СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого урока по русскому языку в 4 «б» классе на тему: «Наречие как часть речи».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект открытого урока по русскому языку в 4 «б» классе

МКОУ «Калининаульская СОШ имени Героя России М.М.Гайирханова»

учителя начальных классов

 Хасамирзаевой Патимат Зайидовны.

Тема урока: «Наречие как часть речи».

Дата: 25.10.2018 год.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока по русскому языку в 4 «б» классе на тему: «Наречие как часть речи».»

План-конспект открытого урока по русскому языку в 4 «б» классе МКОУ «Калининаульская СОШ имени Героя России М.М.Гайирханова» учителя начальных классов

Хасамирзаевой Патимат Зайидовны.


Тема урока: «Наречие как часть речи»;

Дата: 25.10.2018 год;

Цели:

  • познакомить учащихся с наречием как частью речи; учиться упражняться находить

наречия в тексте, учиться задавать вопросы к наречиям и определять, каким членом предложения они являются;

  • развивать мышление, формировать учебные умения и навыки.

  • воспитывать бережное отношение к языку, как к части истории своего народа


Ход урока:


1.Организационный момент

Приветственное слово учителя:

- Добрый день, ребята.

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:

Дети хором: Всё, что надо, под рукой!

-А теперь присаживайтесь на свои места. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке.

2. Минутка чистописания.

- Для чего проводим минутку чистописания?

Записать строчные буквы в одну строку
- запишите букву. которая имеет согласный звук и находится в первом слоге: чаща. (ч)
- безударная гласная в слове страна ( а )
- буква которая стоит в конце слова голос (с)
- непроизносимый согласный в слове грустный(т)

Части речи.

-Значит, на нашем уроке мы будем говорить о чём?

-Эта тема для вас новая? (нет). Значит, мы будем в начале урока…( повторять и закреплять изученное), а потом…

3.Самоопределение к деятельности

1)-Запишите слова в три столбика в зависимости от части речи. Укажите части речи.

Интересный, праздник, мягкий, спешит, веселье, зелёный, теплело, близкий, грусть, светит.

-Что обозначают слова каждой группы?

-На какие вопросы они отвечают?

2)-А теперь послушайте стихотворение и скажите, в какую группу вы записали бы эти слова.

Хорошо и плохо.

Мягко и тепло,

Весело и славно,

Ярко и светло.

Сверху или снизу,

Близко иль вдали.

Все слова знакомы,

Нас определи...

(Учащиеся высказываются, возникает проблемная ситуация.) На какие вопросы отвечают слова? (Как? Когда? Где? И т. д.)

-Попробуйте определить, что они обозначают — признак или действие.

-Сделайте вывод: знакома ли нам эта часть речи? (Нет )

-Откройте учебник на с. 73 и прочитайте, как она называется. (Наречие.)

4.-Сформулируйте тему и задачи урока

(Познакомиться с особенностями наречий, узнать, что они обозначают, на какие вопросы отвечают, какие грамматические признаки имеют, какова их синтаксическая роль.)

5.Работа по теме урока

1.Работа по учебнику

Упр. 124 (с. 73).

  • Прочитайте стихотворение выразительно.

  • Кто его автор?

  • Рассмотрите иллюстрацию. Какие картины рисует поэт?

  • Назовите первое выделенное слово.

  • С каким словом оно связано в предложении? Что оно обозначает, на какой вопрос отвечает? (Поляны (какие?) печальные. Это имя прилагательное. Обозначает признак предмета.)

  • Сделайте вывод: выделите признаки наречия как части речи. (Наречие обозначает признак действия; отвечает на вопрос как?, в предложении связано с глаголом, является второстепенным членом.)

2.. Работа в парах(по карточкам)

- Найдите в стихотворении прилагательные, образуйте от них наречия, запишите полученные слова и определите способ образования наречий.

(Ответы: Пушисто, смело, чисто, бело, морозно, упруго, здорово, шумно, заново, снова.)


3. Работа с пословицами

Посмотрите на доску, прочитайте первую пословицу.

  • За всякое дело берись умело.

Работа над этим пословицем.

Самостоятельная работа. (Выписать наречия из пословиц через запятую)

  • Без друга в жизни туго.

  • Яблоко от яблони недалеко падает.

  • За край родной иди бесстрашно в бой.

  • Всё хорошо, что хорошо кончается.

  • Проверка задания.

-Объясните свой выбор.

- Что помогло вам правильно выполнить это задание?

6.Физкультминутка.

7. Закрепление изученного материала

1.Групповая работа- (4 группы)

-А теперь замените фразеологизмы, словами синонимами, используя наречия.

-Прежде чем выполнить это задание, давайте вспомним, что такое синонимы, фразеологизмы?

-Каким наречиями можно заменить этот фразеологические обороты?

Сломя голову.

-Бежать высунув язык.

-Рукой подать.

-Нос к носу.

2.Работа по учебнику Упр. 126 (с. 74).Прочитайте.

  • Назовите наречия.

  • Прочитайте текст с наречиями и без них.

Выделите в каждом предложении словосочетание с наречием, поставьте вопрос от главного слова к зависимому.

3.Упр. 127(с. 74-75) – у доски 4 ученика

(Учащиеся читают наречия по цепочке и распределяют их по группам. Вопросы записаны на доске.)

(Четыре ученика работают у доски. Самопроверка, самооценка.)


8. Самостоятельная работа (Работа по карточкам)

Подчеркните наречия на карточке.

(Коллективная проверка.)


9. Рефлексия

-Что больше запомнилось и понравилось на уроке?

- Оцените свою работу на уроке.

  • На уроке мне было: (выбрать нужные наречия)

  • (Хорошо, весело, интересно, ужасно, отлично, скучно, радостно, страшно, дружно, смешно, грустно, приятно)

10. Подведение итога урока:

-С какой частью речи мы познакомились сегодня на уроке?

- Что вы узнали о наречии как части речи?

- Какие ещё части речи вы знаете?

11.Домашнее задание

Упр. 129 (с. 75)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!