СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку: "Сочетание чк-чн"

Просмотр содержимого документа
«План-конспект по русскому языку»

План-конспект урока по  русскому языку:

Тема: «Правописание сочетаний чк, чн».

1 класс по программе «Планета знаний».

Разработал: Бакиева Татьяна Викторовна.



Тип урока: открытие новых знаний

Задачи урока (деятельности учителя):

  1. Актуализировать знания детей в правописании сочетаний  ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

  2. Помочь детям усвоить, что звук Ч всегда мягкий, поэтому его мягкость не нужно обозначать.

  3. Формировать умения правильно писать слова с сочетаниями ЧК, ЧН.

  4. Развивать орфографическую зоркость, внимание, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

  5. Организовать работу в парах, самооценивание своей работы на уроке.

  6. Воспитывать интерес к родному языку, любовь к родной природе.


Оборудование: учебник «Русский язык» 1 класс (авт. Т.М. Андрианов а, В.А. Илюхина), тетрадь «Русский язык» 1 класс (авт. Т.М. Андрианова, И.В. Илюхина), дидактический материал.

Ожидаемые результаты:

Предметные:

    1.Научатся:

Доказывать, почему не нужно обозначать на письме мягкость согласного звука Ч в сочетаниях ЧК и ЧН.

     2.Получат возможность научится:

Применять на письме правило о правописании буквосочетаний ЧК, ЧН.

Метапредметные:

Регулятивные:

  1. Научатся:

  • Осуществлять контроль, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;

  • Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с эталоном, находить и исправлять ошибки, допущенные в словах (в специальных заданиях).

  1. Могут научиться:

  • Понимать цель выполняемых действий;

  • Оценивать правильность выполняемых заданий.

    Познавательные:

  1. Научатся:

  • Использовать на доступном уровне логические приёмы мышления (анализ, сравнение, обобщение) на языковом материале.

  1. Могут научиться:

  • Выделять существенную информацию

     Коммуникативные:

  1. Научатся:

  • Отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

  • Выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

  • Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

  • Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

     2. Могут научиться:

         - Выражать свои мысли, с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

         -  Быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе, приходить к общему решению.

Личностные

  1. У учащихся будут сформированы:

  • Понимание важности нового социального статуса «ученик»;

  • Внутренняя позиция активного участника процесса обучения;

  • Адекватное восприятие содержательной оценки своей работы.

  1. Учащиеся получат возможность для формирования:

  • Познавательной мотивации, интереса к русскому языку как к родному;

  • Понимания здоровьесберегающих аспектов жизни (зарядка физическая и умственная, добрые отношения с природой, с людьми).

  • Ход урока
    I. Мотивация. Включение в учебную деятельность.
    -С каким настроением надо присутствовать на уроке, чтобы у тебя всё получилось?
    -Поприветствуем друг друга
    Привет, сосед,
    Улыбнись мне в ответ!
    Я хочу, чтобы ты не грустил,
    Всем улыбки сегодня дарил!
    II. Актуализация и пробное учебное действие.
    1) Запишите красиво на первой строке буквы Ч заглавную и ч строчную, чередуя их,
    2) На второй строке буквы Щ заглавную и щ строчную, чередуя их.
    - Для каких звуков придуманы эти буквы? Охарактеризуйте их (Согласный, глухой непарный, мягкий непарный).
    _________________________________________________________________________
    - Послушайте стихотворение и запомните слова, в которых встретятся эти звуки.
    Я тетрадочку открою 
    И как надо положу.

  • Я от вас, друзья, не скрою: 
    Ручку я вот так держу.
    Сяду прямо, не согнусь, 
    За работу я возьмусь.
    -Назовите эти слова ( тетрадочка, ручка)
    -Запишите эти слова на третьей строке. ( На доске пишет учитель)
    – Что общего вы заметили при прочтении и написании этих слов? (Сочетание ЧК)
    III. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.
    - Почему мы начали наш урок с этого ? Сформулируйте тему урока.
    -Как вы думаете, почему между буквами Ч и К не нужен мягкий знак? (Звук Ч всегда мягкий).
    Аналогично комментируется правописание сочетаний ЧН, ЩН.
    IV. Реализация построенного проекта.
    — Замените одним словом (работаем на доске)
    из кирпича — ... (кирпичный)
    из овощей — ... (овощной)
    из молока — ... (молочный)
    (На доске записано предложение.) Спишите предложение.
    В кирпичном доме на даче Сонечка ела овощной суп и запивала молочным коктейлем.
    — Найдите в словах орфограмму, о которой говорим сегодня.
    — Прокомментируйте написание слов.
    — Какие еще можно выделить орфограммы?
    — Вспомним еще раз, с какой орфограммой мы работаем сегодня на уроке. (Сочетания ЧК, ЧН, ЩН пишутся без Ь.)
    V. Физкультминутка
    VI. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи
    — Назовите следующие слова уменьшительно, ласкательно, применив сочетание ЧК
    кисть —... (кисточка)
    плитка — ... (плиточка)
    Лена —... (Леночка)
    щука - ... (щучка) 
    цепь —... (цепочка)
    Запишите полученные слова.
    VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 
    Спишите слова, вставьте пропущенную букву. Разделите слова на слоги.
    Хи___ный, по___товый, ре___ка, рукави___ка
    Устно составьте предложение с каждым из слов
    VIII. Включение в систему знаний и повторение. Работа в парах.
    Отгадайте загадки и запишите отгадки
    В деревянном домике 
    Проживают гномики
    Уж такие добряки –
    Раздают всем огоньки. (Спички.)
    Висит груша
    Нельзя скушать. (Лампочка.)
    Построили хлевец
    На пятеро овец. (Рукавичка.)
    Наклонилась над рекой –
    Уговор у них такой
    Обменяет ей река
    Окунька на червяка. (Удочка.)
    На носу сидели,
    На мир глядели,
    За уши держались. (Очки.)
    IX. Рефлексия.Подведение итогов урока.
    — С каким настроением вы заканчиваете урок?
    — Все ли вам было понятно?
    — Понравился ли вам урок?
    – Почему надо запомнить написание буквосочетаний чн, чк, чт?
    - Пригодятся ли вам в дальнейшем полученные сегодня на уроке знания

X. Итог урока

  • - Ребята, что нового вы узнали на уроке сегодня?

  • - Сегодня на уроке мы узнали, как правильно писать слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЩН.

  • - Давайте еще раз повторим правило , связанное с этими сочетаниями.

  • - Сочетания ЧК, ЧН, ЩН пиши без мягкого знака.

  • Самооценка.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!