V. Поиск решения проблемы (открытие нового знания). ( 5 мин) | 1. Учитель предлагает открыть учебник Неменская Л.А. Искусство в жизни человека. 6 класс. - Москва: Просвещение, 2008 на стр. 38 -Ребята, видим ли мы в темноте цвета? Только когда в глаза попадают лучи солнечного или электрического света – световые волны, у нас возникает ощущение цвета. Что такое цвет? Оказывается, всему причиной является солнце, вернее, лучи солнечного или электрического света, которые озаряют все на своем пути. Когда они попадают в глаз - у нас возникает ощущение цвета. Известный физик 17 века Ньютон впервые сформулировал мысль о сложном составе белого солнечного света. Если на пути солнечного луча поставить стеклянную трехгранную призму, то вместо белого светового луча появится цветная полоса из различных цветов, называемая спектром. Цвета в спектре располагаются в определенном порядке. Каждый цвет постепенно, без резких границ переходит в другой цвет. Те же цвета можно увидеть в радуге. Скажите, сколько цветов вы знаете? Чтобы проще было ориентироваться в них, люди придумали классификацию цвета, а науку изучающую цвет называется - "Цветоведением". Давайте разберемся в основных понятиях цвета: "Хрома, хромас" - в переводе с греческого означает "цвет". Ахроматические цвета, к ним относятся все цвета от белого до черного. Хроматические цвета - это все остальные цвета. Своеобразными прародителями всех цветов являются 3 цвета: красный, желтый и синий. Они не могут быть составлены из других цветов их назвали - основными цветами. А вот остальные цвета можно получить смешиванием этих цветов, поэтому их назвали - составными. Попарно смешивая двух основных цветов дает нам составной цвет. Скажите, а вам ни чего не напоминает эта группа получившихся цветов? Знаете ли вы поговорку, с помощью которой запоминают состав и порядок цветов? Однако, голубой цвет, который присутствует в радуге не является ни основным, ни составным, так как получается при смешивании не основных цветов, а основного "синего" и ахроматического "белого". Если эту полосу замкнуть в виде кольца, получится цветовой круг. Видите ли вы закономерность цветов в цветовом круге. (В круге цветов «составные» чередуются с основными) стр. 39-41 учебника Продолжим анализ таблицы со станицы учебника . Цвета цветового круга условно делят на теплые и холодные. К теплым цветам относится желто-красная часть спектра, а к холодным - сине-голубая. А вот зеленый цвет особый, если в нем больше желтого его относят к теплым цветам, если синего – к холодным. Контрастные цвета – противоположные, они взаимно подчеркивают и усиливают друг друга. Сближенные цвета – те цвета, которые в спектре находятся рядом, а также их смеси и оттенки. Назовите примеры сближенных цветов. Цвета делятся по признаку насыщенности и светлоте. Если в оттенки цвета прибавлять разное количество белого или черного цвета, будут получаться новые и новые оттенки. Цветовая гармония. В теории цвета цветовой круг содержит в себе все цвета, видимые человеком, от фиолетового до красного. Цветовой круг показывает, как цвета связаны между собой, и позволяет определять по определённым правилам гармоничное сочетание этих цветов. Черный, белый и серый не обозначены на цветовом круге, так как, строго говоря, они не являются цветами В цветовых схемах приведены гармоничные сочетания цветов. Ученые, психологи, врачи доказали, что цвет может изменить настроение человека. Синий, голубой, зеленый цвета успокаивают, потому что напоминают о цвете неба, моря, растений. Оранжевый, красный, - пробуждают энергию, желание действовать. Существует метод лечения депрессии цветом, называется "Цветотерапия" | Дети рассматривают учебник, отвечают на вопросы -Нет Отвечают на вопросы - Это цвета радуги. -"Каждый охотник желает знать где сидит фазан". - Да | Регулятивные действия Работать по предложенному плану, использовать учебник. Познавательные действия: классификация по заданным основаниям, умение делать выводы Коммуникативные действия: обмен мнениями, самостоятельное принятие решения Регулятивные: знают свойства цвета, планируют деятельность в учебной ситуации Регулятивные учебные действия Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами Личностные результаты 1.Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. Личностные учебные действия. Воспитание уважительного отношения к творчеству –как своему, так и других людей. Самооценка. Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности Коммуникативные учебные действия Умение задавать вопрос и выражать мысли |