СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План- конспект Открытого занятия кружка «Волшебный бисер».

Нажмите, чтобы узнать подробности

С помощью открытого занятия имеется возможность показать систему своей работы, успехи своих воспитанников, свое профессиональное мастерство. Данный план-конспект разработан перед новым годом для того, чтоб дети могли научиться создавать елочные украшения своими руками, или преподнести созданные украшения в качестве презента.

 

 

Просмотр содержимого документа
«План- конспект Открытого занятия кружка «Волшебный бисер».»

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дворец детского и юношеского творчества»

Отдел изобразительного искусства и декоративно – прикладного творчества.

План- конспект

Открытого занятия кружка «Волшебный бисер».

Руководитель – Елизаренкова Инна Васильевна.

Дата проведения: 27.12.2021 г.

Группа ВБ б-1-1

Тема занятия: «Плетение новогоднего сувенира».

Цель: создание условий для развития творческих способностей учащихся, фантазии, креативного мышления в практической деятельности.

Задачи:

образовательная:

формирование практических умений и навыков по плетению новогоднего сувенира.

развивающая:

развитие памяти, восприятия, мышления, воображения;

развитие интереса к познавательной деятельности;

развитие мелкой моторики рук, творческих способностей.

воспитательная:

воспитание любви и интереса к народным традициям;

воспитание аккуратности и терпения;

формирование чувства коллективизма, самоконтроля и взаимопомощи.

Тип занятия: комбинированное. 

Вид занятия: практическая работа.

Методы обучения:
Беседа, рассказ

Оборудование: 
Технологическая карта изготовления новогоднего сувенира. Образцы новогодних сувениров из бисера (фото)
Материалы и инструменты:
Пенопластовый шар (шары), пайетки разных цветов, булавки, клей, лента (или другое приспособление) для подвешивания шара

План занятия:

1. Организационная часть.

2. Изложение нового материала.

3. Практическая часть.

4. Подведение итогов занятия.

5. Уборка рабочих мест.

6. Список используемой литературы

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Приветствие. Посадка учащихся.

Проверка готовности учащихся к занятию.

Настрой обучающихся на работу.

Педагог:.Добрый день ребята!

Есть одна игра для вас:
Я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте!
Хором дружно отвечайте.
На дворе снежок идет,
Скоро праздник… (Новый год).
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет от… (елки).
Ветви слабо шелестят
Бусы яркие… (горят).
И качаются игрушки –
Флаги, звездочки… (хлопушки) (стихи Е. Благининой):

Педагог: Ребята, какое сегодня число?

27 декабря, а это значит приближается самый красивый и самый любимый в народе праздник – Новый год. Совсем скоро лесная красавица ёлка по праву воцарится в вашем доме. И пусть царствовать она будет недолго, зато, сколько радости и веселья с собой она приносит.

А наряжать ёлку – одно удовольствие. А вот и коробка с ёлочными игрушками. (Показ новогодних игрушек из коробки.

За год вы забыли, какие игрушки лежат в ваших коробках. Открываешь её, а там… блестящие звёздочки, бусы, шишки, орехи. Какие они все красивые и хрупкие! И нам нужно постараться повесить все. Ведь все игрушки нам очень дороги: какие-то мы сделали своими руками, какие-то остались нам от бабушки, а какие-то просто красивые. 







2. Изложение нового материала.

Педагог: Сегодня предлагаю изготовить своими руками новогодний сувенир  елочную игрушку. Ведь игрушки, сделанные своими руками особенно дороги, они будут украшать вашу ёлку, приносить радость вам и вашим близким. Поэтому тема нашего занятия, как вы, наверное, уже догадались - «Плетение новогоднего сувенира».





3. Практическая работа.
Для работы понадобится: пенопластовая форма, иголочки длиной 18 мм, пайетки и бисер. 


Этапы работы:
1. Шарик или другая форма (домик, шишка, фонарик).
2. Шилом в центре игрушки насквозь прокалывается отверстие для крепления игрушки. 
3. В отверстие петелькой вставляется красивая ленточка или шнурок. Внизу игрушки завязывается узелок и закрепляется иголочкой с пайеткой. 

