ближайшему углу каркаса, рисуем ребро основания, идущее от поставленной точки в глубину. Проведя несколько штрихов карандашом и все время измеряя угол между ребром и горизонтальной линией, отмечаем место ребра. Не переставая уточнять и сравнивать угол, рисующий должен добиться того, чтобы ребро как бы «легло» на стол, и тогда, нажимая на карандаш, пометить эту часть каркаса.
Когда ребро будет найдено, необходимо от той же точки и таким же путем найти второе ребро и затем, отметив размеры сторон каркаса, построить остальные ребра основания. После этого переходим к определению объема куба. Рисующий восстанавливает высоты из углов основания и, отметив на них размеры и соотношения частей каркаса в натуре, определяет верхнюю грань куба точно так же, как он находил его основание. Таким образом, форма каркаса куба будет построена и тем самым окажется решенной его конструкция, что позволяет перейти к изображению формы.


Свет, освещающий куб, падает на его поверхности. Вся форма и каждая отдельная грань освещены неравномерно. В самой темной и в самой светлой сторонах куба есть в свою очередь места более светлые (более близкие к источнику света) и более темные {удаленные от него). Анализируя освещение куба, мы увидим, что грань светлеет, соединяясь (пересекаясь) с темной стороной, и наоборот. Все это должно быть тщательно передано в рисунке, если рисовальщик хочет изобразить предмет точно таким, каким его видит в рисунке, если рисовальщик хочет изобразить предмет точно таким, каким его видит.


Физкултьминука

Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повернули
И работать захотели.
Тихо все на место сели



Последовательность рисования куба

- Свет, полутень, тень.

- А ещё? Градации таковы: блик, свет, полутень, тень собственная, рефлекс, тень падающая. Наша задача разобраться в тоне куба и окружающего пространства. Сравнивайте, что светлее, что темнее, как соотносятся освещённые и теневые части между собой. Мы наметили общие массы теней. Теперь же следует найти наиболее тёмное место и усилить его тон, затем найти самое светлое и выбрать его ластиком. Анализируя тональные отношения, разбираемся с рисунком. Для того чтобы высветлить участок изображения, можно пользоваться пальцем/растушкой (показываю) или просто губкой.

Возможные ошибки: перетемнение, серость в работе, грязь (неравномерное нанесение тона/«куском»), неправильное определение тональных отношений.

- На последнем этапе мы должны посмотреть в целом на нашу работу и обобщить или выделить необходимые элементы.

Разговор о линии напряжения.

Самостоятельное выполнение работы

5. Подведение итогов учебного занятия.

Выставка лучших работ.

-Что делали сегодня на уроке?( Последовательное рисование куба ).

-Что такое перспектива?

6.Рефлексия.

-Молодцы!

-Ребята вам понравилось занятия? - Занятие окончено.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!