СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого занятия по волейболу в группе начальной подготовки первого года обучения (ГНП-1) по теме: « Верхняя прямая подача»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 Цели:

     -Освоение основ волейбола.

     -Обучение технике верхней прямой подачи.

Задачи:

Образовательные:

    -Обучение  верхней прямой подаче.

    -Совершенствование техники выполнения передачи мяча двумя руками    

     сверху и снизу.

    -Совершенствование умения взаимодействовать с мячом.

Оздоровительные:

   -Развитие быстроты, ловкости  и выносливости.

   -Улучшение координации движений.

   -Формирование  правильной осанки.

Воспитательные:

   -Воспитание и умение четко и правильно выполнять упражнения.

   -Воспитание дисциплинированности и организованности.

   -Воспитание воли и стремления к победе.

Просмотр содержимого документа
«План -конспект открытого занятия на тему Верхняя прямая подача»

План-конспект

открытого занятия по волейболу в группе начальной подготовки первого года обучения (ГНП-1) по теме:

« Верхняя прямая подача»

Тренер-преподаватель: Шайхлисламова Рамзия Вагизовна

Место проведения: большой игровой зал МАУ ДО «ДЮСШ№ 1, с.Верхнеяркеево, Илишевский район , Республика Башкортостан.

Продолжительность занятия: 90 минут



Цели:

-Освоение основ волейбола.

-Обучение технике верхней прямой подачи.


Задачи:


Образовательные:

-Обучение верхней прямой подаче.

-Совершенствование техники выполнения передачи мяча двумя руками

сверху и снизу.

-Совершенствование умения взаимодействовать с мячом.


Оздоровительные:

-Развитие быстроты, ловкости и выносливости.

-Улучшение координации движений.

-Формирование правильной осанки.


Воспитательные:

-Воспитание и умение четко и правильно выполнять упражнения.

-Воспитание дисциплинированности и организованности.

-Воспитание воли и стремления к победе.


Инвентарь:

-волейбольные мячи,

-сетка,

-свисток,





п/п


Содержание


Время


ОМУ


I


Подготовительная часть

  1. Построение, приветствие, сообщение задач занятия.






  1. Динамические упражнения на растяжку для всех групп мышц.

-Упражнения для мышц шеи и кистей рук;

- Упражнения для мышц рук;

- Упражнения для мышц туловища;

- Упражнения для мышц ног.


  1. Ходьба.

  • На носках, сгибая и разгибая пальцы рук;

  • На пятках, руки за спину;

  • Перекатами с пятки на носок, руки на пояс;

  • Скрестные шаги правым (левым) боком вперед, назад;

  • выпад вперед руки за головой, с поворотом туловища вправо (влево) вперед, назад;


  • по свистку остановка, принять стойку волейболиста;

  • В стойке волейболиста правым боком, приставными шагами;

  • В стойке волейболиста левым боком, приставными шагами



  1. Бег

  • бег с высоким подниманием бедра вперед, назад;

  • бег с высоким подниманием бедра правым (левым) боком вперед, назад;

  • семенящий бег вперед, назад;

  • прыжки вверх на двух ногах вправо (влево) вперед, назад;

  • семенящие прыжки вперед, назад;

  • семенящие прыжки правым (левым) боком вперед, назад.

  • По свистку остановка прыжком, принять стойку волейболиста.

  • Обычный бег.


• По свистку ускорение по диагонали.

• Упражнения для восстановления дыхания




Перестроение





5. СФП:

•Передача мяча в парах двумя руками из-за головы, ловля двумя руками;

•Передача мяча одной рукой, ловля двумя руками;

• Бросок мяча с отскоком от пола двумя руками, с наклоном вперед;

•Бросок мяча с отскоком от пола одной рукой.



2 мин








10мин









7мин























6мин







































5мин



Строиться в одну шеренгу.

Тренер-преподаватель:

-Физкультура и спорт…

Воспитанники:

-Здоровье!

Обратить внимание на внешний вид, напомнить ТБ на занятиях.







Следить за сохранением правильной осанки, дистанции.






Амплитуду движений постепенно увеличивать

Поворот выполняется в сторону ноги, делающий шаг




Туловище чуть наклонено вперед, руки согнуты в локтях, одна нога чуть впереди, смотреть вперед.





Ноги работают быстро и часто



Дистанция 2 беговых шага.

Выполнить чаще.





Руки согнуты в локтях.








