СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого урока по окружающему миру в 4 «б» классе на тему: «Водоёмы нашего края».

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект открытого урока по окружающему миру в 4 «б» классе

МКОУ «Калининаульская СОШ имени Героя России М.М.Гайирханова»

учителя начальных классов

Хасамирзаевой Патимат Зайидовны.

Тема: «Водоёмы нашего края».

Дата: 18.12.2018 год.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока по окружающему миру в 4 «б» классе на тему: «Водоёмы нашего края».»

План-конспект открытого урока по окружающему миру в 4 «б» классе МКОУ «Калининаульская СОШ имени Героя России М.М.Гайирханова» учителя начальных классов

Хасамирзаевой Патимат Зайидовны.


Тема: «Водоёмы нашего края».

Дата: 18.12.2018 год.


  1. Орг.момент.

  2. Актуализация опорных знаний.

- Сегодня мы с вами продолжим путешествие по родному краю. Но перед этим мы нам необходимо проверить знание предыдущей темы. Напомните мне тему прошлого урока. (Поверхность нашего края)

- Верно. Сейчас дежурный раздаст тетради с тестами. Открывайте тест №21. Время выполнения 5 минут. Приступайте.


  1. Самоопределение к деятельности.

- Продолжим.

- Сегодня мы продолжаем изучать наш край. И для того, чтоб узнать тему нашего урока, вам необходимо разгадать кроссворд.

Вопросы к кроссворду:

1. Форма поверхности, имеющая крутой осыпающийся склон. (Овраг).

2. Место, где река берет свое начало. (Исток)

З. Нижняя часть горы, холма. (Подошва)

4. Есть, у оврага, холма, горы. (Склон)

5. Самое теплое море России. (Черное)

6. Форма поверхности. (Холм)

7. Вся территория земной поверхности разделена на природные... (Зоны)

Ключевое слово: ВОДОЕМЫ

На доске записать тему урока «Водные богатства нашего края».

- Значит тема нашего с вами урока сегодня?

- Какая цель может быть поставлена в связи с темой? Что бы вам хотелось узнать? Сформулируйте свои вопросы.


  1. Открытие нового знания.


Беседа.

Разгадайте, ребятки, такую загадку:

Я и тучка, и туман,

Я - река и океан.

Я летаю и бегу,

И стеклянной быть могу. (Вода.)

- Каким цветом обозначена вода на карте? (Синим.)

- Раскрутим наш глобус. Какого цвета стала Земля? Почему? (Синего. Потому что 2/3 земной поверхности занимает вода.)

- Одинакова ли вода на вкус? (Нет, вода бывает пресная и соленая.) Какая вода в водоемах нашего края?

- Где вода соленая? (В морях и океанах.)


2. Работа в группах


А сейчас вы поделитесь на 2 группы (1 – 1 вариант, 2 – 2 вариант). Я вам раздам карточки, в которых вы должны распределить водоемы на две группы по их происхождению. Но прежде вспомним какие это две группы. Водоёмы созданные природой (естественные) и созданные человеком (искусственные).

- Хорошо. Задание 1 группе. Вам необходимо из перечисленных выше слов записать в таблицу только естественные водоемы. Задание 2 группе. А вы - искусственные. Приступайте.

Какие водоемы вы знаете? (Океан, море, озеро, река, пруд, канал, водохранилище, ручей.)

Давайте разделим названные водоемы на две группы по их происхождению. Водоёмы созданные природой (естественные) и созданные человеком (искусственные).

Запишем в тетрадях типы водоёмов.

Верно. А сейчас у нас физкультминутка.


  1. Физкультминутка

  2. Работа по новой теме

  1. Рассказ учителя

Так какие же водоемы расположены на территории нашего края? Клинский край принадлежит к бассейну рек Волги и Москвы-реки и богат малыми реками, речушками, ручьями, озерцами и болотами. На территории Клинского района протекает 31 река, располагается Одно из крупнейших рыбоводных хозяйств в Московской области Клинское водохранилище. А как ехать в Клин, на повороте на Зубово - Зубовское водохранилище. Деревня Слобода и село. Борщево располагаются на заболоченной местности.

- Ребята, на берегу какой реки расположен наш город?

  1. Сообщение учащейся.

- Люба нам подготовила сообщение про главную реку нашего родного края.


  1. Первичное закрепление

    1. Включение новых знаний в систему знаний.


Беседа

Ребята, а что вы знаете о значении водоемов? (Люди берут из водоёмов воду для питья и приготовления пищи. Водоемы - это дом для растений и животных. Из водоемов берут воду для хозяйственных нужд. По воде перевозят грузы. Воду для работы берут заводы и фабрики).

-Да, значение водоемов очень велико, потому что без воды не может существовать ни человек, ни растения, ни животные. А всегда ли мы правильно ведем себя, находясь у водоема?


2. Работа с учебником и рабочей тетрадью.

- Обобщим наши знания о значении водоемов, мы откроем учебник на стр. 146 и прочитаем статью «Значение водных богатств и их значение».

- Сформулируйте вопросы по прочитанному тексту. Затем вы в парах будете задавать вопросы друг другу и отвечать на них.

Ребята, как мы должны вести себя у водоёмов?


3.Творческая работа.


Давайте вместе попробуем составить памятку «Правила поведения у водоёмов».

Памятка

1. Не бросай мусор в воду.

2. Не оставляй мусор на берегу.

3. Не мой велосипед и другие транспортные средства в водоемах.

- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.


  1. Подведение итогов урока

- Какое значение в природе имеют водоемы?

- А для человека?

- Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли мы ее?


  1. Рефлексия

– Ребята, что на сегодняшнем уроке что вы узнали?

- Какое значение в природе имеют водоемы?

- Где пригодятся эти знания?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Сейчас дежурный раздаст вам кружочки, а вы сами нарисуете смайлик. Если понравился урок, то рисуем улыбающегося, не очень - обычный (без улыбки), не понравился – грустный.


Домашнее задание


Прочитать текст на стр. 145-148 учебника. Выполнить задание в рабочей тетради № 2, 3 стр. 69 – 70.


Выставление оценок.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!