СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого урока по математике в 6 классе на тему Решение уравнений

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный план-конспект будет полезен учителям и детям

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока по математике в 6 классе на тему Решение уравнений»

Технологическая карта урока математики в 6 классе

Тема урока: Решение уравнений

Тип урока: открытие нового знания.

Цели урока:

Образовательная: повторить и обобщить знания учащихся о содержании понятия «уравнение», «корень уравнения» и связать с ними понятие и способы решения уравнения, которые известные учащимся с начальной школы и 5 класса; сформулировать представление о линейных уравнениях с одной неизвестной;

Развивающая: развивать творческую активность, инициативу, самостоятельность, взаимопомощь при решении уравнений; формирование универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);

Воспитывающая: воспитывать познавательный интерес к предмету, элементы культуры общения.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор.


Этапы урока

Ход урока

УУД

1.Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


- Ребята, чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку. Повторяйте за мной:

Я хороший, Я всё знаю, Я всё умею, Я буду стараться, У меня всё получится.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2.Актуализация знаний



Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, решим примеры и сопоставим ответы с буквами (ученик выступает в роли учителя):

-25-36=-81 (Н)

36-89=-53 (Р)

112:(-2)=-56 (А)

-23+58=35 (Е)

-73+16=-57 (У)

-7*(-5)=35 (Е)

18-100=-81 (Н)

98:(-7)=-14 (В)

-69-8=-77 (И)



-57

-53

-56

-14

-81

35

-81

-77

35

У

Р

А

В

Н

Е

Н

И

Е



Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

3. Целеполагание и мотивация


Итак, тема урока: Уравнения


Ребята, сформулируйте цели нашего урока.


А разве мы с вами не умеет решать уравнения?


Ответить на вопросы:

  1. Что называют корнем уравнения?

  2. Что значит решить уравнение?

(забыли обратимся к нашему помощнику – учебнику: п.3.9 стр. 120)


На доске уравнения. Какие из данных уравнений мы сможем решить?


х+17=32

2х-5=4х-9

у-41=56

2х=32

3х+1=9-5х

х:3=-9


Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать из одной формы в другую).


4. Усвоение новых знаний и способов действий.

- До сих пор мы решали уравнения, используя зависимости между компонентами и результатами математических действий или свойства пропорции.

Например, решим уравнение х+17=32, используя зависимость между слагаемыми и суммой. Находим: х=32-17, х=15. Проверка: 15+17=32, 32=32.

Изучение отрицательных чисел дает возможность решить это уравнение иначе.

Прибавим к левой и правой части данного уравнения число (-17), противоположное числу 17, получим: х+17+(-17) = 32 + (-17). Так как в левой части 17+(-17) = 17-17=0, то

Можно записать х=32-17; х=15.

Получили тот же результат, что и в первом случае. Уравнение отличается тем, что слагаемое 17 перешло из левой части уравнения в правую с противоположным знаком.

Решим еще одно уравнение. 9х=24 + 5х

Прибавим к обеим частям данного уравнения (-5х), 9х-5х = 24 + 5х-5х, так как 5х-5х=0, можем записать 4х = 24, х = 6.

Решить уравнение: 2х-5=4х-9 (из списка)

Учитель предлагает учащимся сделать вывод самостоятельно.

Вывод. В уравнении любое слагаемое можно перенести из одной части уравнения в другую, изменив его знак на противоположный.


Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать из одной формы в другую).

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение.

6. Первичное закрепление знаний, с проговариванием во внешней речи


Работа с учебником:


619(устно)



Регулятивные: уметь выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: уметь выполнять действия по алгоритму, использовать знаково-символические средства.

7. Физминутка



Личностные:
Установка на здоровый образ жизни.

8. Закрепление знаний и способов действий.

Закрепление новых знаний путем решения уравнений у доски.

Работа с учебником. Страница 122 № 625( а-г), № 626(а, в), № 627(а, в)

Решенные учащимися уравнения комментируются учениками и учителем.




8. Первичный контроль


Ученикам раздается самостоятельная работа на листочках по вариантам на 7-10 минут.

Вариант 1

    1. Решить уравнение:

а) х + 18 = -4, б) 4х – 15 = -7

2. Найти корни уравнения:

а) х + 5 = 3х – 7, 5х + 8 = 2х +11.

Вариант 2

  1. Решить уравнение:

а) х + 16 = -5, б) 3х + 15 = 6

2. Найти корни уравнения:

а) 2х + 8 = 5х – 7, 6х + 8 = 4х +12.


Проверка по образцу:

Оценить свою работу.

Познавательные: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Рефлексия (подведение итогов урока)

Что нового узнали на уроке?

- Оцените свою деятельность на уроке по пятибалльной системе (старание, активность, работа).


Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке.


Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммукативные: умение выражать свои мысли, аргументация

Домашнее задание


п.3.9(изучить рассм, примеры), № 620(а-е), № 626(б,г), №б27(б,г)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!