СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого урока в 7 классе по гимнастике с элементами акробатики.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствование комбинаций из разученных ранее акробатических элементов.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока в 7 классе по гимнастике с элементами акробатики.»

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ в 7 КЛАССЕ

Дата проведения: 11.10.2018 год Урок №18

Место проведения: спортивный зал МБОУ «Алупкинская школа №2»

Раздел программы: Гимнастика с элементами акробатики.

Тема: «Акробатика»

Цель урока:Создание условий , для формирования у обучающихся , целостного представления о гимнастике, как виде спорта.

Задачи:

1. Образовательные:

-формировать знания и умения о гимнастике, с использованием ИКТ;

- совершенствовать длинный кувырок, стойку на руках(с помощью), кувырок из стойки на руках;

-совершенствовать комбинации из разученных раннее акроботических элементов.

2. Оздоровительные:

- укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств: быстроты, ловкости, координации движений в пространстве,.

3. Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные качества : взаимопонимание, взаимопомощь;

УУД:

Познавательные УУД: Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


Регулятивные УУД: Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств(скоростной выносливости)- учитывать правила в планировании и контроле способа решения, адекватно оценивать свои действия. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном


Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог


Личностные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению отношения к учению. Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов. Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

Тип урока: комбинированный.

Формы урока: фронтальная, групповая, поточная.

Методы проведения: словесный, наглядный, практический.

Применение современных образовательных технологий: здоровьесберегающие, личностно-ориентированный подход и обучение в сотрудничестве, ИКТ.

Инвентарь: гимнаст. маты – 12 шт ., гимнастическая скамейка - 2 шт., гимнаст. обручи – 12 шт., свисток.









Ход урока:

Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

1

Подготовительная часть


10-12 мин.

 

 

а) Построение, сообщение задач урока На уроке мы будем совершенствоватьтехнику выполнения акробатических упражнений..


б) Разминка в движении

Класс, направо! В обход по залу шагом марш! Руки вверх, ходьба на носках, руки за голову ходьба на пятках, руки за спину- на внешней стороне стопы, на внутренней, руки на пояс - перекат с пятки на носок, смена положения рук в прыжках. Бег в медленном и среднем темпе с переходом на ходьбу с выполнением упражнений на восстановление дыхания. Приставной шаг- правым и левым боком; ходьба спиной вперед.Бег в медленном , равномерном темпе с выполнением различных заданий.Дыхательные упражнения.


Перестроение в три шеренги.



ОРУ с обручами:

1.И.П.-о.с., руки с обручем внизу. На счет 1-руки с обручем вверх, на счет 2-и.п.;

2. и.п.-о.с.На счет 1-руки с обручем вверх; на счет 2-наклон вправо; на счет 3 -руки с обручем-вверх; на счет 4-наклон влево; на счет 5-руки с обручем -вверх; на счет 6- руки с обручем вниз.

3.и.п.- о.с., руки с обручем внизу.На счет 1 - руки с обручем-вверх; на счет 2 -наклон вперед,обруч касается носков ног; на счет 3 - присесть, руки с обручем вперед; на счет 4- прыжком вверх, и.п.

4.и.п.- ноги шире плеч, обруч в руках за спиной; пружинящие наклоны вперед на 3 счета, на счет 4 - и.п.

5.и.п.- о.с., руки в стороны, обруч в одной из рук; на счет 1- мах ногой, обруч проносим под коленом; на счет 2 - и. п.

6.и.п. - о.с., руки с обручем внизу. Прыжки:руки с обручем – вверх, ноги врозь. Перестроение в одну шеренгу.

 


1-2 мин.











3 мин.






















5-6 мин.


2-4раза






4-6 раз





4-6 раз




6-8 раз




4-6 раз каждой ногой.


20-30 прыжков.




1мин.

Построение, приветствие,сдача рапорта дежурным.

Измерение ЧСС.



Спина прямая, следим за осанкой.



Следим за положением головы, спина прямая.

Во время бега не обгоняем, соблюдаем порядок движения, бег в медленном и среднем темпе. По свистку обучающиеся должны останавливаться. Следить за соблюдением дистанции.






Следить за правильностью расчета на: Шесть, Три, на Месте.

Дежурный раздает обручи.








Следим за руками, наклон выполняем,. как можно ниже.

Стараемся не ронять обруч.



Во время наклона- тянуться вниз, присед выполняем на полную стопу, выпрыгиваем не подбрасывая обруч.


При выполнении наклона вперед, руки с обручем тянуть вперед-вверх.


Стараемся не ронятьобруч.






