СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект открытого урока по математике «Новогоднее путешествие» во 2 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект открытого урока  «Новогоднее путешествие» во 2 классе.

Цель: Закрепить навыки   устных приемов  сложения и вычитания  в пределах 100.

Тип урока: повторение и закрепление изученного  материала

Просмотр содержимого документа
«План - конспект открытого урока по математике «Новогоднее путешествие» во 2 классе»


Бородинский филиал МБОУ Кинделинская СОШ














Открытый урок по математике

«Новогоднее путешествие»

2 класс

























Учитель начальных классов - Ухова Оксана Владимировна

первая квалификационная категория




Декабрь, 2023г

План - конспект открытого урока

«Новогоднее путешествие» во 2 классе



Тема : Повторение устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Что узнали. Чему научились

Цель: Закрепить навыки устных приемов сложения и вычитания в пределах 100.

Тип урока: повторение и закрепление изученного материала


Задачи урока:

  • образовательные: повторить, закрепить, систематизировать основные понятия ранее пройденного материала. Упражнять в способах устного сложения и вычитания с переходом через десяток, закрепить умения складывать и вычитать на основе знаний о нумерации; повторить знаний геометрического материала; решать задачи и уравнений;

  • развивающие: расширить представления по разделу «Устные вычисления», содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников, развивать логическое мышление и речь;

  • воспитывающие: прививать культуру умственного труда, умение работать коллективно , в группе, содействовать осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки и взаимовыручки.

  • Оборудование:

компьютер и проектор,

комплект слайдов по изучаемому разделу.


Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности, не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению;

- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

- создание эмоционального настроя,  формирование интереса (мотивации) к учению.

Регулятивные УУД:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке;

- уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

- организовывать свое рабочее место.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- учиться работать в паре;

- формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД:

- понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем;

- сравнивать предметы, объекты;

- находить общее и различие;

- классифицировать предметы, объекты по заданным критериям.

Предметные УУД:

- выработать умение оперировать ранее полученными знаниями;

- умение применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях;

- название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 100;

- называть геометрические фигуры; вычислять периметр многоугольника ;

- называть числа в порядке увеличения и по порядку пределах 100;

- выполнять вычисления;

- решать уравнения;

- применять знания о соотношении величин;

- решать задачи.


Оборудование и источники информации:

- компьютер,

- проектор,

-презентация,

-раздаточный материал.

Ход урока:
I. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

А теперь все повернитесь ,

И друг другу улыбнитесь

Улыбнитесь мне ,гостям

И садитесь по местам.

Звучит музыка Чайковского «Декабрь» Пётр Ильич Чайковский — "Декабрь. Святки" из фортепианного цикла "Времена года"Пётр Ильич Чайковский (1840–1893) — русский композитор, педагог, дирижёр и музыкальный критик.
Учитель.- Наступила зима и принесла с собой снег, метель и снежинки. Снежинки влетели к нам в класс.

Учитель. - Посмотрите внимательно и подумайте, какая снежинка похожа на ваше настроение в начале урока. Выберите одну и покажите нам.

отличное – синяя , не очень – желтая .

Учитель. - Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение ! Надеюсь, что к концу урока хорошее настроение будет у всех. Как это сделать?

Учитель. – Чтобы урок удался какие качества характера мы будем проявлять, а какие нам не пригодятся?

Трудолюбие

Настойчивость

Лень

Аккуратность

Забывчивость

-Прочитайте девиз урока

II. Постановка темы и цели урока.

Учитель.- Какой праздник зимой самый веселый, долгожданный?

Дети. -Новый год!

Учитель.- Раньше праздновали Новый год 1 сентября. В 1700 году Петр Первый перенес празднование Нового года на 1 января, как это было принято уже во всех европейских странах. Так с легкой руки Петра Первого Новый год стал зимним праздником.

Традиционно празднование Нового года происходит в кругу семьи. С боем курантов загадывают заветное желание на будущий год, дарят друг другу подарки. Залпы фейерверков на улицах возвещают о наступлении Нового года.

Учитель. - В преддверии этого праздника, я приглашаю, вас, ребята, не выходя из класса, совершить путешествие в Новогоднюю сказку.

Учитель.- Какой символ нового года?

Дети. -Ёлка.

Сегодня мы вместе со снеговиком отправимся в зимний лес к Деду Морозу за елочкой. Чтобы добраться до Деда Мороза нужно преодолеть препятствия в виде математических заданий . А помогут нам снежинки. Они укажут в каком направлении следует двигатося .

Учитель. -Откройте тетради, запишите число «Классная работа». Проложим себе путь, выполняя чистописание.



1.Минутка чистописания.

Учитель.- Чтобы провести минутку чистописания, нужно выполнить следующее задание. Посчитайте, сколько гостей в нашем классе?( )

Это Число будет соответствовать числу десятков. А теперь посчитайте, сколько учеников? ( ) Это Число будет соответствовать  числу единиц. Какое число получили? ( )

Учитель. -Пропишите число ( ) через клеточку. Замените число суммой разрядных слагаемых. Подчеркните число написанное каллиграфически правильно. Что ещё можете рассказать о числе (двузначное, соседи, десяток,единиц..)

-Поменяйтесь тетрадями. Оцените работу соседа по парте.

Учитель. -Подула зима .Поднимается ветерок, пролетают снежинки, все чаще и больше и вот началась метель.

