СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого урока на тему "Подвижные игры во 2 классе"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать физические качества,  интерес детей к физической культуре и здоровому образу жизни на основе подвижных игр.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока на тему "Подвижные игры во 2 классе"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа им. А.х. Сижажева» с.п. Псычох





Открытый урок по физической культуре во 2 классе

«Подвижные игры»



Подготовила и провела: учитель физической культуры

МОУ «СОШ им. А.Х. Сижажева» с.п.Псычох

Ерижокова Салима Хажисламовна



2024

Технологическая карта урока во 2 классе

Предмет

Физическая культура

Класс

2

Тема урока

Подвижные игры

Дата проведения

Цель деятельности учителя


Развивать физические качества, интерес детей к физической культуре и здоровому образу жизни на основе подвижных игр.

Тип урока

Урoк изучения первичного и закрепления полученных знаний

Планируемые образовательные результаты

Личностные: 

1.Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.
2.Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, (нравственно-этическая ориентация, личностные УУД).

3.Способность к самооценке на основе критерия успешности.

Метапредметные: 
1. Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативные УУД).

2.Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (регулятивные УУД)

3. Взаимодействие с окружающими людьми в процессе совместного выполнения упражнения.

Предметные: 
1.Ознакомление с информацией о животных, закрепление раннее изученных подвижных игр.
2.Закрепление знания о физических качествах человека.


Образовательные технологии

Здоровьесберегающая , игровая


Методы и формы обучения

Методы: объяснительно- иллюстративный, практический

Формы: групповая, фронтальная

Инвентарь

Музыкальный центр, свисток, волейбольные мячи – 17 шт., эстафетные палочки – 2 шт., обручи – 2 шт., фишки – 2 шт.


Место проведения

Спортивный зал





№ п/п

Содержание урока

Время

Организационно-методические указания

1.

Подготовительная часть

Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока.

14 мин.

3 мин

В  одну шеренгу становись!»
«Равняйсь!» «Смирно!»

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Ребята, отгадайте загадку.

Папа плавает умело,

Мама любит загорать.

У меня другое дело-

Я люблю в песке…..(играть).

Чем мы будем заниматься на уроке?

Кто сумеет правильно сформулировать тему нашего урока?

А цель нашего урока - развитие физических качеств на основе подвижных игр.

Будем мы играть активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы на урок всем нам,
Захотелось вновь прийти.

Не забывайте о технике безопасности во время игр. А помните вы эти правила?

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру « Верно- неверно». Если правильное правило - хлопать в ладоши,

Если нет, то топать ногами.

- Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием.

- Строго выполнять указания и рекомендации учителя.

- На уроке можно есть конфеты, жвачки, нужно громко чавкать.

-Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений.
- Можно кричать и драться.

- Завязывать шнурки нужно вне строя.

- Можно резко и быстро выполнять все упражнения, чтобы достигнуть лучшего результата.

-Запрещается толкаться, ставить подножки товарищу, заниматься с развязанными шнурками, перебивать учителя, общаться с товарищем на интересные темы.

Молодцы, вот мы с вами вспомнили правила безопасности на уроках.


2.

Инструктаж по технике безопасности.

1 мин

Не забывайте о технике безопасности во время игр. Не толкайтесь, соблюдайте дистанцию,

3.

Строевая подготовка: повороты налево, направо, кругом. Расчёт на 1 – 2, перестроение, ходьба на месте.

1 мин

Внимательно слушайте задания. Чётко выполняйте команды.
«Напра-во!»  «Нале-во!»  «Нале-во!» «Кру-гом!». «На месте шагом марш!

4.

Упражнения в ходьбе.

 – на пятках, руки в стороны.

на носках, руки вверх.

– чередуя носок – пятка по два раза

– на внешней стороне стопы, руки на пояс

– на внутренней стороне стопы, руки на пояс.

– полуприсед

2 мин

В обход по залу марш!»

«Мы сейчас по залу ходим
Руки вверх, за голову заводим,
Руки за спину кладем 
И на пяточках  идем.»

«Мы в затылок
подравнялись,
На носочки приподнялись,
На носочках мы идём,
Гордо голову несём.»

«Без задания!»

 «А теперь медведи мы.
Как мы ходим? Посмотри!
(Имитируем ходьбу медведя)
Вместе коленочки соединили,   
Руки на пояс положили.

Спинка прямая, ножки согнули
В полуприседе глубоко вздохнули.

5.

Упражнения в беге.

  • Медленный бег.

  • Поворот на 180 гр., бег в другую сторону

  • На счёт «Раз» достать рукой до пола

  • Бег по диагонали

– с высоким подниманием бедра.
– с захлестом голени назад.
– бег с прямыми ногами вперед.
– бег приставными шагами, левым, правым.

  • «Змейка» (за учителем),

  • Восстанавливаем дыхание.

Учитель выводит на прямую для расчёта на 1-3

Перестроение в три шеренги

3 мин.

«Чаще шаг!» «Бегом марш!»
Спина прямая, не сутулится, расправить плечи.

 

Соблюдать дистанцию.
Каждое задание выполнять с максимальной частотой.
Руки на колени.





Представьте, что на вашу рукавичку опустилась снежинка и нужно её сдуть. 
Глубокий вдох – выдох.

«Шагом марш!»


6. Передвижение в колонне по одному с восстановлением дыхания

1 мин

Обратить внимание на ритм дыхания


7. Перестроение с колонны по одному в шеренгу по три. ОРУ с мячами.

