СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 2 «А»

Тип урока: открытие нового знания.

Тема урока: Изготовление открытки к 23 февраля.

Цель урока: познакомить учащихся с   праздником «День защитника отечества», воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками.

получат представление о празднике «День защитника отечества»,  научатся делать открытки своими руками

развитие творческих способностей и логического мышления,  уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев

Оборудование:  цветная бумага, картон, клей, ножницы, презентация (технологическая карта).

Просмотр содержимого документа
«План-конспект по технологии»

Технология

Дата: 20.02.2017

Класс: 2 «А»

Тип урока: открытие нового знания.

Тема урока: Изготовление открытки к 23 февраля.

Цель урока: познакомить учащихся с праздником «День защитника отечества», воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками.

получат представление о празднике «День защитника отечества», научатся делать открытки своими руками

развитие творческих способностей и логического мышления, уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев

Оборудование: цветная бумага, картон, клей, ножницы, презентация (технологическая карта).


Этапы урока

Ход урока

Формируемые УУД

Организационный момент

Здравствуйте, ребята, садитесь!

Нам предстоит очень интересная работа, и я надеюсь, мы с вами поработаем на славу.

Познавательные: умение извлекать информацию из дополнительных источников, умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме, работать в паре и в группе.

Регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе образца, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу (составлять план), осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные: Формировать мотивацию к обучению, способность к самооценке;








Мотивационный этап.


Ребята, а какой праздник нас ожидает в феврале?

Чем же особенный этот день? Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля?

Кого поздравляют в этот день?

Постановка учебной задачи, цели.

Ребята, а как вы думаете, что мы будем с вами делать сегодня на уроке? Так, какова тема нашего занятия? (Открытка к 23 февраля) Какую цель перед собой поставим?

На доске вы видите готовое изделие, которое у нас должно получиться.

Основной этап

Вводный инструктаж

Объяснение

Итак, ребята наша работа будет состоять из 5 этапов.

1 этап - материалы. Для изготовления открытки нам понадобиться лист белого картона, который будет основой нашей открытки, цветная бумага, простой карандаш, клей и ножницы. Приготовили материал и внимательно слушаем и запоминаем последовательность нашей работы.

2 этап – разметка. Для открытки нам понадобятся звездочки, георгиевская ленточка и 2 полоски красная и синяя, которые вы сделаете по готовым шаблонам. А для этого давайте вспомним правила работы с шаблонами:

    1. рисуем с изнаночной стороны

    2. экономим бумагу

    3. карандаш держим прямо

Таким образов вам необходимо сделать 2 звездочки: 1 маленькая, вторая большая, георгиевскую ленточку и 2 полоски.

3 этап нашей работы – заготовка.

Теперь нам необходимо вырезать все необходимые детали для открытки. На этом этапе необходимо вспомнить правила работы с ножницами:

1. Не класть на край стола

2. Не делать резких движений

3. Не держать острием вверх

4. Работать аккуратно

5. По окончании работы убрать на место.

6. Брать ножницы в руки только тогда, когда они требуются для выполнения работы.

7. Передавать или подавать ножницы соседу можно только кольцами вперед.

Ребята на этом этапе вы вырезаете звездочки, георгиевскую ленточку, полосочки. А еще необходимо согнуть лист цветной бумаги напополам и разрезать его по линии сгиба – это будет наша будущая рубашка. И одну половину так же согнуть напополам и разрезать по линии сгиба – это будет галстук для рубашки.

4 этапом нашей работы будет – сборка.

Самый сложный этап, на котором из листа цветной бумаги мы «сошьём» рубашку без помощи ножниц и клея. Как называется этот вид творчества? (оригами).

А также вы будете работать с клеем, ребята, а как надо работать с клеем:

1.Бери   то   количество   клея,    которое   требуется   для выполнения работы на данном этапе.

2. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

Вам необходимо сделать основу открытки – согнём лист белого картона пополам. Затем необходимо создать фон. Фоном у нас будет флаг России, поэтому мы вырезаем на 3 этапе работы красную и синюю полосы. В какой последовательности расположены цвета на флаге? (белый, синий, красный). Что бы нам было легче выполнить работу, начнём клеить флаг снизу. Берём красную полоску и приклеиваем её на нашу основу открытки (на картон), затем аккуратно приклеиваем синюю полоску так, чтобы не оставалось белой полосы между красной и синей лентой. Белая полоса флага вверху у нас получилась сама (т.к. основа – белый картон после приклеивания красной и синей полосы вверху остаётся белая).

Затем на готовый фон нужно приклеить ленточку, а на нее звезду.

И, наконец, 5 этап работы – оформление.

В конце нашей работы приклеиваем рубашку к открытке и подписываем свою открытку. Свою открытку можно украсить дополнительно еще чем-нибудь, есть возможность пофантазировать. Вот что в итоге должно получиться.

Оцениваться будет аккуратность и креативность.

Закрепление нового материала

-Какие материалы нам понадобятся для выполнения работы?

-Как мы будем выполнят разметку?
-Какие заготовки нам нужны для того, чтобы собрать композицию?

-Как будет проходить последний этап сборки?
-Выполнять работу вы будете, сидя в группах, передаете друг другу шаблоны, чтобы всем хватило. Давайте вспомним, как работать в группах, чтобы никому не мешать?

Физминутка

А теперь встаньте, пожалуйста, из-за ваших парт. Повторяйте движения, которые видите на экране.

Самостоятельная работа

Итак, а теперь настроились на работу. Думаю, что вы хорошо запомнили ход работы, если что-то забыли, то вам всегда поможет план работы. Рубашку я предлагаю «сшить» всем вместе, а остальную работу вы выполните уже самостоятельно.

1.Приступаем к изготовлению рубашки. Сгибаем лист цветной бумаги пополам, разрезаем по линии сгиба. Нам будет нужна только одна часть. Располагаем лист вертикально, складываем пополам вдоль длинных сторон. Затем разворачиваем и к получившейся складке загибаем длинные стороны листа.

2. Далее делаем сгиб от изнаночной стороны к лицевой, как на картинке

3. Изнаночная сторона рубашки должна смотреть на нас. Берем край листа и складываем верхние углы к центру, как показано на рисунке.

4. С другого конца листа (на изнаночной стороне рубашки) сгибаем края бумаги от центра к краю, как на картинке. Это будут наши рукава.

5. Не переворачивая рубашку, сгибаем ее, чтобы нижний край уходил под воротник рубашки.

Наша рубашка готова!

А теперь нам нужно с вами сделать галстук.

1.Возьмите вторую половину цветной бумаги, согните её пополам и разрежьте по линии сгиба.

2. Теперь положите перед собой этот лист. Возьмите верхний угол и согните его. Отрежьте лишнее. Разверните. У вас получился квадрат.

2. Загните боковые углы к центру. Переверните.

3. Сгибаем верхний угол к линии боковых углов.

4. Отгибаем уголок вверх напополам.

5. Загибам еще раз вверх.

6. Загибаем стороны к центру. Переворачиваем. Наш галстук готов.

УУД. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Итог

Рефлексия.

Выставка. Теперь давайте посмотрим на наши работы, какие они у нас получились разные и красивые. А чтобы все увидели ваши работы, давайте все работы прикрепим магнитиками на доску и полюбуемся на них, после этого каждый из вас получит свое творение обратно.
- А теперь взгляните на свою работу, и скажите, все ли вам удалось в этом задании? Почему нет?
Рефлексия
- Спасибо всем за работу, мне очень понравились ваши работы. Думаю, что и вам понравилось работать со мной. А, сейчас убираем свои рабочие места.
Обязательно поздравьте своих пап, дедушек, братьев, дядь с этим праздником! Молодцы. Теперь убираем свои рабочие места. Спасибо вам за урок.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!