СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого занятия."Построение рукава летучая мышь, на базовой основе выкройки".

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                                

                                                                                            План-конспект занятия

                                                  в творческом  объединении  дизайн студия моды «Свой стиль»

                                                                           МБУ ДО   «Детско-юношеский центр»

                                                                    Разработала: Паздникова Ирина Дмитриевна

                                                           педагог дополнительного образования МБУ ДО «ДЮЦ»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                               г. Краснокаменск  2020 г

 

                                                                План конспект мастер класса

Конспект занятия к разделу «Платье с усложняющими элементами»

Тема: Построение рукава летучая мышь, на базовой основе выкройки.

Цель: освоение алгоритма построения рукава летучая мышь на основе базовой основе выкройки.

Задачи:

- совершенствовать умение использования базовой выкройки для разработки моделей платья с усложняющими элементами;

- освоить понятие рукав летучая мышь

 - формировать навыки самостоятельного выполнения алгоритма построение чертежа платья с рукавом летучая мышь;

- расширить словарь специальной терминологии;

-  развивать художественный вкус и творческие способности;

- активизировать фантазию и воображение;

- расширять коммуникативные способности;

- совершенствовать трудовые навыки;

- воспитывать интерес к швейному делу.

Тип занятия: мастер класс, практикум;

Методы ведения занятия: объяснительно - иллюстративный, частично поисковый, практика – объяснение, метод профессиональной пробы.

Содержание темы:

Правила и приёмы подготовки ткани к раскрою: декотирование, определение лицевой и изнаночной стороны, определение долевой нити.

Правила и приёмы раскладки выкройки базовой основы на ткани: способ экономичного  расклада выкройки на ткани, алгоритм построения чертежа швейного изделия на ткани, припуски и прибавки при раскрое швейного изделия

Оборудование для учащихся и педагога

Материально-техническая база:

- компьютер, проектор, экран;

- столы, стулья, манекен;

- инструменты, приспособления:  сантиметровая лента, портновский мелок, лекало закройщика, базовая выкройка основа -40 размер, ткань  -1м 50 см, простой карандаш, ластик, масштабная линейка 1:4.

Дидактическое обеспечение:

-  презентация Построение рукава летучая мышь на базовой основе выкройки.

- журналы мод, таблица припусков, технологическая карта, альбом для рисования, рабочая тетрадь.

 

 

                                                                                План конспект мастер класс

 

     Этапы занятия

                                               Содержание деятельности

Деятельность

       учащихся

                                         Методы, формы, приёмы используемые  педагогом

Организационный 2 мин

 

 

 Добрый день! Подготовьте рабочее место, приготовьте необходимые для занятия материалы.

Тренинг

Возьмите в руки карандаш ,покатайте его по ладоням. Прилив крови к рукам благоприятствует эмоциональной устойчивости и физическому здоровью. Учёными доказано, что таланты каждого человека находятся на кончиках пальцев. Давайте развивать наши таланты.

 

Восприятие.

Создание благоприятной психологической обстановки

Мотивация. Целепологание-2 мин

 

Загадка

Голова внизу свисает,

Ноги к верху задираю,

Целый день спать могу,

А стемнеет, полечу.

(летучая мышь)

Какая деталь одежды ассоциируется с летучей мышью?

Как вы думаете, какая тема нашего занятия?

Тема: Построение рукава летучая мышь на базовой основе выкройки.

Слайд 1

Мастер класс по построению  рукава  на ткани.

Практическая часть:

- закрепить алгоритм построения рукава;

- построение, в рабочей тетради, классического рукава летучая мышь с помощью шаблона базовой основы выкройки в масштабе 1:4;

-выбрать модель рукава летучая мышь из трёх видов: классический, со скруглённой линией плеча, без плечевого шва;

-нарисовать эскиз одежды с выбранной моделью рукава;

- раскрасить, соблюдая цветовое сочетание;

- подумать из какой ткани может быть выполнена данная модель.

