«Утверждаю»
_____________ Ст. мастер
Холодило В.В
План конспект №
Өндірістік оқудың сабақ жоспары
План урока производственного обучения
Өткізілген күні 20 ж._______________ № ______ топ
Дата проведения: _______________ 20____ г. Группа №_____
Мамандық
Профессия: Повар
Сабақтың тақырыбы
Тема урока: Приготовление блюд и гарниров из круп бобовых и макаронных изделий.
Под тема урока: Блюда и гарниры из круп и макаронных изделий.
Сабақтың мақсаттары:
Цели урока:
Обучающая: Научить обучающихся самостоятельному (пользуясь инструкционно-технологической картой) приготовлению запеканки из бобовых и картофеля, Макарон отварных с грибами, закрепить профессиональные умения по применению различных сочетаний приёмов и операций.
Білімділік
Дамытушылық Развивающая: Развивать мыслительную деятельность обучающихся (операции сравнения) при выполнении учебно-производственных работ.
Тәрбиелік
Воспитательная: Формировать у обучающихся самостоятельность при выполнении, закреплять навык самоконтроля.
Сабақтүрі
Тип урока: Комбинированный.
Өткізуформалары
Формы проведения: словесные, наглядно-демонстрационные; практические;
Пәнаралықбайланыс
Межпредметная связь:
Физиология питания
Основы микробиологии, санитарии и гигиены
Оборудование предприятий общественного питания
Технология приготовления пищи
Калькуляция и учёт
Товароведение пищевых продуктов
Оқытуәдістері
Методы обучения: наглядные (показ мастером трудовых приёмов); практические (выполнение упражнений на отработку навыков), словесные.
Жұмысобъектісі
Объект работы: лаборатория поваров.
Оқу- материалдық құралдар
Материально-техническое оснащение урока:
Оборудование: интерактивная доска, производственные столы, весы, холодильный шкаф, электроплита.
Инвентарь: кастрюли, сковорода, веселка, дуршлаги, столовая ложка, шумовка, сито, разделочные доски с маркировкой, порционные формы.
Сырье: соль, макароны, масло растительное, лук репчатый, грибы, фасоль, горох, картофель, яйцо, сметана, сухари.
Документы письменного инструктирования: Технологическая карта «Запеканка из бобовых и картофеля», «Макароны отварные с грибами», сборник рецептур блюд (таблица).
ХОД УРОКА
I. Ұйымдастыру кезеңі
I. Организационный момент: 5минут
1. Отметить присутствующих.
2. Проверка соответствия внешнего вида.
З. Готовность группы к уроку.
4. Деление на малые группы
5.Назначение бригадира и дежурных.
II. Кіріспе нұсқау
II. Вводный инструктаж: 40минут
1.Сообщение темы и целей урока.
2.Проверка знаний обучающихся. Вопросы.
1. От чего зависит консистенция каш?
2. Какое значение имеют блюда из круп, бобовых и макаронных изделий?
3. Перечислить способы варки каш.
4. Какие блюда готовят из бобовых?
5. Особенности варки бобовых культур и злаковых?
6. Приготовление блюд из бобовых.
7. Условия и сроки хранения блюд из бобовых (форма: тестовый контроль, творческое домашнее задание)
3. Изложение нового материала (использование ИКТ технологии)
выдача инструкционно - технологических карт.
инструктирование по материалу урока.
подбор инвентаря и оборудования.
способы овладения профессиональными умениями повара.
4. Переходят в лабораторию поваров.
5. Готовят рабочие места.
Ш. Кезекті нұсқау
Ш. Текущий инструктаж210минут
1. рассказать и показать подготовку рабочего места (для выполнения этой работы необходимо подготовить рабочее место, убрать все лишнее со стола).
2. рассказать и показать правила соблюдения т/б при выполнении работ.
Зачитать задание: Последовательность технологических операций при приготовлении запеканки из бобовых, макарон с грибами.
3. Определение заданий (целей и последовательности выполнения задания) индивидуально. С выдачей задания.
4. Выполнения заданий.
5. Пауза для восстановления работоспособности обучающихся ( 2-3 раза в течении текущего инструктажа).
6.Целевые обходы рабочих мест обучающихся, дополнительное инструктирование при необходимости, оказание помощи и показ практических навыков по отработке конкретных операций обучающимся.
7. Напоминание обучающимся о технике безопасности на рабочих местах во время работы и по окончании ра6оты.
8. Контроль уборки рабочих мест.
Қорытнды нұсқау
IV. Заключительный инструктаж15 минут
1. Подведение итогов урока.
1.Сообщение о достижении цели урока:
2.Обсуждение о достижении целей в каждой группе, самооценка работы обучающимися
3.Определение качества блюд, оценка результата деятельности обучающихся.
- разбор ошибок, допущенных в процессе урока;
-отметка лучших обучающихся; - анализ соблюдения санитарных норм личной гигиены, техники безопасности и норм времени;
4.Объявление оценки за выполнение задания. 5.Домашнее задание.
Өндірісте оқыту шебері
Мастер производственного обучения ______________Петрошенко А.Н.