1 упражнение: И.п. о.с., руки с мячом вперёд на раз-два круговое движение рук на себя, на три-четыре от себя

4-6 раз

Ориентировать учащихся на амплитуду выполнения упражнения


2 упражнение: И.п. повороты рук с мячом на раз-два вправо, на три-четыре влево

6-8 раз

Максимально поднять правое и левое плечо вверх


3 упражнение: И.п. на раз отведение прямых рук в стороны, на два И.п., на три-четыре то же самое.

4-6 раз

Стараться как можно шире развести руки, не подбрасывая мяч

Содействовать эластичности мышечной ткани туловища и подвижности суставов (упражнения 4, 5, 6)

4 упражнение: И.п. о.с. мяч в низу, на раз руки вверх прогнуться, отставить правую ногу назад, на два И.п., на три-четыре то же с левой ноги

6-8 раз

Обратить внимание на прогиб


5 упражнение: И.п. широкая стойка мяч внизу, на раз руки вверх прогнуться, на два наклон вперед, коснуться мячом пола как можно дальше между ног, на три-четыре то же.

4-6 раз

При наклоне вперед колени нельзя сгибать


6 упражнение: И.п. о.с. мяч на вытянутых руках на раз-два поворот корпуса вправо, на три-четыре влево.

6-8 раз

Поворот глубже, при повороте стопы остаются на месте.

Содействовать эластичности мышечной ткани ног и подвижности суставов (упражнения 7, 8)

7 упражнение: И..п. о.с мяч в низу на раз присесть руки в верх на два и.п. на три присесть руки вперед на четыре и.п.

6-8 раз

Акцентировать внимание на прямую спину при приседании.

Содействовать развитию координационных качеств

9 упражнение: И.п..о.с мяч внизу, на раз подбросить мяч вверх, повернуться на 180 0 и поймать мяч, на два И.п., на три-четыре то же.

4-5 раз

Акцентировать внимание на точность выполнения упражнения.





7.

Основная часть

Игры, направленные на формирование чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма

1) Эстафетный бег с палочкой (разминка)

23 мин.

Команды на игру формируются при построении  на разминку
Перед началом состязаний участникам напоминаем инструктаж по технике безопасности при выполнении заданий.

Игрок бежит до конца зала, огибает кеглю, затем нужно добежать до команды, передать эстафетную палочку следующему.


2)  Эстафета на основе народной игры. Вспомним, как в старину прыгали через костёр во время праздников – гуляний.


Игрок бежит до середины зала, там лежит обруч –  «костёр» и гимнастическая палка – «лошадка», перепрыгнуть через обруч взять палку, оседлать, доскакать до кегли, обогнуть её, доскакать опять до обруча, положить палку, перепрыгнуть через обруч, добежать до команды, передать эстафету следующему.


3)   «По туннелю»



Расстояние до ориентира 15 м. 10 играющих располагаются друг от друга на расстоянии 1,5 м. После свистка все играющие принимают положение – упор полулежа, а первый играющий посылает мяч по туннелю, образованному играющими; десятый, поймав мяч, бежит, перепрыгивая через каждого лежащего, и катит мяч девятому, а сам ложится в положение упор лежа.
Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание.


4) «Передал – бегом назад»


Игроки строятся в 3 колонны, капитан, встаёт лицом к команде на расстоянии 5 м. По сигналу капитан бросает мяч в руки своему первому игроку, тот отдаёт мяч обратно и бежит в конец колонны. Капитан бросает мяч следующему игроку и т.д. У кого из капитанов окажется мяч в руках от последнего игрока быстрее – та команда и побеждает.


5) «Переноска груза»



Игроки строятся в 3 колонны, первые номера команд должны перенести 2 мяча  одновременно, из строя, до разворотной стойки, огибают ее и возвращаются обратно, где передают мячи следующим участникам. Побеждает та команда, которая первая выполнит задание


7) Заключительная игра на внимание: Запрещенное движение.

1 мин.

Дети, идя по кругу, повторяют все движения за воспитателем, кроме одного, например: "Руки вверх!".

 Тот, кто выполняет "запрещенное" движение, становится в конец колонны. Таким образом более внимательные дети окажутся в начале колонны, и они считаются победителями.

8.

Заключительная часть.

Игра «Разойдись – соберись»

3 мин.

«Разойдись! В одну шеренгу становись!»
Разбежались по залу. По команде построились под рукой учителя под счёт (в разных уголках зала)  в шеренгу по 1.

9.

Упражнения для восстановление дыхания.


Руки выпрямили вдоль туловища, глаза закрыли, голову отклонили вправо. Расслабили ноги, пальцы. Представили летний день.  Солнышко нас греет. Птички поют. Дышим свободно и ровно, не задерживаем вдох.»

10.



Подведение итогов. Рефлексия


Медленно открываем глазки и попадаем на футбольное поле.
Перед вами футбольное поле.( на фанере) Вы – игроки. Сейчас вы должны подвести итог нашего урока, оценить свою работу, понравился вам урок или вы считаете по-другому. Нужно взять мяч и забить – (приклеить) гол в ворота. Если вам урок понравился, у вас положительные эмоции, то забиваете мяч в синие ворота. Если у вас плохое настроение после урока, отрицательные эмоции после него, урок не понравился – забиваете гол в красные ворота. Итог: где меньше мячей, то настроение победило. Если меньше голов в красных воротах, то урок понравился, победило хорошее настроение и наоборот. Итак, со счётом … – … победило … настроение

11.

Домашнее задание:


Групповое д/з: – ОРУ с мячом

12.

Организованный уход из зала.


Молодцы.
«Урок закончен. Спасибо всем за работу.»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!