Учитель. - Мы двигаться дальше не можем, потому что не видно дороги. А чтобы прекратилась метель, мы должны выполнить Устный счет.

Учитель. -Давайте постараемся правильно выполнить все задания .

2. Устный счет. (Слайд №8). Работа с тестовым материалом (слайд 1). Тесты (слайды 6-13, ответ по щелчку на варианты ответов). 1. Выбери знак, пропущенный в записи: 40 мин…1 час А.= Б. С. 2. Сколько яблок в трёх пакетах, если в каждом пакете по 10 яблок: А.13 Б. 30 С. 20 3. Найди сумму длин трёх отрезков мишуры, если первый имеет длину 5 см, второй 4 см, третий 3 см А.13 Б. 9 С. 12 4. В коробке было 2 десятка разных пуговиц. К новогоднему костюму пришили 5 больших и 3 маленьких пуговицы. Сколько пуговиц осталось? А.12 Б. 11 С. 10 5. Выбери выражение, которое имеет наибольшее значение: А.32-5+20 Б. 56-10+1 С. 28+20+1 6. Выбери знаки арифметических действий, пропущенных в выражении: 70=48… 8… 30 А.- - Б. + - С. - + 7. Увеличь 35 на четыре десятка. Какое число получилось? А.75 Б. 39 С. 31 8. Какое из данных математических выражений является уравнением: А.94-6=88 Б. Х+7=24 С. 9792+3 Молодцы! -Оцените себя в листе самооценки

Учитель. –выполняя 1-2 задание мы узнали что то новое (Нет),Предположите чему посвящен наш урок ?(Повторению). Сформулируйте тему урока (Повторение пройденного Что узнали. Чему научились)

Цель: Повторить устные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Чтобы вы хотели повторить? (Решать задачи, выражения, уравнения…)

III. Закрепление пройденного

2.Вычисли суммы удобным способом(учебник стр92 №16 1 столбик)

38+4+56+2=100

23+9+7+11=50

3. Решение уравнений (стр 92№20)1 ученик у доски (слайд 3 ). Проверка решения по щелчку мыши. вспомним алгаритм. (2 снежинка) Х+2=20 y -4=12(+) 16-Х=16 Учитель.- Проверка по эталону -Оцените себя в листе самооценки



IV Физ.минутка

На дворе мороз и ветер,

Во дворе гуляют дети.

Ручки, ручки согревают,

Ручки, ручки потирают.

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Нам мороз не страшен,

Вот как мы теперь попляшем.   

4. Решение задач. (3 снежинка)
  1. (слайд ). Для украшения ёлки купили 18 синих шаров, а красных 9

шаров. На сколько синих шаров куплено больше, чем красных?

-Прочитайте условие задачи.

-Что известно в задаче?

-Можем сразу ответить на вопрос задачи?

-Запишем решение задачи в тетрадь самостоятельно.

-Проверим решение задачи. 

(слайд 4 ). Мама купила к празднику 46 шоколадных конфет, а карамелек на 6 меньше. Сколько всего конфет купила мама? Проверка решения (слайд ).

-Прочитайте условие задачи.

-Что известно в задаче?

-Что неизвестно?

-Какие слова возьмём для краткой записи?

-Подставим данные в краткую запись.

-Запишем решение задачи в тетрадь самостоятельно.

-Проверим решение задачи. 

Молодцы!. -Оцените себя в листе самооценки Молодцы! (слайд 31). -Оцените себя в листе самооценки 5. Работа с геометрическим материалом ( в парах) (слайд 5). Домик Деда Мороза: - Из каких геометрических фигур состоит домик? - Сколько вы видите всего треугольников? - Сколько четырёхугольников? - Сколько кругов? -Найдите периметр самого большого прямоугольника -Оцените себя в листе самооценки

– Молодцы! Вы справились с заданиями! ( Слайд )

Учитель. -А вот и лесная красавица! (Слайд № )

Учитель. – Ребята скажите, можно срубить елочку?

Дети.- Нельзя! Они нужны всем: и птицам, и зверям, и людям, она радует своей красотой.

Учитель. - У хорошего Деда Мороза есть специальный питомник, в котором выращивают ёлки для праздников. Из этого питомника ёлки рассылают на ёлочные базары. (Слайд № 6)

Учитель. - Снеговик вами очень доволен. Мы помогли ему добраться до Деда мороза.

V. Итог урока. Рефлексия.

Учитель. - Наше математическое путешествие подходит к концу.

-Какую цель ставили в начале урока? (повторить)

-Что мы повторили на уроке? (устные приемы сложения и вычитания в пределах 100,решение уравнений и задач..)

-Достигли вы ее?

-Какое задание больше всего понравилось?

 - Какое вызвало затруднение?

Обобщение. Выставление оценок.

-Кому бы вы сказали спасибо? Чья работа на уроке вам понравилась?

Учитель . – В нашем классе есть елка, но она какая-то грустная, нет на ней игрушек. Давайте ее оживим.

Учитель. - У каждого есть 2 снежинки ( желтый, синий).
– Если вы считаете, что урок прошел для вас интересно, вы себя проявили, хорошо работали, прикрепите синюю снежинку.
– Если не все пока удалось, есть какие-то проблемы, что-то не получается – желтую.


VIДомашнее задание.

Учитель.- Снеговик принес от Деда Мороза 2 конверта с домашними заданиями. В одном обычное д.з, а в другом на повышенном уровне. Выберите для себя.

Учитель. – Урок окончен. Спасибо за работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!