Тема урока. Построение сечений. Обобщающий урок к главе «Параллельность прямых и плоскостей»
Этапы | Учитель | Ученики |
| Организационный этап |
3 мин | Приветствие | Приветствуют стоя |
Определение отсутствующих | |
Проверка готовности учащихся к уроку | |
Проверка подготовленности кабинета к уроку | |
Организация внимания | |
Сообщение темы и цели урока Тема урока: Построение сечений. Обобщающий урок к главе «Параллельность прямых и плоскостей». Цель нашего урока: повторить теоретическую часть главы «параллельность прямых и плоскостей» показать свое умение строить линию пересечения плоскостей, применяя метод следов, строить сечения тетраэдра и куба; развивать умение работать с пространственными фигурами в натуральном облике и изображении на плоскости; работая на компьютере, уметь управлять своими двигательными действиями; развивать аккуратность, бережное отношение к школьному имуществу; радоваться успехам своим и товарищей; понимать, что своими успехами вы приносите пользу не только себе, но и окружающим вас людям. | |
| Проверка домашнего задания |
2 мин | Проверка факта выполнения домашнего задания у всего класса | Учащиеся сдают листочки с построенными сечениями |
| Всесторонняя проверка знаний | |
7 мин | Максим и Наташа построят сечения на доске на готовых чертежах | Идут к доске |
Ксения и Настя построят сечения на моделях, изготовленных своими руками | Идут к демонстрационному столу |
Остальные учащиеся участвуют в устном опросе. Нужно вспомнить все понятия, определения и теоремы, изученные в данной главе. /поочередно спрашиваю всех сидящих за партами, начиная со слабых/ | Отвечают сидя, ГРОМКО И ЧЕТКО |
Дайте определение секущей плоскости. Дайте определение сечения. /показ моделей: прозрачные модели пирамиды и куба с сечениями, разборная модель, в сечении шестиугольник/ | |
Какие еще многоугольники могут получатся в сечении многогранников? | Валера делает показ с помощью аквариума с водой и прозрачных модели тетраэдра и параллелепипеда |
Видим, что на гранях моделей от воды остается след, образующий стороны сечения. Какой метод мы применяем при построении сечений? /Метод следов/ Дайте определение следа | Быстро отвечают с места |
Послушаем ответы Наташи и Максима | Учащиеся рассказывают порядок построения сечений |
Посмотрим, что получилось у Ксении и Насти | Рассматривают модели с разных ракурсов |
У Сергея было индивидуальное домашнее задание – построить и объяснить по строение сечения на компьютере. | Сергей делает показ через проектор, громко и четок объясняя этапы работы и приемы работы с новыми инструментами |
| Самостоятельная работа | |
15 мин | Далее работу построим следующим образом: 6 человек строят сечения на листочках, выбирая уровень сложности. Остальные на компьютерах, выбирая тип задачи и уровень сложности, работая в программе «Живая геометрия». /Типы задач: построение линии пересечения плоскостей, построение сечения по точке и следу, по трем точкам/ Я во время работы даю консультацию, оцениваю готовые работы | За партами Настя, Валера, Эдик, Надя, Инна. Остальные за компьютерами. У головного компьютера с демонстрацией на экран сильные ученики, по очереди, задачи выбирают сами. |
| Итоги урока | |
3мин | Подведение итогов урока: как работал класс, кто работал особенно старательно. Сообщить оценки. Мотивирование домашнего задания: подготовка к контрольной работе. Выполнять по желанию задачи из любого уровня с полученных карточек. Инструктаж к д/з: при оформлении решения не забывайте делать ссылки на известные вам теоремы, аксиомы, определения. | |
| Рефлексия | |
| Ребята, чем вам запомнился и понравился сегодняшний урок? | Кто-то из учащихся попробует подвести тог |