Обратить внимание, что упражнение выполняется одноименной рукой и ногой.



Следить, чтобы обруч не косался пола.





Основное внимание обращать на одновременность выполнения прыжков и

поднятие обруча вверх.













Дежурный собирает обручи.

Оборудование мест занятий.

2

Основная часть


23-25 мин.

 


 


























Презентация для обучающихся 7 класса по разделу: Гимнастика;

По теме : Акробатика.




Задания вгруппах:

1группа-девушки;




2.группа - юноши.

Уборка матов.

Упражнения на восстановление дыхания


Заключительная часть

а) Построение , Измерение ЧСС.б) Подведение итогов в вопросах и ответах:

- Что было самым интересным для вас?

- Кто почувствовал ситуацию успеха:

«У меня получилось!»

- Что было самым трудным?

- Над чем ещё необходимо поработать?

Учитель оценивает учеников.

в) Домашнее задание:

До свидания! Направо! В класс шагом.


5-6 мин.








18-20 мин.


















1-2мин



























После просмотра презентации, учитель в наводящих вопросах узнает степень усвоения теоретического материала по данной теме.










- 1 задание: выполняют , разученные раннее, связки акробатических элементов: «ласточка», кувырок вперед, перекат назад в стойку на лопатках, «мостик»перекат «бревно», полушпагат , о.с..

- 2 задание: о.с.стойка на руках ( с помощью), длинный кувырок вперед,кувырок назад, стойка на лопатках, о.с. .

Выдох удлиненный.





Контроль за состоянием кожных покровов.



Опрос учащихся.



Придумать новые упражнения (ОРУ) с обручем.



Выставление оценок.



Желаю вам крепкого здоровья.







Презентация по теме « Акробатика».





















Самоанализ урока физическая культура

Ф И О педагога

Макаревич Мария Петровна

Должность

учитель физической культуры

Место работы

МБОУ «Алупкинская средняя школа №2»

Класс

7

Тема урока

«Акробатика»

Тип урока

Комбинированный

Структура урока

  1. Самоопределение к деятельности – 2 мин.

  2. Подготовительная часть: разминка – 10 мин

  3. Основная часть: работа в колоннах на освоение заданий, игровая деятельность – 25-28 мин.

  4. Рефлексия деятельности – 2 мин.

  5. Подведение итогов и домашнее задание -3мин.

  1. Место урока

Урок входит в раздел «Гимнастика» (урок 18). Данная тема позволяет обучающимся понять значение двигательной активности на развитие координационных и кондиционных способностей посредством выполнения различных заданий .

  1. Кратная характеристика класса

Класс работоспособный, активен в деятельности, готов преодолевать трудности и самостоятельно добывать новые знания, умения, навыки и совершенствоваться физически. Обучающиеся класса физически развиты:

-высокий уровень физической подготовленности –

21 человек;

-средний уровень физической подготовленности –

8 человека.

  1. Цель урока

Усвоение знаний по теме «Акробатика»и создание условий , для формирования у обучающихся , целостного представления о гимнастике, как виде спорта.

  1. Задачи урока

1.Образовательные:

- формировать знания и умения о гимнастике, с использованием ИКТ;

- совершенствоватьдлинный кувырок, стойку на руках(с помощью), кувырок из стойки на руках;

-совершенствовать комбинации из разученных раннее акроботических элементов.


2. Оздоровительные:

- укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств: быстроты, ловкости, координации движений в пространстве.

3. Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные качества : взаимопонимание, взаимопомощь, умение работать в команде;

- прививать интерес к игре и занятиям физической культурой.



  1. Формирование УУД

Познавательные УУД: Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


Регулятивные УУД: Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств(скоростной выносливости)- учитывать правила в планировании и контроле способа решения, адекватно оценивать свои действия. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном


Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог


Личностные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению отношения к учению. Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов. Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания



  1. Формы работы

фронтальная, групповая, поточная.

  1. Методы работы

Словесный, наглядный, практический, игровой.

  1. Рациональность использования времени

Время на каждый этап отведено рационально, все этапы взаимосвязаны.

  1. Коррекция знаний

Коррекция знаний осуществлялась самоконтролем, взаимоконтролем и контролем учителя.

  1. Объем, содержание материала

Объем, содержание материала, домашнее задание было определено правильно. Подбор упражнений и заданий с мячами соответствовали целям и задачам урока.

  1. Психологическая атмосфера

Психологическая атмосфера была спокойной, рабочей, дружеской. Обучающиеся в группах и командах помогали друг другу.

  1. Результаты урока

Поставленные задачи на уроке были реализованы, цель урока достигнута.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!