СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект по русской литературе "Устное народное творчество и литература" (7 класс)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство учащихся с новым жанром поэтического творчества – песней, с разновидностями русских народных песен, определение особенностей лирической народной песни: лиризм, мелодичность русской народной песни, выражение в ней высших нравственных ценностей: любви к человеку, природе, верности слову и долгу.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект по русской литературе "Устное народное творчество и литература" (7 класс)»

План-конспект урока по русской литературе



Тема урока: Устное народное творчество и литература.

Тип урока: Комбинированный урок.

Цель урока: Знакомство учащихся с новым жанром поэтического творчества – песней, с разновидностями русских народных песен, определение особенностей лирической народной песни: лиризм, мелодичность русской народной песни, выражение в ней высших нравственных ценностей: любви к человеку, природе, верности слову и долгу.

Задачи урока:

  • Обучающие: формировать умение анализировать литературный текст, видеть отличия фольклора от литературы, давать характеристику лирическим героям, их поступкам, развивать умение рассуждать, отстаивать собственное мнение, активизировать познавательную и поисковую деятельности;

  • Развивающие: помочь учащимся активизировать мышление, используя необходимые средства и приёмы деятельности, воссоздающие эмоции, развивающие воображение, внести вклад в формирование умения словесно воссоздавать образы, анализировать теоретический материал, определять своё личное отношение к волнующим фактам;

  • Воспитывающие: Воспитывать эмоциональное восприятие художественного текста, внимание к художественному слову; воспитывать уважение к чувствам человека.

Оборудование: учебник по русской литературе 7 класса, ноутбук.

Эпиграф урока:

«Подлинную историю народа нельзя знать, не зная устного народного творчества» (Максим Горький)



Ход урока



I. Вступительное слово учителя (сопровождение ИКТ)

Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие в далекое-далекое прошлое! В то время, когда люди еще не умели ни читать, ни писать, а передавалось все устной форме. Но сказки, песни и загадки не забылись и не пропали. Они бережно передавались друг другу из уст в уста, от родителей к детям. Так они дошли и до нас. (аудио)

Чтение статьи на странице 9-10 (видео в конце, просьба записывать ощущение при просмотре видео)

II. Проверка домашнего задания (чтение учениками выполненного задания)

III. Обсуждение материала статьи (сопоставительный анализ, работа с текстом).



Сергей Есенин

Темна ноченька, не спится...



Темна ноченька, не спится,

Выйду к речке на лужок.

Распоясала зарница

В пенных струях поясок.



На бугре береза-свечка

В лунных перьях серебра.

Выходи, мое сердечко,

Слушать песни гусляра!



Залюбуюсь, загляжусь ли

На девичью красоту,

А пойду плясать под гусли,

Так сорву твою фату.



В терем темный, в лес зеленый,

На шелковы купыри,

Уведу тебя под склоны

Вплоть до маковой зари.



Сравнить текст, услышанный ранее со стихотворением Есенина. (сходства и различия)

Вопросы на стр. 10

IV. Физкультминутка.



Проиллюстрировать строки из стихотворения мимикой и жестами:

Выполз кот и сидит у корытца,

Умывается бархатной лапкой,

Вот мальчишка в рубашке из ситца,

Пробежав, запустил в него палкой.

В небе свет предвечерних огней.

Чувства снова, как прежде огнисты.

Небеса все синей и синей,

Облачка, как барашки, волнисты».

V. Работа по теме урока.

Страница 10-13

10-11. Запись в тетрадях видов песен.

11-13. Вопросы после текста. Выразительное чтение. Дополнительный вопрос: что подразумевается под образом дороги?

14-17. Запись в тетради. Вопросы. Аудио. Работа с песней исходя из прочитанного материала.


VI. Итоговое слово учителя.

Во времена, когда не было письменности, всю информацию люди передавали друг другу устно. Однако со временем произведения устного народного творчества стали тщательно собирать и записывать. Теперь мы с уверенностью можем сказать, что созданные народом жанры устного народного творчества раскрывают философию народа, его неугасающую со временем веру в справедливость и счастье, в победу добра над злом.

VII. Рефлексия.

- Какая из двух песен вам больше понравилась?

- Хотите ли вы познакомиться с другими песнями?

VIII. Домашнее задание.

Любую песню выучить наизусть.



































4



Скачать

© 2019 1733 8

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!