 

Пробуждение интереса к получению новых знаний

Ответы учащихся

 

 

 

 

 

Осмысление возможного начала работы

 

 

Проверочный

Закрепление знаний – 7 мин

 

 

Летучая мышь – самый простой, но одновременно самый актуальный фасон рукава. Рукав летучая мышь, вошедший в европейскую моду во время Второй мировой войны, сделан по мотивам японского кимоно. Платья, изготовленные по подобию кимоно, имели довольно большие плечики и обязательную драпировку до пояса, что делало верхнюю часть одежды прямоугольной и довольно грубой. Мода 80-х годов внесла свои коррективы в данный фасон рукава, теперь он значительно упростился, а платья и кофточки этой модели стали выглядеть более женственно и романтично

Слайд 2

Изделия с рукавами кроя летучая мышь снова на пике популярности.  Платья, блузы, пуловеры с такими рукавами смотрятся особенно женственно, мягкие складки в области проймы создают образ утонченный и элегантный. Такой фасон идеален во всех отношениях, а для тех кто только начинает шить, рукав летучая мышь — просто подарок судьбы! Поскольку такие модели шьются преимущественно из эластичных тканей и для того, чтобы сшить  платье или блузку с такими рукавами, достаточно минимальных навыков шитья.

Слайд 3

 

Виды рукава летучая мышь разнообразны.  Суть такого рукава заключается в его очень низкой и широкой пройме и узкой части запястья. То есть рукав летучая мышь — это вид цельнокроеного рукава, пройма которого начинается почти от талии, где имеет самую широкую его часть и сужается к запястью, которое плотно обтягивает, либо заканчивается манжетой.Такие рукава очень комфортны, не стесняют движения и скрывают все недостатки не только в области рук, плеч и предплечья, но и в области грудной клетки и частично даже живота. Рукава могут  быть различной длины и объема.

Слайд 4

Рассматривание  трёх вариантов моделирования рукава летучая мышь.

Слайд 5

Способы моделирования рукавов:

- форма рукава зависит от длины занижения проймы;

- от наклона линии плечевого среза - прямой, скруглённый по плечевому срезу,

без плечевого шва;

- оформление нижнего среза рукава зависит от модели.

Слайд  6-9

В вашем гардеробе есть одежда с рукавом летучая мышь? В процессе носки вам комфортно с таким рукавом? Хотели бы вы сшить себе нарядную модель платья с рукавом летучая мышь?

 

Слушают рассказ

Просмотр презентации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают рассказ

Просмотр презентации

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

Закрепление способов действий - 3 мин

 

Проведение мастер класса с текущим инструктажём

Проверка готовности рабочего места и наличие рабочего материала.

Раскладка ткани на столе: определение лицевой и изнаночной стороны ткани, долевой нити, подготовка ткани к раскрою.

Схема чертежа  рукава летучая мышь на базовой основе выкройки.

Слайд 10

 

Повторяют правила раскладки ткани, подготовки ткани к раскрою.

Практическая работа педагога.

Мастер класс- 6 мин

 

Мастер класс.

Подготовка ткани.

  Алгоритм построение рукава летучая мышь на базовой основе выкройки для изделия, отрезного  по линии талии. Рукав по нижнему краю зауженный.

1.   Построение чертежа начинаем со спины швейного изделия. Ткань лежит на столе сгибом к себе, сложенная вдвое, лицевой стороной внутрь.

   Средний шов спинки основы выкройки прикладываем к сгибу ткани, отступив от края ширины ткани на 3 см. Линию ростка поднимаем на 0,7 см вверх, высшую точку плечевого шва на 1 см, конец плечевого шва на 2 см.- проводим линию через намеченные точки. На линии отмеряем длину рукава по модели. Вниз, под прямым углом. откладываем ширину нижнего среза рукава(по модели- рукав сужается к низу) по формуле: Обхват запястья: 2+ 1 см.(20 см: 2 + 1см) Определяем точку занижения проймы будущего рукава. Соединяем плавной точки плавной вогнутой линией.

