Подготовительный (15 минут) 1. Построение, приветствие. Сообщение УЗ на урок. Знакомство с темой и планом урока. 2. Разминка: Строевые упражнения: 1 - поворот налево; 2 - поворот направо; 3 - поворот кругом; 5 - прыжок поворот направо; 7 - поворот кругом. Упражнения для профилактики плоскостопия: 1. ходьба на внешней стороне стопы; 2. ходьба на носках; 3. ходьба на пятках; 4. ходьба в полуприседе, руки на поясе. Упражнения для развития ловкости и баланса: 1. скрестные шаги правым боком; 2. то же левым боком; 3. ходьба в приседе; Бег с изменением направления: 1. перепрыгивая скамейку, согнув ноги вправо и влево; 2. перепрыгивая скамейку «перешагиванием»; 3. бег по скамейке; 4. бег правая нога по скамейке, левая по полу; 5. бег левая по скамейке, правая по полу; 6. бег по скамейке. Комплекс упражнений: 1) И.п. - руки на пояс, 1 - наклон головы вперед; 2 - то же назад; 3 - то же вправо; 4 - то же влево. 2) И.п. - руки перед собой, 1-2 - рывки руками на уровне груди; 3-4 - рывки руками в сторону (влево, вправо). 3) И.п. - узкая стойка, руки на пояс, 1 - наклон туловища вперед; 2 - то же назад; 3 - то же вправо; 4 - то же влево. 4) И.п. - узкая стойка, руки на пояс, 1 - наклон к правой ноге; 2 - то же к середине; 3 - то же к правой ноге; 4 - и.п. 5) И.п. - выпад на правую ногу, руки поставлены на опорную ногу, 1-3 - три пружинящих движения; 4 - смена опорной ноги. 6) Приседания - 10 раз (д) Сгибания и разгибания рук, в упоре лежа - 10 раз (м) | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Следить за синхронным выполнением упражнения.
При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером. Выполняются на гимнастической скамейке, следить за правильной осанкой и положением рук. В процессе бега следить за соблюдением дистанции и темпа бега. Следить за выполнением упражнений. Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать. Следить за правильным выполнением наклона согнувшись с прямыми ногами. Следить за правильной осанкой. В упоре лёжа сохранять правильное положение туловища. | Формирование интереса. Проявление дисциплинирован ности, трудолюбия. Установить роль разминки на занятиях гимнастикой. Умение выполнять физические упражнения для развития мышц. Правильное выполнение задания. Активное включение в выполнение двигательного действия; развитие внимания. Безопасное поведение во время выполнения задания. | Активное участие в диалоге с учителем. Сознательное выполнение упражнений. Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп. Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя. | Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя. Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. Использовать общие приемы решения задач. Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки. | Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Обсудить ход предстоящей разминки. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем |
Основной (25 минут) Сегодня мы с вами будем изучать акробатическое упражнение, а так же научимся выполнять кувырок вперед. А сейчас я попрошу каждую группу учащихся приготовить гимнастические маты для предстоящей работы. 1. Обучение технике выполнения стойки на лопатках (с помощью рук и без). а) Показ учителя. б) Объяснение: Лежа спиной на мате, поднять ноги вверх: 1) руками упираться за поясницу (с помощью рук); 2) руки кладем на маты (без помощи рук). в) Выполнение упражнения учащимися. 2.Обучение технике выполнения кувырка вперед. Подводящие упражнения: 1) группировка - положение с плотно согнутыми к груди ногами и наклоненной на грудь головой. 2) перекаты в группировке. а) Показ учителя. б) Объяснение: Принять правильное и.п., упор присев, руки спереди, голову наклонить между коленями. Резким накатом выполнить кувырок вперед и сгруппироваться. в) Выполнение упражнения учащимися. 3. Упражнение для мышц брюшного пресса: - поднимание прямых (согнутых) ног в висе на гимнастическое стенке (перекладине). | Деление класса на два отделения. Подготовка мест занятий с группами учащихся.
Рассказ и показ техники выполнения упражнений. Добиться их самостоятельно му освоению, выявить и устранить типичные ошибки. Построить обучающихся вдоль мата. У вас все получилось, вы молодцы! Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими и красивыми. Каждое отделение выполняет на гимнастической стенке (перекладине) упражнение для пресса по команде учителя. Сделать два подхода к гимнастической стенке. | Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинирован ности. Повторяют за педагогом и запоминают. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью. Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок. Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях. Развитие чувства ритма. Постоянно совершенствовать элементы, улучшая общую согласованность их выполнения. Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам. | Умение регулировать свои действия, взаимодейство вать в группе. Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма. Принимать инструкцию учителя, чётко ей следовать. Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения. Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль.
Осуществлять самоконтроль. Умение собраться, настроиться на деятельность Самоконтроль правильности выполнения упражнений. | Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом Умение анализировать, выделять и формулировать задачу Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов. Умение выделять необходимую информацию. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.
Анализ полученной информации. Умение сосредоточиться для достижения цели. | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий. Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи. Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и действий одноклассниками. Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками. Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности. Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнёра Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений. Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам. |
Заключительный (5минут) Игра на быстроту и внимание. Разделить класс на две колонны и построить с одной стороны зала. Рассчитать их по порядку, каждый должен запомнить свой номер. По команде учителя, выбегают номера и бегут до фишки и обратно. Каждый победитель приносит команде очко. Анализ выполнения УЗ обучающимися, домашнее задание: - составить комплекс упражнений для поддержания правильной осанки. | Объяснить правила игры. Восстанавливаем пульс, дыхание после игры. Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ. | Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознать нужность домашнего задания | Условия, необходимые для достижения поставленной цели. Определить смысл поставленных на уроке УЗ. Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя. | Обсуждают работу на уроке. Повторяют новые полученные знания на уроке. Оценивают свою деятельность. | Обеспечиваем социальную компетентность и учёт позиции других людей. Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на уроке |