Самостоятельная работа.
1. Придумывает узор для игрушки. Если узор сложный – рисуется на основе карандашом. 
2. На иголочку одеваем бисеринку и пайетку нужного цвета. 
3. Аккуратно заполняем все поверхность формы, стараясь следить, чтобы все пайетки были на равном расстоянии друг от друга. 
Пайетки втыкаем внахлёст по придуманному узору. 
Важно также правильно подобрать цвет бисера и пайеток. 
(Иголочку можно слегка намазать клеем, если она выпадает. Такое может произойти, если иголочка прикрепляется к форме повторно). 
Новогодние украшения должны быть яркими и красочными. 
Техника безопасности.

Работа должна приносить удовольствие и пользу, поэтому необходимо помнить о своем теле и соседях во время работы: 
Сядьте удобно, обопритесь на спинку стула
Не нужно размахивать руками и делать резкие движения с иголками в руках, а также использовать иголку не по назначению.
Во время практической работы я вам предлагаю прослушать информацию об истории новогодних игрушек.

Физкультминутка (через 15 минут после начала работы)

«Зимнее окошко».

Посмотри в окошко:       (Не поворачивая головы, посмотреть в сторону окна)
Белая дорожка,             (Волнистые движения кистями рук)
Занесло качели,             (Вращение руками)
Спят под снегом ели.     ( Закрыть глаза)
В небе желтая луна.       (Не поворачивая головы, посмотреть в окно)
Лишь одна не спит она.  (Круговые движения головой)
После физкультминутки дети продолжают работать 

Практическая  работа.

Раньше на Руси, всего лишь 200-300 лет назад, елку украшали овощем с огорода, который, конечно же, серебрили и золотили. Конечно же, это был картофель. Затем люди научились делать стеклянные шары. Искусство их изготовления хранилось в строжайшей тайне и передавалось мастерами по наследству, из поколения в поколение. Эти шары, обсыпанные серебряной и золотой пылью, стоили очень дорого и были по карману лишь немногим. 
На елку вешали всякие вкусности-сладости: конфеты, яблоки, орехи – в каждой стране свое новогоднее украшение. И сколько радости вызывала у детей возможность сорвать, срезать с елки что-то вкусненькое! 
А еще был пряник! Раньше на Руси даже в богатых семьях дети не ели сладости беспорядочно, каждый день, а получали сладкое на праздник в кулечке или развешивали на елке и получали как приз.
Стеклянные же украшения появились лишь в 19 веке в Германии. Если верить одной легенде, произошло это совершенно случайно. Жил да был там мастер-стеклодув. И вот когда пришло время наряжать елку, оказалось, что у него нет денег ни на конфеты, ни на орехи. Но разве мог он оставить своих детей без праздника? Думал мастер, думал и наконец, придумал. Дождавшись, когда дети уснули, взялся он за привычную работу и выдул из стекла всевозможные игрушки: яблоки, конфеты, пряники, - и все это искрилось, переливалось и сверкало. Говорят, детям эти украшения так понравилось, что никто из них не огорчился, что их нельзя съесть! Затея мастера оказалась до того удачной, что скоро вошла в моду, а потом стала традицией. А елочные украшения стали делать из бумаги, воска, ваты, фольги. 

4. Подведение итогов занятия.

Ребята, у нас получилось замечательные новогодние украшения.  Я уверена, что вы найдёте им достойное место в вашем интерьере.

Молодцы ребята, вам нравится ваша новогодняя игрушка? Я думаю, что вашим близким тоже понравится. Давайте вспомним, чему мы научились на сегодняшнем занятии.

Какие инструменты и материалы мы использовали на уроке?

Что нового вы сегодня узнали?

Чем вам запомнилось наше открытое занятие?

…А, когда до Нового года останутся считанные дни и вы, как и раньше извлечёте коробку с ёлочными украшениями и станете наряжать симпатичное, зелёное, колючее деревце — подержите в руках каждый шарик и каждую игрушку чуть подольше, ведь каждая новогодняя игрушка – это частичка волшебства, в которое так хочется верить под Новый год! А ещё говорят, что в каждой из них скрыта своя тайна… 

Счастливого Нового года и Рождества!

5. Уборка рабочих мест.

6. Список используемой литературы:

Стольная Е.А « Украшения из бисера» - М. Мартин 2006;

Божко Л. А. «Бисер. Уроки мастерства» 2012;

Ануфриева М. Я. «Искусство бисерного плетения» 2016;

Ляукина М.»Бисер» 2019

Интернет-ресурсы:

http://biser.virtualave.net/master_vasilisa.htm

http://www.beadsfib.ru

http://kseniaflor.narod.ru/biser/biser07.html#nul#nul



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!