СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого урока в 2 классе по литературному чтению «Н. Носов. Живая шляпа».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В методической разработке представлен вариант проведения урока для 2 класса по литературному чтению по произведению Николая Носова "Живая шляпа". В разработке представлены различные виды организации работы учащихся: групавая, индивидуальная, творческая.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока в 2 классе по литературному чтению «Н. Носов. Живая шляпа».»

Тема: «Живая шляпа» Н.Н. Носов

Класс: 2

Предмет: литературное чтение

Тип урока: урок  открытия нового  знания.

Форма: урок в технологии развития критического мышления через чтение.

Цели: создать условия для ознакомления с рассказом Н. Носова «Живая шляпа»; способствовать развитию навыков чтения, умения воспринимать информацию на слух.

Задачи:

 образовательные: способствовать формированию целостного представления об основной идее рассказа; содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков: бегло, сознательно и правильно читать; создать условия для выразительного чтения;

 развивающие: формировать коммуникативно-речевые умения при работе с текстом художественного произведения; развивать эмоциональную отзывчивость при слушании и чтении произведения; 

воспитательные: воспитание нравственных чувств и этического сознания: способствовать сплочению детского коллектива, установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке, осознанию обучающимися ценности дружбы, поддержки, взаимовыручки.

Технология: объяснительно – иллюстративного обучения; словесной продуктивной и творческой деятельности; педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия); информационно - коммуникативная технология.

Методы организации учебного пространства: словесный, наглядный, практический

Формы организации учебного пространства: фронтальная, групповая.



ХОД УРОКА:


1. Организационный момент.

Слайд №1

- Здравствуйте, ребята!.

Сядем ровно,

Ноги вместе,

Руки мы кладем на стол.

Начинаем разговор!

Сегодня я хочу пожелать, чтобы вам на уроке было комфортно, уютно, чтобы вы с удовольствием работали, помогали своим товарищам, получили много полезной и нужной информации.

2. Подготовка к основному этапу урока

Проблемная ситуация.











Слайд №2.



Читает стихотворение, держа в руках шляпу.

Шляпа - лучший друг на свете

Знают взрослые и дети.

При ярком солнце выручает

И быть модной помогает.

От дождя и снега спрячет,

Пожелает нам удачи!

-А кто из вас знает, что такое шляпа?

-А сейчас послушайте, как значение слова «шляпа» объясняется в толковом словаре.

(ШЛЯПА- ГОЛОВНОЙ УБОР С ВЫСОКИМИ ПОЛЯМИ. По Ожегову)

-Какие бывают шляпы?

Игра.


Слайд №3-8.

-Давайте поиграем в игру «Чья шляпа?»

Я буду показывать вам шляпы, а вы будете отгадывать кому она принадлежит.

(показывает картинки шляп, после отгадки детьми, показывает хозяина головного убора).

Организует диалог с учащимися, подводит их к формулированию цели урока

3. Работа над новой темой.

Целеполагание.



Слайд №9-11.


-Произведение, с которым мы сегодня познакомимся на уроке, написал один замечательный писатель. Имя его вам известно. Мы с ним знакомились на предыдущих уроках.

-Да, НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ НОСОВ

(вывешивается портрет писателя)

- Какие его рассказы вы уже знаете?

- А кто из вас читал такой его рассказ как «Живая шляпа»?

- А как вы думаете, почему так назван рассказ?

-А хотели бы вы об этом узнать?

-Какую же задачу мы перед собой поставим?

- Вы верите в то, что шляпы бывают живые? Аргументируйте свои высказывания.



Слайд №13-15.



.






Аудиозапись


























-Но прежде, чем мы начнём, знакомится с произведением Н. Носова «Живая шляпа», давайте вспомним значения некоторых слов.

-Что такое КОЧЕРГА?

-Кто объяснит значение слова КОМОД?

-Каким словом можно заменить слово ТРЕСНУТЬ?

-А слово ПЛЮХНУТЬ?

Учитель заранее делит текст на смысловые части.

-Ребята. Сейчас мы будем слушать аудиозапись.

