СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект по гимнастике

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект был составлен для урока ФК по гимнастике в 5-ых классах.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект по гимнастике»

Конспект урока по физической культуре для 5 класса

Учитель: Стариков Г.С.

Урок № 43
Тип урока: комбинированный

Раздел: гимнастика

Тема: акробатика

Цель урока: сформировать у обучающихся знания и навыки в гимнастике, а так же способствовать укреплению организма учащихся посредством гимнастических упражнений.

Задачи:

1. образовательная: обучение технике стойки на лопатках и технике кувырка вперед.

2. воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, гибкость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями.

3. оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.

4. развивающая: игра на быстроту и внимание.


Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный

(15 минут)

1. Построение, приветствие.

Сообщение УЗ на урок.

Знакомство с темой и планом урока.

2. Разминка:

Строевые упражнения:
1 - поворот налево;

2 - поворот направо;
3 - поворот кругом;
5 - прыжок поворот направо;
7 - поворот кругом.
Упражнения для профилактики плоскостопия:

1. ходьба на внешней стороне стопы;

2. ходьба на носках;
3. ходьба на пятках;

4. ходьба в полуприседе, руки на поясе.

Упражнения для развития ловкости и баланса:

1. скрестные шаги правым боком;

2. то же левым боком;

3. ходьба в приседе;

Бег с изменением направления:

1. перепрыгивая скамейку, согнув ноги вправо и влево;

2. перепрыгивая скамейку «перешагиванием»;

3. бег по скамейке;

4. бег правая нога по скамейке, левая по полу;

5. бег левая по скамейке, правая по полу;

6. бег по скамейке.

Комплекс упражнений:

1) И.п. - руки на пояс,

1 - наклон головы вперед;

2 - то же назад;

3 - то же вправо;

4 - то же влево.

2) И.п. - руки перед собой,

1-2 - рывки руками на уровне груди;

3-4 - рывки руками в сторону (влево, вправо).

3) И.п. - узкая стойка, руки на пояс,

1 - наклон туловища вперед;

2 - то же назад;

3 - то же вправо;

4 - то же влево.

4) И.п. - узкая стойка, руки на пояс,

1 - наклон к правой ноге;

2 - то же к середине;

3 - то же к правой ноге;

4 - и.п.

5) И.п. - выпад на правую ногу, руки поставлены на опорную ногу,

1-3 - три пружинящих движения;

4 - смена опорной ноги.

6) Приседания - 10 раз (д)

Сгибания и разгибания рук, в упоре лежа - 10 раз (м)


Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.


Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Следить за синхронным выполнением упражнения.

При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером.





Выполняются на гимнастической скамейке, следить за правильной осанкой и положением рук.


В процессе бега следить за соблюдением дистанции и темпа бега.




Следить за выполнением упражнений.












Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать.


Следить за правильным выполнением наклона согнувшись с прямыми ногами.


Следить за правильной осанкой.

В упоре лёжа сохранять правильное положение туловища.

Формирование интереса.





Проявление дисциплинирован

ности, трудолюбия.



Установить роль разминки на занятиях гимнастикой.








Умение выполнять физические упражнения для развития мышц.



Правильное выполнение задания.


Активное включение в выполнение двигательного действия;

развитие внимания.






Безопасное поведение во время выполнения задания.

Активное участие в диалоге с учителем.




Сознательное выполнение упражнений.



Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп.







Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя.

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя.



Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Использовать общие приемы решения задач.






























Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки.






Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.


Обсудить ход предстоящей разминки.





Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем

Основной

(25 минут)

Сегодня мы с вами будем изучать акробатическое упражнение, а так же научимся выполнять кувырок вперед.

А сейчас я попрошу каждую группу учащихся приготовить гимнастические маты для предстоящей работы.


1. Обучение технике выполнения стойки на лопатках (с помощью рук и без).

а) Показ учителя.

б) Объяснение:

Лежа спиной на мате, поднять ноги вверх:

1) руками упираться за поясницу (с помощью рук); 2) руки кладем на маты (без помощи рук).

в) Выполнение упражнения учащимися.

2.Обучение технике выполнения кувырка вперед.

Подводящие упражнения:

1) группировка - положение с плотно согнутыми к груди ногами и наклоненной на грудь головой.

2) перекаты в группировке.

а) Показ учителя.

б) Объяснение:

Принять правильное и.п., упор присев, руки спереди, голову наклонить между коленями. Резким накатом выполнить кувырок вперед и сгруппироваться.

в) Выполнение упражнения учащимися.

3. Упражнение для мышц брюшного пресса:

- поднимание прямых (согнутых) ног в висе на гимнастическое стенке (перекладине).

Деление класса на два отделения.






Подготовка мест занятий с группами учащихся.




Рассказ и показ техники выполнения упражнений.


Добиться их самостоятельно му освоению, выявить и устранить типичные ошибки.


Построить обучающихся вдоль мата.
















У вас все получилось, вы молодцы!

Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими и красивыми.


Каждое отделение выполняет на гимнастической стенке (перекладине) упражнение для пресса по команде учителя.

Сделать два подхода к гимнастической стенке.

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинирован

ности.








Повторяют за педагогом и запоминают.


Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.


Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью.



Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок.


Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях.


Развитие чувства ритма.





Постоянно совершенствовать элементы, улучшая общую согласованность их выполнения.




Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам.

Умение регулировать свои действия,

взаимодейство

вать в группе.


Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.


Принимать инструкцию учителя, чётко ей следовать.


Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения.


Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.



Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль.















Осуществлять самоконтроль.

Умение собраться, настроиться на деятельность


Самоконтроль правильности выполнения упражнений.

Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом



Умение анализировать, выделять и формулировать задачу


Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов.


Умение выделять необходимую информацию.




Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.















Анализ полученной информации.


Умение сосредоточиться для достижения цели.

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий.


Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.


Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и действий одноклассниками.


Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.


Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности.





Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнёра


Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений.


Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам.











Заключительный

(5минут)

Игра на быстроту и внимание.

Разделить класс на две колонны и построить с одной стороны зала. Рассчитать их по порядку, каждый должен запомнить свой номер. По команде учителя, выбегают номера и бегут до фишки и обратно. Каждый победитель приносит команде очко.

Анализ выполнения УЗ обучающимися, домашнее задание:

- составить комплекс упражнений для поддержания правильной осанки.



Объяснить правила игры.








Восстанавливаем пульс, дыхание после игры.

Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ.


Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.












Осознать нужность домашнего задания

Условия, необходимые для достижения поставленной цели.


Определить смысл поставленных на уроке УЗ.


Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя.


Обсуждают работу на уроке.



Повторяют новые полученные знания на уроке.


Оценивают свою деятельность.

Обеспечиваем социальную компетентность и учёт позиции других людей.



Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на уроке




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!