СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого урока Применение производной к построению графиков функций.

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок расчитан на учащихся 11 класса. Это обобщающий урок к главе "Производная функции и ее применение"

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока Применение производной к построению графиков функций.»

План-конспект открытого урока

Тема урока. Построение сечений. Обобщающий урок к главе «Параллельность прямых и плоскостей»

Содержание деятельности учителя и учащихся на этапах урока

Этапы

Учитель

Ученики

Организационный этап

3 мин

  1. Приветствие

Приветствуют стоя

  1. Определение отсутствующих


  1. Проверка готовности учащихся к уроку


  1. Проверка подготовленности кабинета к уроку


  1. Организация внимания


  1. Сообщение темы и цели урока

Тема урока: Построение сечений. Обобщающий урок к главе «Параллельность прямых и плоскостей».

Цель нашего урока:

  1. повторить теоретическую часть главы «параллельность прямых и плоскостей»

  2. показать свое умение строить линию пересечения плоскостей, применяя метод следов, строить сечения тетраэдра и куба;

  3. развивать умение работать с пространственными фигурами в натуральном облике и изображении на плоскости;

  4. работая на компьютере, уметь управлять своими двигательными действиями;

  5. развивать аккуратность, бережное отношение к школьному имуществу;

  6. радоваться успехам своим и товарищей;

  7. понимать, что своими успехами вы приносите пользу не только себе, но и окружающим вас людям.


Проверка домашнего задания

2 мин

Проверка факта выполнения домашнего задания у всего класса

Учащиеся сдают листочки с построенными сечениями

Всесторонняя проверка знаний


7 мин

  1. Максим и Наташа построят сечения на доске на готовых чертежах

Идут к доске

  1. Ксения и Настя построят сечения на моделях, изготовленных своими руками

Идут к демонстрационному столу

  1. Остальные учащиеся участвуют в устном опросе. Нужно вспомнить все понятия, определения и теоремы, изученные в данной главе. /поочередно спрашиваю всех сидящих за партами, начиная со слабых/

Отвечают сидя, ГРОМКО И ЧЕТКО

  1. Дайте определение секущей плоскости. Дайте определение сечения. /показ моделей: прозрачные модели пирамиды и куба с сечениями, разборная модель, в сечении шестиугольник/


  1. Какие еще многоугольники могут получатся в сечении многогранников?

Валера делает показ с помощью аквариума с водой и прозрачных модели тетраэдра и параллелепипеда

  1. Видим, что на гранях моделей от воды остается след, образующий стороны сечения. Какой метод мы применяем при построении сечений? /Метод следов/ Дайте определение следа

Быстро отвечают с места

  1. Послушаем ответы Наташи и Максима

Учащиеся рассказывают порядок построения сечений

  1. Посмотрим, что получилось у Ксении и Насти

Рассматривают модели с разных ракурсов

  1. У Сергея было индивидуальное домашнее задание – построить и объяснить по строение сечения на компьютере.

Сергей делает показ через проектор, громко и четок объясняя этапы работы и приемы работы с новыми инструментами

Самостоятельная работа


15 мин

Далее работу построим следующим образом:

6 человек строят сечения на листочках, выбирая уровень сложности. Остальные на компьютерах, выбирая тип задачи и уровень сложности, работая в программе «Живая геометрия». /Типы задач: построение линии пересечения плоскостей, построение сечения по точке и следу, по трем точкам/

Я во время работы даю консультацию, оцениваю готовые работы

За партами Настя, Валера, Эдик, Надя, Инна.

Остальные за компьютерами.

У головного компьютера с демонстрацией на экран сильные ученики, по очереди, задачи выбирают сами.

Итоги урока


3мин

  1. Подведение итогов урока: как работал класс, кто работал особенно старательно. Сообщить оценки.

  2. Мотивирование домашнего задания: подготовка к контрольной работе. Выполнять по желанию задачи из любого уровня с полученных карточек.

  3. Инструктаж к д/з: при оформлении решения не забывайте делать ссылки на известные вам теоремы, аксиомы, определения.


Рефлексия



Ребята, чем вам запомнился и понравился сегодняшний урок?

Кто-то из учащихся попробует подвести тог




Скачать

© 2023 56 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!