СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого урока по истории России на тему: «Батыево нашествие на Русь» (6 класс)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока по истории России на тему: «Батыево нашествие на Русь» (6 класс)»

Министерство образования и просвещения Республика Дагестан



МКОУ «Кищинская СОШ им. Г. Сулейманова»







Открытый урок по

истории России на тему:

«Батыево нашествие на Русь»

(6 класс)













Выполнил: Касумова Джавгарат Магомедовнв

Учитель истории и обществознании



Тема урока: «Батыево нашествие на Русь»

Класс: 6

Дата:16.04.2017 г.

Цель: познакомиться с периодом вторжения Баты на Русь

Задачи: выявлять причины, по которым Русь оказалась под властью монгольских завоевателей, объяснять географические особенности русских земель, выявить, какие территории были подвержены вторжению Батыя.

Планируемые результаты:

предметные: иметь представление о состоянии монгольского войска, применять понятийный аппарат, доказывать, что история России является частью мировой истории, развивать умение работать с историческими картами и историческими источниками;

метапредметные: планирование своей деятельности, развитие навыков сотрудничества; личностные: развивать интерес к истории России, оценивать историческое событие, развивать навыки анализа.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Оборудование: учебник «История России 6 класс» под редакцией академика РАН А.В. Торкунова (часть 2), карта

Основные даты: 1237 г.- первый удар по Рязанскому княжеству, 1238 г.- взятие Владимира, 1240 г.- взятие Киева.

Основные понятия: стан, фураж

Основные личности: Хан Батый, Евпатий Коловрат, Юрий Всеволодович.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент


  2. Мотивационно-целевой этап:

Ученикам предлагается посмотреть отрывок из видеоролика «История Государства Российского» ( серия 71. Нашествие Татаро - Монголов )

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?


Тема сегодняшнего урока «Нашествие Батыя на Русь»

- Ответ на какой вопрос вам хотелось бы узнать, исходя из темы урока?

3. Актуализация знаний

Вспомнить, о каком событии идет речь, используя отрывок из документа на слайде мультимедийной презентации («Повести о битве на реке Калке»):

     «… Сам же великий князь Мстислав Киевский, видя это зло, не двинулся с места. Стал он на горе над рекою Калкою. Было тут место каменистое. И здесь он устроил город из кольев. И бился с татарами из города 3 дня.  А другие татары погнались за русскими князьями и били их до Днепра. А у города остались два воеводы Чегирхан и Тешухан на князя Мстислава и на зятя его Андрея и Александра Дубравского — было там два князя со Мстиславом. И солгали окаянные, предали их, связали и отдали татарам. Татары взяли город и людей посекли, а князей задавили: положили их под доски, а сами на доски сели обедать. И так окончили князья жизнь свою. А из других князей, бегущих к Днепру, 6 было убито, а из простых воинов только десятый дошел. И Александр Попович тут был убит, а с ним 70 храбров… Это зло сотворилось от татар месяца июня в 16 день, в лето 1223»1 .

План урока:

  1. Вторжение в Рязанскую землю

  2. Разгром Владимирского княжества

  3. Поход на Новгород

  4. Нашествие на Юго-Западную Русь и Центральную Европу

Проблемный вопрос: Как и почему Русь попала под власть монгольских ханов?



  1. Введение в новый материал.

В 1235 году совет монгольских ханов решил начать поход на запад. К осени 1237 хан Батый привел свою армию к границам Руси. Могущественная армия неприятеля пройдет по Руси, оставляя за собой сожжённые и разоренные города. Готовы ли были русские земли к вторжению Батыя? Как проходили захваты городов? Именно с этим нам предстоит разобраться сегодня на уроке.

  1. Работа по теме урока.



  1. Вторжение в Рязанскую землю.

По ходу рассказа учителя ученики самостоятельно заполняют таблицу:

В декабре 1237 года войска Батыя нанести удар по Рязанскому княжеству. Жители Рязани мужественно защищали город. В обороне участвовали все: мужчины и женщины, старики и дети. Первые приступы рязанцы отбили, но их ряды стремительно редели, а к монголам подходили всё новые и новые отряды. Непрерывно днём и ночью отряды татар, сменяя друг друга, штурмовали город. Граждане, ободряемые великим князем, в продолжение пяти дней отражали нападения; наконец силы рязанцев истощились. На шестой день, 21 декабря 1237 г., татары стенобитными машинами проломили стену и ворвались в город. Рязань была разграблена и сожжена дотла, жители перебиты или уведены в плен. При штурме погибли князь Юрий Игоревич, его жена, родственники и многие боярские семьи. Покинув разоренную столицу княжества, Батый со своей ордой ушёл на север покорять другие русские земли.Существует предание, что уцелевшие жители Рязани во главе с боярином Евпатием Коловратом догнали армию Батыя, нанесли урон, но все до единого погибли.

Далее класс делиться на 3 группы по темам: Разгром Владимирского княжества, Поход на Новгород и Нашествие на Юго- Западную Русь и Центральную Европу.

  1. Разгром Владимирского княжества

Группе учеников предлагается без использования учебника познакомиться с заранее подготовленным учителем историческим материалом, поработать с картой «Нашествие хана Батыя на Русь» из атласа, составить описание похода Батыя, составить таблицу – выйти к доске и изобразить ее. Кроме того, используя карту атласа, ученикам предлагается составить альтернативный маршрут армии Батыя.

3.Поход на Новгород.

Группе учеников предлагается без использования учебника познакомиться с заранее подготовленным учителем историческим материалом, поработать с картой «Нашествие хана Батыя на Русь» из атласа, составить описание похода Батыя, составить таблицу – выйти к доске и изобразить ее. Кроме того, используя карту атласа, ученикам предлагается составить альтернативный маршрут армии Батыя.

4.Нашествие на Юго-Западную Русь и Центральную Европу

Группе учеников предлагается без использования учебника познакомиться с заранее подготовленным учителем историческим материалом, поработать с картой «Нашествие хана Батыя на Русь» из атласа, составить описание похода Батыя, составить таблицу – выйти к доске и изобразить ее. Кроме того, используя карту атласа, ученикам предлагается составить альтернативный маршрут армии Батыя.

  1. Подведение итогов урока:

Игра верно - неверно

  1. Батый пришел на Русь в 1245 году? (неверно)

  2. Первым разгромленным княжеством на Руси была Рязань? (верно)

  3. После Рязани Батый отправился во Владимир? (верно)

  4. Батый за 2 месяца захватил Новгород? (неверно)

  5. Бой Юрия Всеволодовича и Батыя состоялся на реке Сити (верно)

7. Рефлексия:

Ученикам заранее раздаются кружки трех цветов – красный, желтый, зеленый (зеленый – я все усвоил, желтый – некоторые вопросы мне непонятны, красный –я ничего не понял). Ученики по группам поднимают карточки, которые соответствуют их настроению.

8.Домашнее задание

Параграф 16.













































1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!