СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект по нетрадиционным техникам рисования.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нетрадиционные техники рисования -это лучший способ мативации .

Просмотр содержимого документа
«План-конспект по нетрадиционным техникам рисования.»

Раздел: Нетрадиционные техники рисования.

Тема: «Осеннее дерево»

Цель: Ознакомить с новыми возможностями художественных материалов , приемов.

Задача :- знакомство с различными видами нетрадиционной техники рисования.

-научить видеть прекрасное вокруг себя;

          - сформировать навыки выполнения рисунка в нетрадиционной манере.

- привить любовь к изобразительному искусству;

-воспитывать художественный  вкус.

Тип занятия: Занятия по изучению нового материала.

Форма проведения занятия: Презентация.

Виды форм организации деятельности: Групповое, индивидуально обособленное.

Оборудование: Ноутбук, проектор. Затонированные листы бумаги

Разведенная гуашь, акварель, кисть для рисования (белка) Трубочки для коктейля. Вода в баночках, Бумажные салфетки

Методический и дидактический материал и наглядность: Презентация и слайд шоу на тему «Разнообразие нетрадиционных техник рисования». Рисунки выполненные в различных нетрадиционных техниках. Таблица с теплыми оттенками.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

1-организационный;

2-этап актуализации знаний учащихся;

3-этап изучения новых знаний и умений;

4-этап закрепление знаний ,умений, навыков;

5-этап подведения итогов учебного занятия;

6-рефлексия.



Ход занятия:

1 Организационный момент. Приветствие. Подготовка к занятию. Проверка по журналу количество учащихся.

2Актуализация знаний учащимися.

Мы палочкой  волшебной

Тихонечко взмахнем

И чудеса в тарелочке

Мы из песка найдем.

- Подвиньте к себе тарелочку с песком и попробуйте подуть в палочку, что вы видите? (песок раздувается). Попробуйте нарисовать с помощью трубочки и воздуха выдуваемого вами солнышко, (дети  рисуют). А теперь попробуйте это в тарелочке с водой (дети делают). Не получается. А я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге, да не просто рисовать, а выдувать рисунок, но вначале мы с вами побеседуем.

Беседа:

-Давайте все вместе вспомним и перечислим  времена года.

-А какое сейчас время года?

-Что нравится или не нравится весной?

-Что можно сказать про деревья?

(ответы детей)

Чтение стихотворения А. С. Пушкин

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Изучения новых знаний и умений .

Презентация по теме «Осень- нетрадиционные техники рисования»

«Кляксография» После просмотра презентации. Детям демонстрируется техника выполнения. Наглядный пример –как эксперимент. Обсуждение цветовой политры.

Посмотрите, что у нас лежит на столе.

( альбомные листы с подготовленным фоном, акварель, кисточки, разведенная гуашь, ложечки, баночки с водой, бумажные салфетки)

Мы будем рисовать деревья с помощью нашей волшебной палочки- трубочки. Сначала мы возьмем ложечкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею  ни  краску, ни  бумагу. Лист можно поворачивать создавая ствол. Далее рисуем крону дерева с помощью салфетки ( берем салфетку, сминаем ее и обмакнув в краску рисуем крону дерева (примакиваем) Также можно листики выдувать трубочка для коктейля выбирая для них теплые оттенки или кистью методом  промачивания рисуем листочки, но прежде рисунок должен просохнуть. А пока  мы с вами немножко отдохнем

Физминутка осень 

Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Закрепление знаний и умений Дети рисуют. Самостоятельная деятельность.

Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым?

- Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью.

Подведение итогов знания, формулирование выводов.

Выставка и анализ детских работ .Самоанализ анализ работы друга.

-С какой техникой мы сегодны познакомились ? (Кляксография)

-Чем мы рисовали ?(  трубочка для коктейля)

-Какие цвета использовали ? (Теплые)

Рефлексия: А теперь скажите :-Вам понравилось рисовать в такой технике?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!