Этапы урока | Ход урока | УУД |
1.Организационный момент | Приветствие учащихся, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. - Ребята, чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку. Повторяйте за мной: Я хороший, Я всё знаю, Я всё умею, Я буду стараться, У меня всё получится. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2.Актуализация знаний | Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, решим примеры и сопоставим ответы с буквами (ученик выступает в роли учителя): -25-36=-81 (Н) 36-89=-53 (Р) 112:(-2)=-56 (А) -23+58=35 (Е) -73+16=-57 (У) -7*(-5)=35 (Е) 18-100=-81 (Н) 98:(-7)=-14 (В) -69-8=-77 (И) -57 | -53 | -56 | -14 | -81 | 35 | -81 | -77 | 35 | У | Р | А | В | Н | Е | Н | И | Е | | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
3. Целеполагание и мотивация | Итак, тема урока: Уравнения Ребята, сформулируйте цели нашего урока. А разве мы с вами не умеет решать уравнения? Ответить на вопросы: Что называют корнем уравнения? Что значит решить уравнение? (забыли обратимся к нашему помощнику – учебнику: п.3.9 стр. 120) На доске уравнения. Какие из данных уравнений мы сможем решить? х+17=32 2х-5=4х-9 у-41=56 2х=32 3х+1=9-5х х:3=-9 | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать из одной формы в другую). |
4. Усвоение новых знаний и способов действий. | - До сих пор мы решали уравнения, используя зависимости между компонентами и результатами математических действий или свойства пропорции. Например, решим уравнение х+17=32, используя зависимость между слагаемыми и суммой. Находим: х=32-17, х=15. Проверка: 15+17=32, 32=32. Изучение отрицательных чисел дает возможность решить это уравнение иначе. Прибавим к левой и правой части данного уравнения число (-17), противоположное числу 17, получим: х+17+(-17) = 32 + (-17). Так как в левой части 17+(-17) = 17-17=0, то Можно записать х=32-17; х=15. Получили тот же результат, что и в первом случае. Уравнение отличается тем, что слагаемое 17 перешло из левой части уравнения в правую с противоположным знаком. Решим еще одно уравнение. 9х=24 + 5х Прибавим к обеим частям данного уравнения (-5х), 9х-5х = 24 + 5х-5х, так как 5х-5х=0, можем записать 4х = 24, х = 6. Решить уравнение: 2х-5=4х-9 (из списка) Учитель предлагает учащимся сделать вывод самостоятельно. Вывод. В уравнении любое слагаемое можно перенести из одной части уравнения в другую, изменив его знак на противоположный. | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать из одной формы в другую). Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение. |
6. Первичное закрепление знаний, с проговариванием во внешней речи | Работа с учебником: № 619(устно) | Регулятивные: уметь выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: уметь выполнять действия по алгоритму, использовать знаково-символические средства. |
7. Физминутка | | Личностные: Установка на здоровый образ жизни. |
8. Закрепление знаний и способов действий. | Закрепление новых знаний путем решения уравнений у доски. Работа с учебником. Страница 122 № 625( а-г), № 626(а, в), № 627(а, в) Решенные учащимися уравнения комментируются учениками и учителем. | |
8. Первичный контроль | Ученикам раздается самостоятельная работа на листочках по вариантам на 7-10 минут. Вариант 1 а) х + 18 = -4, б) 4х – 15 = -7 2. Найти корни уравнения: а) х + 5 = 3х – 7, 5х + 8 = 2х +11. Вариант 2 Решить уравнение: а) х + 16 = -5, б) 3х + 15 = 6 2. Найти корни уравнения: а) 2х + 8 = 5х – 7, 6х + 8 = 4х +12. Проверка по образцу: Оценить свою работу. | Познавательные: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. |
Рефлексия (подведение итогов урока) | Что нового узнали на уроке? - Оцените свою деятельность на уроке по пятибалльной системе (старание, активность, работа). | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммукативные: умение выражать свои мысли, аргументация |
Домашнее задание | п.3.9(изучить рассм, примеры), № 620(а-е), № 626(б,г), №б27(б,г) | |