СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого урока русского языка в 1 классе по теме: "Согласные звуки и буквы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развернутый план-конспект открытого урока с подборкой литературного материала.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока русского языка в 1 классе по теме: "Согласные звуки и буквы"»

Русский язык. Согласные звуки и буквы

Класс: 1

Цели деятельности учителя

Формировать представление об особенностях согласных звуков; уточнить способы различения согласных звуков; показать смыслоразличительную роль согласных в слове

Тип урока

Урок усвоения новых знаний (условно)

Планируемые
образовательные результаты

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Предметные: научатся определять согласную букву и звук в слове, отличать согласный звук от гласного, объяснять различия;

Метапредметные: развивать умение анализировать, выявлять сходства-различия понятий, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать его, оценивать свою деятельность.

Образовательные ресурсы

Презентация «Согласные буквы и звуки», литературный материал, звуковые карточки.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Минутка чистописания. Словарно-орфографическая работа. Учитель читает стихотворения, объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради:

ду дв

дуб два

1.Вот Дом, гДе Добрые Друзья, 

НаД  Домом Дым, а в Доме Дверь. 

Мы догадались – ты и я, - 

Что надо Д писать теперь. 

2. Или: «Я на Дом похожа очень –

Стены есть, фунДамент прочный.

Если мне Добавить «А»,

Соглашусь «Да-Да!» всегДа».

У Лукоморья он один – 

Зеленый, крепкий исполин.

Царя деревьев лесоруб

Всегда обходит. Это - … (дуб).

А вот это цифра два,
Полюбуйся какова!
Выгибает круто шею,
Волочится хвост за нею.

Составление предложения с записанными словами .

2. Языковая разминка (презентация). Игра «Найди лишнее слово». Ученики анализируют слова, находят лишнее слово в каждом столбике, аргументируют ответ.

3. Словарный диктант «Разгадай-ка». Деление слов на слоги. Ответы на вопросы.

Дым, мыло, радуга, аист, сорока.

1. Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом,

Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня (дым)


2. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне

(мыло)


3.Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути,

В них ни въехать, ни войти

(радуга)

4. Это старый наш знакомый,

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый,

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

(Аист)

5. Длииннохвостая она,

Со спины черным-черна,

Брюхо белое да плечи, Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит – вмиг

Подымает стрёкот-крик (Сорока)

III. Самоопределение к деятельности

1. Беседа по пройденному материалу.

- На экране написаны буквы, разделите их на две группы. По какому признаку разделили? (гласные и согласные)

- Назовите буквы каждой группы.

- Сколько в русском языке букв?

- Сколько букв, обозначающих гласные звуки?

- А сколько гласных звуков?

- Что вы знаете о гласных звуках? Из чего они состоят? (Из голоса) Как они произносятся? (Свободно, не встречая преград)

- Могут ли гласные сами образовывать слог? (да). Приведите пример из словарного диктанта (Слог а- в слове аист)

2. Самоопределение.

- Послушайте стихотворение и скажите, о чем мы будем говорить сегодня (презентация)

-Верно, будем говорить о согласных звуках и буквах. Вспомним, чем они отличаются от гласных и будем их узнавать.

Физминутка «По дорожке, по дорожке»


IV. Работа над материалом урока.

1. Выделение звуков из речи. Выполнение упр. 1, с. 74 (устно). Работа в парах.

- Назовите предметы. Поработайте в парах. Произнесите каждый звук слова соседу, понаблюдайте, как произносятся звуки.

- Что вам помогло произнести звуки? (губы, зубы, язык – речевой аппарат)

- Какие согласные звуки произнесли?

- Как произносятся согласные – свободно? Или встречают преграду на пути? (встречают преграду)

- Что мы слышим, произнося согласные звуки? Голос, шум, или голос и шум? (шум или голос и шум)

2. Определение согласных букв в словах.

- В словарном диктанте подчеркните согласные буквы.

3. Чтение сведений о языке (правил), с. 74

- Что мы еще не сказали о согласных звуках? (Они не могут образовывать слог самостоятельно)

4. Выполнение упр. 4, с. 75 (письменно). Работа в парах.

- Составьте слова, посоветуйтесь с товарищем.

- Что общего у слов первой и второй группы? (один слог) Второй и третьей группы? (Два слога)

- Значение каких слов вам непонятно?

- Запишите любые 5 слов из упражнения. Подчеркните согласные буквы.


6. Твердые и мягкие согласные. Выделение в речи.

- Посмотрите на доску. Помните, у нас были помощники-герои разных историй, мышонок Мыша и медвежонок Миша. Где в звуковых схемах я записала «Мыша», а где «Миша»? Как догадались? (В «Мише» мягкий звук обозначен зеленым цветом)

- Вспомним, какие бывают согласные? (Твердые и мягкие)

7. Упражнение из презентации (устно).

–На экране написаны слова, нужно найти слова, которые начинаются на твердый согласный звук.

Физминутка «Твердые-мягкие»


V. Закрепление изученного

1. Выполнение упр.5, с. 76 (письменно).

- Назовите предметы. Какой одинаковый согласный есть в этих словах? А еще?

- Запишите слова, подчеркните буквы, которыми обозначены одинаковые согласные звуки.

- Какой мягкий звук встретился? Подчеркните букву, которая его обозначает двумя чертами.

Доп. материал

2. Игра «Буква заблудилась» (презентация)

3. Выполнение упр. 2, с. 74 (устно)

- Прочитает скороговорку медленно. Прочитайте быстрее.

- Какой звук произносится в каждом слове? (С)

- Что такое сени?

- Кто сможет рассказать скороговорку?


VI. Итоги урока. Рефлексия

– Какие звуки называются согласными? Как отличить согласный звук от гласного?

- Оцените свою работу с помощью сигнальных карточек.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!