Для кроя швейного изделия без средних швов, расход ткани рассчитывается по формуле Д изделия x 2.

2.  В зеркальном отражении прикладываем выкройку – основу полочки к сгибу ткани. Обводим горловину полочки (при примерки, скорректируем вырез изделия по модели).В конце плеча основы полочки вверх поднимаемся на 1 см.(для свободы движения).Проводим линию от высшей точки полочки к намеченной точки. Проверяем длину рукава, полочки с длиной рукава спинки. Вниз, от среза рукава, под прямым углом, отмеряем ширину рукава внизу- Обхват запястья : 2 – 1 см.(20 см.: 2- 1 см).Точку соединяем с определённой точкой занижения проймы.

 3.  Добавляем припуски на обработку: По плечевому срезу 1 см, боковому срезу 1 см.

4.Построение рукава летучая мышь закончена. Швейное изделие может быть блузой, туникой, платьем, по вашей модели.

Для кроя швейного изделия без средних швов, расход ткани рассчитывается по формуле: Д изд.(длина изделия)  x 2.Измерение делаем от высшей точки плечевого шва до желаемой длины.

 

Смотрят, слушают.

Осмысливают порядок выполнения работы.

Физкультминутка- 3 мин.

 

Упражнения для шейного отдела позвоночника.

Каждое упражнение выполнять 6 – 8 раз, без резких движений, в медленном темпе.

  • «Черепаха»: наклоны головы вперёд-назад.
  • «Собачка»: вращение головы вокруг воображаемой оси, проходящей через нос и затылок в одну и другую сторону.
  • «Сова»: поворот головы вправо-влево.
  • «Тыква»: круговые движения головой в одну и другую сторону.

 

Двигательная активность

Практическая работа учащихся - 15 мин

 

Проверка рабочего места и наличие рабочего материала.

Контроль над выполнением практического задания.

Задание

- сделать чертёж классического рукава летучая мышь в рабочей тетради  с помощью шаблона выкройки основы в масштабе 1 :4;

- нарисовать эскиз  одежды с рукавом летучая мышь, выбранном из трёх предложенных видов, в нарядном стиле;

- проработать конструктивные линии швейного изделия.

- подумать из какой ткани, и в какой цветовой гамме можно сшить данную модель

 

Самостоятельная работа Двигательная активность

Итоговый-2мин

 

Просмотр и анализ работ. Ваши эскизы поучились разнообразными, с интересными дополнительными деталями. Можно подумать о теме коллекции одежды с рукавом летучая мышь и воплотить её в реальности.

Просматривают работы

Оценивание собственной деятельности

 

Рефлексивный-3 мин

 

Возьмите свои эскизы  и поднимите их на уровень плеч, чтобы все могли их видеть. Представьте, что вы уже в этих нарядах. Сделайте комплименты друг другу.

Наблюдение самооценки учащихся друг друга.

Вам приятно получать комплементы? Дарите чаще комплементы друг другу.

 

Осмысление выполненной работы.. 

Самооценка учащихся друг друга.

Отвечают на вопрос

Информационный

2 мин

Домашнее задание

Для завершения практической работы:

-построение рукава летучая мышь на ткани по индивидуальным меркам;

 - пошива макета, с изучением технологии изготовления швейного изделия с рукавом летучая мышь;

- принести на следующее занятия материалы для работы:

ткань хлопчатобумажную-1 м., сантиметровую ленту, портновский мелок, ножницы, рабочую тетрадь,

Уборка рабочих мест.

Всем спасибо. До свидания.

 

Перспектива использования полученных знаний.

Список использованной литературы:

 Корфиати Анастасия. Золотой стежок. Самое полное руководство по кройке и шитью.- Москва : АСТ; Книжкин  дом,2015.