Чтение 1 части – до слов «Что-то плюхнулось, упало»

- Что плюхнулось на пол?

Чтение 2 части - до слов «Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли»

-Что же так испугало ребят?

-Понимали ли они, что шляпы не бывают живыми. Докажите словами из текста.

-Тогда что их так напугало?

-Предположите, смогут ли ребята побороть свой страх?

Чтение 3 части - до слов «сейчас я её как тресну клюшкой»

-Чей прогноз оправдался?

-А кто из мальчиков оказался посмелей: Володя или Вадик? Обоснуйте ответ.

-Как поведут себя мальчики дальше?

Чтение 4 части-до слов «шляпа как подскочит кверху»

-Предположите, чем закончится произведение.

Чтение заключительной части.

-Какие чувства испытали мальчики, когда узнали секрет шляпы?

Так в чем же заключается главная мысль рассказа?

Обобщает ответы детей.

*Верно..учись справляться со своим страхом, и тогда ты найдёшь выход из трудной ситуации.

4. Закрепление.





Групповая работа.



КАРТОЧКИ на парте.



Проверка.

Слайд №16-17.



Работа в парах

Слайд №18.











Работа в парах







Проверка Слайд №19-23.



-Ребята, а сейчас мы проверим, насколько внимательны вы были при работе с произведением Н.Носова «Живая шляпа»

-Каждая группа сейчас получит задание.

Будьте внимательны при выполнении работ.

КОНВЕРТЫ НА СТОЛАХ.

Задание №1( работа в группах)

-расположите данные картинки в соответствии с развитием сюжета рассказа Н.Носова «Живая шляпа»

- Закончили работу. А сейчас проверим правильность выполнения своих заданий.

Задание №2 (работа в парах)

Продолжи.

ВОЛКОВ БОЯТЬСЯ – ……В ЛЕС НЕ ХОДИТЬ.

СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ – ….ОДИН РАЗ ОТРЕЖЬ.

У СТРАХА …..ГЛАЗА ВЕЛИКИ.

-Какая из пословиц подойдёт к произведению. Объясните ответ.

-Давайте почитаем текст по цепочке.

-Теперь можем выполнить ещё одно задание.

Задание №3 (работа в парах)

Прочитав авторские слова, вы должны, используя слова для справок, вписать в таблицу, какое чувство испытывали герои.

(Дети работают по таблице. Прочитав авторские слова, дети должны дописать в таблицу, какое чувство испытывали герои).

Слова для справок: увлечение, испуг, страх, радость.

-Давайте проверим , что у вас получилось.

Чувство мальчиков

Авторские слова

Увлечение

А в комнате сидели Володя и Вадик. Они раскрашивали картинки.

Испуг

Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Вадик как закричит:

- Ай! - и прыг на диван.

Страх

-Я у-у-хо-хожу!- говорит Володя.

-Куда?

-Пойду к себе домой.

-Почему?

-Шляпы бо-боюсь. Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.

Радость

Вадик схватил Ваську и давай его обнимать:

-Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?



5 Итог урока.

Рефлексия.


Продолжите предложение:

  • Я сегодня познакомился с рассказом…

  • Я узнал, что …

  • Я справился со всеми …

  • Я не понял …

  • Я хочу похвалить…

- У вас на столах лежат рисунки шляп. Я вам предлагаю раскрасить их в один из цветов: красный – мне было скучно на уроке, жёлтый – в целом, я не скучал, но было не интересно, зелёный – всё было интересно и я не скучал.

Теперь, ребята, на обратной стороне вашей шляпки напишите самы большой свой страх после чего положите ваш рисуночек шляпки в мою Волшебную шляпу.


Дети пишут и складывают.

- Посмотрите, какая волшебная шляпа у нас получилась. Вы сказали, что главное преодолеть свой страх. Закройте глаза и представьте свой самый большой страх… И произнесем заклинание 1,2,3 – наши страхи раствори. Учитель быстро меняет содержимое шляпы, пока дети не видят.Посмотрите, что стало с нашими страхами.

  1. Домашнее задание.


Предлагаю вам дома:

-прочитать текст по ролям

-попробовать его пересказать



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!