-Но прежде, чем мы начнём, знакомится с произведением Н. Носова «Живая шляпа», давайте вспомним значения некоторых слов. -Что такое КОЧЕРГА? -Кто объяснит значение слова КОМОД? -Каким словом можно заменить слово ТРЕСНУТЬ? -А слово ПЛЮХНУТЬ? Учитель заранее делит текст на смысловые части. -Ребята. Сейчас мы будем слушать аудиозапись. Чтение 1 части – до слов «Что-то плюхнулось, упало» - Что плюхнулось на пол? Чтение 2 части - до слов «Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли» -Что же так испугало ребят? -Понимали ли они, что шляпы не бывают живыми. Докажите словами из текста. -Тогда что их так напугало? -Предположите, смогут ли ребята побороть свой страх? Чтение 3 части - до слов «сейчас я её как тресну клюшкой» -Чей прогноз оправдался? -А кто из мальчиков оказался посмелей: Володя или Вадик? Обоснуйте ответ. -Как поведут себя мальчики дальше? Чтение 4 части-до слов «шляпа как подскочит кверху» -Предположите, чем закончится произведение. Чтение заключительной части. -Какие чувства испытали мальчики, когда узнали секрет шляпы? Так в чем же заключается главная мысль рассказа? Обобщает ответы детей. *Верно..учись справляться со своим страхом, и тогда ты найдёшь выход из трудной ситуации. |