Интернет-ресурсы: zen.yandex.ru›Яндекс.Дзен›…-rukavov-letuchaia-mysh…

korfiati.ru›Выкройки рукавов летучая мышь

 

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого занятия."Построение рукава летучая мышь, на базовой основе выкройки".»

План-конспект занятия

в творческом объединении дизайн студия моды «Свой стиль»

МБУ ДО «Детско-юношеский центр»

Разработала: Паздникова Ирина Дмитриевна

педагог дополнительного образования МБУ ДО «ДЮЦ»

















г. Краснокаменск 2020 г

План конспект мастер класса

Конспект занятия к разделу «Платье с усложняющими элементами»

Тема: Построение рукава летучая мышь, на базовой основе выкройки.

Цель: освоение алгоритма построения рукава летучая мышь на основе базовой основе выкройки.

Задачи:

- совершенствовать умение использования базовой выкройки для разработки моделей платья с усложняющими элементами;

- освоить понятие рукав летучая мышь

- формировать навыки самостоятельного выполнения алгоритма построение чертежа платья с рукавом летучая мышь;

- расширить словарь специальной терминологии;

- развивать художественный вкус и творческие способности;

- активизировать фантазию и воображение;

- расширять коммуникативные способности;

- совершенствовать трудовые навыки;

- воспитывать интерес к швейному делу.

Тип занятия: мастер класс, практикум;

Методы ведения занятия: объяснительно - иллюстративный, частично поисковый, практика – объяснение, метод профессиональной пробы.

Содержание темы:

Правила и приёмы подготовки ткани к раскрою: декотирование, определение лицевой и изнаночной стороны, определение долевой нити.

Правила и приёмы раскладки выкройки базовой основы на ткани: способ экономичного расклада выкройки на ткани, алгоритм построения чертежа швейного изделия на ткани, припуски и прибавки при раскрое швейного изделия

Оборудование для учащихся и педагога

Материально-техническая база:

- компьютер, проектор, экран;

- столы, стулья, манекен;

- инструменты, приспособления: сантиметровая лента, портновский мелок, лекало закройщика, базовая выкройка основа -40 размер, ткань -1м 50 см, простой карандаш, ластик, масштабная линейка 1:4.

Дидактическое обеспечение:

- презентация Построение рукава летучая мышь на базовой основе выкройки.

- журналы мод, таблица припусков, технологическая карта, альбом для рисования, рабочая тетрадь.





План конспект мастер класс



Этапы занятия

Содержание деятельности

Деятельность

учащихся

Методы, формы, приёмы используемые педагогом

Организационный 2 мин



Добрый день! Подготовьте рабочее место, приготовьте необходимые для занятия материалы.

Тренинг

Возьмите в руки карандаш ,покатайте его по ладоням. Прилив крови к рукам благоприятствует эмоциональной устойчивости и физическому здоровью. Учёными доказано, что таланты каждого человека находятся на кончиках пальцев. Давайте развивать наши таланты.


Восприятие.

Создание благоприятной психологической обстановки

Мотивация. Целепологание-2 мин


Загадка

Голова внизу свисает,

Ноги к верху задираю,

Целый день спать могу,

А стемнеет, полечу.

(летучая мышь)

Какая деталь одежды ассоциируется с летучей мышью?

Как вы думаете, какая тема нашего занятия?

Тема: Построение рукава летучая мышь на базовой основе выкройки.

Слайд 1

Мастер класс по построению рукава на ткани.

Практическая часть:

- закрепить алгоритм построения рукава;

- построение, в рабочей тетради, классического рукава летучая мышь с помощью шаблона базовой основы выкройки в масштабе 1:4;

-выбрать модель рукава летучая мышь из трёх видов: классический, со скруглённой линией плеча, без плечевого шва;

-нарисовать эскиз одежды с выбранной моделью рукава;

- раскрасить, соблюдая цветовое сочетание;

- подумать из какой ткани может быть выполнена данная модель.


