СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого урока по химии с использованием ИК технологий

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок изучения нового материала

 

Вид урока: мультимедийный

 

Цель урока: систематизировать сведения о химических свойствах металлов, рассмотренных при изучении материала курса химии 8,9 классов, подчеркнуть химическую функцию металлов как восстановителей.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока по химии с использованием ИК технологий»



План-конспект открытого урока по химии

с использованием

ИК технологий

9 класс


-конспект урока по теме:


«Химические свойства металлов.

Ряд активности».






Провела урок

учитель химии

высшей категории Салаватова З.А.







Дата ____________














Тип урока: урок изучения нового материала


Вид урока: мультимедийный


Цель урока: систематизировать сведения о химических свойствах металлов, рассмотренных при изучении материала курса химии 8,9 классов, подчеркнуть химическую функцию металлов как восстановителей.


Задачи урока:


развивать умения пользоваться опорными знаниями, закреплять умения и навыки выполнения химического эксперимента;


развивать логическое мышление, умение анализировать увиденное;


закреплять умения составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций;


сформировать понимание практического значения металлов в жизни человека;


Развивать познавательный интерес при выполнении теоретических и практических заданий.


Оборудование и реактивы: на столах учащихся: раствор соляной кислоты (НCl), CuSO4 (раствор), металлы: цинк,медь, железо ( железные гвозди на ниточках), пробирки, штатив для пробирок, емкость для слива.


На столе учителя: предметный столик, спички, спиртовка, вата, шп атель,асбестовая прокладка, порошок магния.


Ход урока:


I.Орг. момент (готовность учащихся к уроку) (1 мин.)


Сообщение темы урока слайд №2.


II.Проверка опорных знаний (10 мин.).


Вопросы классу:


По каким свойствам мы узнаём простые вещества металлы (слайд № 2).


Где находятся в ПСХЭ химические элементы металлы.


Является ли деление элементов на металлы и неметаллы условным?


Почему?


2. Программированный опрос


(учащимся предлагается тест из 5 вопросов (2 варианта)).


В тесте выделены ответы – верные и неверные. Приём пед. техники «Лови ошибку».


Учащиеся записывают номера ответов в тетрадях.


Приём пед. техники « Самопроверка». слайд№3


Объявление результатов: 5 правильных ответов – «5»


4 правильных ответа – «4»


3 правильных ответа – «3»


III. Основная часть. (27 мин.- 30 мин.)


Постановка цели урока. Актуальность изучения данной темы.


Учитель: Мир вокруг нас – это совокупность физических и химических превращений веществ. Как ведут себя металлы в этом мире, с какими веществами они взаимодействуют и каким должно быть их практическое применение.


Примечание: результат работы учащихся – конспект, включающий схему-опору по определённым свойствам металлов и уравнения реакций в качестве примера.


1. Металлы – восстановители.слайд № 4


Как же ведут себя простые вещества металлы при взаимодействии с неметаллами?


Демонстрационный опыт (учитель): горение Mg в кислороде.


Вопрос: Как вы можете объяснить этот опыт? Где подобный процесс мог применяться?


( В прошлом веке использовался фотографами для улучшения освещения)


Ученик у доски: Составляет уравнение реакции горения магния в кислороде,


определяет окислитель и восстановитель.


2.Металлы и неметаллы слайд № 5


Вопрос: Как называются продукты взаимодействия металлов с кислородом, галогенами, серой, азотом (учащиеся дают ответы, сверяют их с записью на слайдах).


слайд №6 ( видеоклип). Горение алюминия в броме.


Обсуждение: Приём пед. техники: «Представьте, что»… этот опыт проводится на вашем столе …» .


Ученик у доски: Составляет уравнения реакции взаимодействия алюминия с бромом Фиксирует признаков химической реакции, определяет окислитель и восстановитель.



3. Металлы и вода. слайд №7


Приём пед. техники : «Как вы думаете ?»… имеет ли смысл фраза, которую мы часто слышим в сказках: «К морю синему пошли и море синее зажгли?».


слайд №8 Опыт: «Активные металлы и вода».(видеоклип)


Ученик у доски: Составляет уравнения реакции взаимодействия натрия с водой. Фиксирует признаки химической реакции, определяет окислитель и восстановитель.


Составление уравнений взаимодействия с водой калия и лития (самостоятельно, в тетрадях. Проверяем устно.


Анализируем процессы: Zn + H2O → ; Fe + H2O ; Au + H2O →;


4. Металлы и кислоты.


В тетради записывают опору. слайд №9


Опыт выполняют учащиеся:


1 вариант - Zn + HCl | Инструктаж


2 вариант - Cu + HCl | по ТБ.


Учитель: контролирует правила ТБ при выполнении опытов, навыки и умения экспериментальной работы.


Запись в тетрадях уравнений реакций, наблюдения


Zn + HCl → ZnCl2 + H2


Cu + HCl → не идёт


слайд №10(1,2) (видеоклип), слайд №11. (видеоклип)


Fe + HNO3 (разб.) → Fe(NO3)3 + H2O + NO


Fe + HNO3 (конц.) → не идёт


Hg + HNO3 (конц.) → Hg(NO3)2 + NO2 + H2O


5. Металлы и соли. слайд №12(видеоклип)


Учащиеся записывают: опору; уравнения реакций; наблюдения.


Металл + Соль → Нов.Металл + Нов. Соль


Опыт выполняют учащиеся: CuSO4 + Fe. Учитель контролирует правила ТБ при выполнении опытов, навыки и умения экспериментальной работы.


Уравнения: CuSO4 + Fe → FeSO4 + Cu


KCl + Na → (из учебника).


Анализируем увиденное


IV.Вывод по уроку: слайд №13 (5 мин.)


слайд №12Вопрос: исходя из химических свойств металлов можете ли вы сказать, какое практическое применение они находят.


Ответ: Металлы широко используются человеком в технике, медицине, различных отраслях промышленности, но при использовании надо учитывать их свойства: взаимодействие с кислородом, водой, различными солями.


Приём пед техники «Самооценка». Учащиеся оценивают свою работу на уроке по результатам теста и своим ответам. Учитель корректирует оценки и выставляет их в журнал.


V. Домашнее задание: слайд №14 § 36, Упр. № 2. (для всех). Наиболее активным учащимся предлагается работа по составлению кроссворда на тему: « Металлы и сплавы .Способы получения металлов.»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!