Обратить внимание на последний стопорящий шаг.


Дыхание равномерное.





Глубокий вдох через нос, выдох через рот






Соблюдать дистанцию 2 метра. Занимающиеся через одного берут мячи. Встают по парам для упражнений с мячами.




Занимающиеся удерживают мяч кистями, широко расставив пальцы, локти в стороны – вперед, одновременным и параллельным разгибанием рук, туловища и ног производят бросок мяча.

Акцент на движение кистей рук.

По траектории, точно в руки партнеру.

Подходить под отскочивший от пола мяч.


II



































Основная часть


1.Совершенствование техники выполнения передачи мяча двумя руками сверху.

Упражнения в парах:

•Подбросить мяч, вверх над собой и поймать его в положении верхней передачи

•Подбросить мяч и поймать его, сопровождая движением вперед-вверх, имитируя передачу


• В парах: одна передача

над собой, другая -

партнеру.

•Точные передачи в парах

на различные расстояния.

•Верхняя передача

партнеру после отскока

мяча от пола

•Низкий дриблинг мяча в

пол (20-30 см) двумя

руками на месте;


2. Совершенствование техники выполнения передачи мяча двумя руками снизу:


•Подбросить мяч вверх

прямыми руками снизу и

поймать его так же.


•Упражнения в парах. Один

подбрасывает мяч перед

собой и передачей снизу

направляет его партнеру, тот

ловит мяч и так же

возвращается.


•В парах: одна передача - над

собой, другая - партнеру.

•Точные передачи в парах на

различные расстояния.


Перестроение.





3. Подвижная игра для закрепления верхней и нижней передачи мяча:

«Мяч водящему»

Перестроение.

Занимающиеся в парах располагаются на противоположных лицевых линиях, соблюдая интервал в 2 шага.

















4.Обучение верхней прямой подаче

•И.п. – занимающиеся стоят в

высокой стойке лицом к

сетке. Мяч удерживается на

уровне груди, левая нога

чуть впереди. Мяч

подбросить чуть вперед над

головой вверх, после отскока

от пола поймать мяч и

повторить упражнение.


•Подбрасывать мяч вверх и

ловить замахом его в

момент удара.




•Выполнение упражнения в

парах.


•То же но выполняют подачи

с расстояния 6-7 м.



5.Соревнования между занимающимися на максимальное количество правильно и точно выполненных подач.



53 мин


10мин




























10мин

























10мин























15мин

























8мин




Обратить внимание воспитанников на технику выполнения.

Кисти рук образуют полусферу, повторяющую поверхность мяча. Мяч поймать на уровне лба, ноги слегка согнуты.

Правильное положение кистей и пальцев рук на мяче, работа рук и ног



Быстрый, четкий, своевременный выход под мяч.

Кисти рук образуют полусферу, ноги слегка согнуты

Следить за перемещением под мяч.

Мяч должен опускаться точно на голову.

Точность передачи, постоянно двигаться на полусогнутых ногах.







Руки в локтях не сгибать.










Быстрый, четкий, своевременный выход под мяч.












По кругу, группы по 8-10 человек, водящий в центре. Водящий выполняет верхнюю передачу мяча после собственного подброса любому игроку, который возвращает его таким же способом. За неточную передачу, игрок меняется местами с водящим. Кто хорошо владеет техникой передачи, разрешается выполнять передачу без ловли мяча. В момент получения мяча необходимо остановиться, точно выполняя передачу сверху и снизу двумя руками водящему.





Обратить внимание на согласованность движений рук и ног.

Мяч подбросить вверх чуть вперед, нанести удар в центр мяча, избегая вращательных движений кистью.




Ударное движение кратковременное и выполняется напряженной кистью, рука сопровождает мяч.





Следить за техникой. Следует постепенно увеличивать расстояние, отходя к лицевой линии.

Побеждает тот, кто выполнял большее количество технично выполненных подач.



III


Заключительная часть

Повторение

Упражнения для восстановления дыхания.

Построение, подведение итогов занятия.

Домашнее задание.

Психологическая разгрузка.


И.п. - ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях ладонями вверх.

Приседая, сжимая руки в кулак, закрыв глаза, резко крикнуть: «А!»

Всё это нужно повторить 3 раза. После этого хлопать руками и топать ногами.

Организованный выход их из зала.


7 мин





Отметить наиболее активных занимающихся на занятие. Обратить внимание на общие ошибки.

Прыжки со скакалкой



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!