Пробуждение интереса к получению новых знаний

Ответы учащихся






Осмысление возможного начала работы



Проверочный

Закрепление знаний – 7 мин



Летучая мышь – самый простой, но одновременно самый актуальный фасон рукава. Рукав летучая мышь, вошедший в европейскую моду во время Второй мировой войны, сделан по мотивам японского кимоно. Платья, изготовленные по подобию кимоно, имели довольно большие плечики и обязательную драпировку до пояса, что делало верхнюю часть одежды прямоугольной и довольно грубой. Мода 80-х годов внесла свои коррективы в данный фасон рукава, теперь он значительно упростился, а платья и кофточки этой модели стали выглядеть более женственно и романтично

Слайд 2

Изделия с рукавами кроя летучая мышь снова на пике популярности.  Платья, блузы, пуловеры с такими рукавами смотрятся особенно женственно, мягкие складки в области проймы создают образ утонченный и элегантный. Такой фасон идеален во всех отношениях, а для тех кто только начинает шить, рукав летучая мышь — просто подарок судьбы! Поскольку такие модели шьются преимущественно из эластичных тканей и для того, чтобы сшить платье или блузку с такими рукавами, достаточно минимальных навыков шитья.

Слайд 3



Виды рукава летучая мышь разнообразны.  Суть такого рукава заключается в его очень низкой и широкой пройме и узкой части запястья. То есть рукав летучая мышь — это вид цельнокроеного рукава, пройма которого начинается почти от талии, где имеет самую широкую его часть и сужается к запястью, которое плотно обтягивает, либо заканчивается манжетой.Такие рукава очень комфортны, не стесняют движения и скрывают все недостатки не только в области рук, плеч и предплечья, но и в области грудной клетки и частично даже живота. Рукава могут быть различной длины и объема.

Слайд 4

Рассматривание трёх вариантов моделирования рукава летучая мышь.

Слайд 5

Способы моделирования рукавов:

- форма рукава зависит от длины занижения проймы;

- от наклона линии плечевого среза - прямой, скруглённый по плечевому срезу,

без плечевого шва;

- оформление нижнего среза рукава зависит от модели.

Слайд 6-9

В вашем гардеробе есть одежда с рукавом летучая мышь? В процессе носки вам комфортно с таким рукавом? Хотели бы вы сшить себе нарядную модель платья с рукавом летучая мышь?


Слушают рассказ

Просмотр презентации


















Слушают рассказ

Просмотр презентации








Рассматривают










Отвечают на вопросы

Закрепление способов действий - 3 мин


Проведение мастер класса с текущим инструктажём

Проверка готовности рабочего места и наличие рабочего материала.

Раскладка ткани на столе: определение лицевой и изнаночной стороны ткани, долевой нити, подготовка ткани к раскрою.

Схема чертежа рукава летучая мышь на базовой основе выкройки.

Слайд 10


Повторяют правила раскладки ткани, подготовки ткани к раскрою.

Практическая работа педагога.

Мастер класс- 6 мин


Мастер класс.

Подготовка ткани.

Алгоритм построение рукава летучая мышь на базовой основе выкройки для изделия, отрезного по линии талии. Рукав по нижнему краю зауженный.

1. Построение чертежа начинаем со спины швейного изделия. Ткань лежит на столе сгибом к себе, сложенная вдвое, лицевой стороной внутрь.

Средний шов спинки основы выкройки прикладываем к сгибу ткани, отступив от края ширины ткани на 3 см. Линию ростка поднимаем на 0,7 см вверх, высшую точку плечевого шва на 1 см, конец плечевого шва на 2 см.- проводим линию через намеченные точки. На линии отмеряем длину рукава по модели. Вниз, под прямым углом. откладываем ширину нижнего среза рукава(по модели- рукав сужается к низу) по формуле: Обхват запястья: 2+ 1 см.(20 см: 2 + 1см) Определяем точку занижения проймы будущего рукава. Соединяем плавной точки плавной вогнутой линией.

