СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого урока по алгебре в 8 классе на тему: " Решение уравнений"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рациональное использование новых информационных технологий способствует повышению интереса к предмету, лучшему усвоению знаний, формированию компьютерной культуры подростков. Компьютерные презентации - это самые современные технологии представления информации. Формы и место использования презентации на уроке зависят от содержания этого урока, от цели, которая ставится на уроке. При изучении нового материала использование презентации позволяет иллюстрировать учебный материал. При проведении устных упражнений презентация дает возможность оперативно предъявлять задания.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока по алгебре в 8 классе на тему: " Решение уравнений"»

МКОУ «Шапихская СОШ»







План-конспект

открытого урока по математике в 9 классе

на тему:

" Решение целых уравнений"






Подготовил и провёл:

учитель математики

Алибахарчиев Аслудин Абдулмажидович





2019-2020 уч. год



Цели урока:

-рассмотреть решения целых уравнений различных типов путём введения новой переменной.

- закрепить знания учащихся по решению целых уравнений, способствовать выработке навыков решения уравнений различных типов;

- применение знаний, умений, навыков при решении различных типов уравнений, развитие творческих и познавательных способностей учащихся.

- развитие навыка самостоятельности, ответственности, самоконтроля в работе.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, индивидуальные карточки.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Сегодня у нас урок по теме «Решение целых уравнений». Цель нашего урока: рассмотреть решения целых уравнений различных типов путём введения новой переменной, а также закрепить знания по решению целых уравнений, выработать навык решения уравнений различных типов.

Проверка выполнения домашнего задания:

а) групповая перед уроком самими учащимися;

б)  учитель отвечает на возникшие вопросы при выполнении

домашней работы по своему решению;

в) выборочная (во время устной работы класса 4 «слабых» ученика выполняют самостоятельно по своему усмотрению одно из заданий из домашней работы на листочках) – учитель отвечает на вопросы и оценивает работу каждого.

II. Актуализация знаний.

( в это время на доске 3 ученика выполняют самостоятельно работу по карточкам ) – учитель проверяет, отвечает на вопросы и оценивает работу каждого.

Карточка № 1:

Решить уравнение: 

Карточка № 2:

Решить уравнение: 

Карточка № 3:

Решить уравнение : 



Какие уравнения называются целыми? (Целым уравнением с одной переменной называется уравнение, левая и правая части которого – целые выражения.)

Какие из уравнений не являются целыми? Почему?

  1. х2=0

  2. 2-6х5+1=0

  3.  -   =5

  4.  + 3х = 18

  5. х( х – 1)(х – 2) =0

  6.  = 0

  7. х3 – 25х = 0

  8. х= 49



Как определяется степень уравнения? (Если уравнение с одной переменной, записано в виде Р(х) = о, где Р(х) – многочлен стандартного вида, то степень этого многочлена называют степенью уравнения.)

Определите степень уравнения. Дайте ответ и прокомментируйте его.

  1. 5 – 5х4 +2 = х (5)

  2. + 6х-3х+1 = х + 2 (7)

  3. -11х + 79х2 = 17 (2)

  4. х5 + 3х– х+ 1 = 0 (6)

  5. (х + 4)(х – 7)(х + 8) = 0 (3)

  6. (5 – х)(х + 5) + х(х – 10) (1)

  7. х2 (х + 4) –(х – 2)(х2 +1) = 3 (2)

  8. – 2)(3х2 + 1) – 3(х– 2) = 4 (3)



- Сколько корней может иметь каждое целое уравнение п- й степени? (Уравнение п- й степени имеет не более п корней.)

ІІІ. Изучение нового материала.

Решить уравнение ( х– 7 )2 – 4( х2 – 7) – 45 = 0.

Проблемная ситуация.

Вопросы учителя: C каким видом уравнения можно сравнить данное? Как к нему прийти? Знаем ли этот способ?



Оформление решения показывает учитель.

Введём новую переменную у = х-7.

Тогда уравнение примет вид :

у2 – 4у – 45 = 0;

у = 9,

у = -5.

Имеем, х2 – 7 = 9 или х2 – 7 = -5

х = 4, х = √2,

х = -4. х = -√2.

Ответ: 4; -4; √2; -√2.

Решить уравнение:

А) (х2 – х + 1) (х2 – х – 7 ) = 65

Б) (х2 +2х)– 2(х+ 2х) – 3 = 0

По желанию ученик решает на доске. Учитель отвечает на вопросы, проверяет и оценивает работу учеников на местах.

Ответ: а) 4; -3 б)1 ; -3; -1

№276(а,в)

IV. Физминутка.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.







V. Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа предполагает два уровня сложности. Подумайте, какой вам уровень выбрать и приступаем к решению. (9 слайд)



1 уровень

2 уровень



а) (5 – х)(5 + х) + х(х – 10) = 25

б) 9х3 – 27х2 = 0

в) (х – 7)2 – 4(х – 7) – 45 = 0


а)   +   = 1

б) х3 – 4х2 – 9х + 36 = 0

в) (х2 – х + 1)(х2 – х -7) = 65


а) х = 0

б) х= 0, х= 3

в) х= 16, х= 2


а) х = 

б) х= 4, х= -3, х= 3

в) х= 4, х= -3



VІ. Итог урока. Выставление оценок.

На протяжении всего урока мы с вами решали уравнения.

- А что такое уравнение? (уравнение - равенство двух выражений с переменной)

- Что называется корнем уравнения? (корень уравнения - значение переменной, при котором уравнение обращается в верное числовое равенство)

- Что значит решить уравнение? (решить уравнение - это значит найти все его корни или доказать, что корней нет)

Домашнее задание :

Обязательный уровень№ 276(б,г), №277

Творческий уровень: №282, №370(а).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!