Для кроя швейного изделия без средних швов, расход ткани рассчитывается по формуле Д изделия x 2.

2. В зеркальном отражении прикладываем выкройку – основу полочки к сгибу ткани. Обводим горловину полочки (при примерки, скорректируем вырез изделия по модели).В конце плеча основы полочки вверх поднимаемся на 1 см.(для свободы движения).Проводим линию от высшей точки полочки к намеченной точки. Проверяем длину рукава, полочки с длиной рукава спинки. Вниз, от среза рукава, под прямым углом, отмеряем ширину рукава внизу- Обхват запястья : 2 – 1 см.(20 см.: 2- 1 см).Точку соединяем с определённой точкой занижения проймы.

3. Добавляем припуски на обработку: По плечевому срезу 1 см, боковому срезу 1 см.

4.Построение рукава летучая мышь закончена. Швейное изделие может быть блузой, туникой, платьем, по вашей модели.

Для кроя швейного изделия без средних швов, расход ткани рассчитывается по формуле: Д изд.(длина изделия) x 2.Измерение делаем от высшей точки плечевого шва до желаемой длины.


Смотрят, слушают.

Осмысливают порядок выполнения работы.

Физкультминутка- 3 мин.


Упражнения для шейного отдела позвоночника.

Каждое упражнение выполнять 6 – 8 раз, без резких движений, в медленном темпе.

  • «Черепаха»: наклоны головы вперёд-назад.

  • «Собачка»: вращение головы вокруг воображаемой оси, проходящей через нос и затылок в одну и другую сторону.

  • «Сова»: поворот головы вправо-влево.

  • «Тыква»: круговые движения головой в одну и другую сторону.


Двигательная активность

Практическая работа учащихся - 15 мин


Проверка рабочего места и наличие рабочего материала.

Контроль над выполнением практического задания.

Задание

- сделать чертёж классического рукава летучая мышь в рабочей тетради с помощью шаблона выкройки основы в масштабе 1 :4;

- нарисовать эскиз одежды с рукавом летучая мышь, выбранном из трёх предложенных видов, в нарядном стиле;

- проработать конструктивные линии швейного изделия.

- подумать из какой ткани, и в какой цветовой гамме можно сшить данную модель


Самостоятельная работа Двигательная активность

Итоговый-2мин


Просмотр и анализ работ. Ваши эскизы поучились разнообразными, с интересными дополнительными деталями. Можно подумать о теме коллекции одежды с рукавом летучая мышь и воплотить её в реальности.

Просматривают работы

Оценивание собственной деятельности


Рефлексивный-3 мин


Возьмите свои эскизы и поднимите их на уровень плеч, чтобы все могли их видеть. Представьте, что вы уже в этих нарядах. Сделайте комплименты друг другу.

Наблюдение самооценки учащихся друг друга.

Вам приятно получать комплементы? Дарите чаще комплементы друг другу.


Осмысление выполненной работы.. 

Самооценка учащихся друг друга.

Отвечают на вопрос

Информационный

2 мин

Домашнее задание

Для завершения практической работы:

-построение рукава летучая мышь на ткани по индивидуальным меркам;

- пошива макета, с изучением технологии изготовления швейного изделия с рукавом летучая мышь;

- принести на следующее занятия материалы для работы:

ткань хлопчатобумажную-1 м., сантиметровую ленту, портновский мелок, ножницы, рабочую тетрадь,

Уборка рабочих мест.

Всем спасибо. До свидания.


Перспектива использования полученных знаний.

Список использованной литературы:

Корфиати Анастасия. Золотой стежок. Самое полное руководство по кройке и шитью.- Москва : АСТ; Книжкин дом,2015.

Интернет-ресурсы: zen.yandex.ru›Яндекс.Дзен›…-rukavov-letuchaia-mysh…

korfiati.ru›Выкройки рукавов летучая мышь




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!