СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Птицы» (познавательное развитие)

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование представлений о птицах: их характерных особенностях внешнего вида, строения, поведения, образа жизни.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Птицы» (познавательное развитие)»

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Птицы» (познавательное развитие)





разработала и провела:

воспитатель

Родина Вера Ивановна

Цель: формирование представлений о птицах: их характерных особенностях внешнего вида, строения, поведения, образа жизни.

Задачи:

- способствовать формированию умений называть отличительные особенности птиц;

- создать условия для развития конструктивных способностей, умений построить птицу из геометрических фигур;

- поддерживать творческую инициативность, самостоятельность.



- поощрять отзывчивость, желание помогать.



Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций птиц, наблюдение за птицами, разгадывание загадок о птицах, рассматривание строения птиц, игры с геометрическими фигурами «Сложи узор», «Скажи, какая фигура», «Сложи рыбку», «Большой – маленький», чтение сказки Сутеева «Утенок и цыпленок», чтение сказки Бианки «Теремок», разучивание потешки «Сорока-Белобока», подвижная игра «Птички в гнездышках», «Совушка», рисование птиц ладошками, прослушивание аудиозаписи с пением птиц, изготовление кормушек для птиц с привлечением родителей.

 



Средства:

игрушка - собачка, конверт с фотографиями (птиц, бабочки, самолета, жука и др.); модели «Птицы»; магнитофон с диском «Голоса птиц»; медальоны – птицы, 4 обруча, геометрические фигуры, фотоаппарат.

 



Словарная работа: летают, прыгают, клюют зернышки; лапы, крылья, клюв, перышки; овал, круг, треугольник, большой, маленький.



Способы решения задач:

Сюрпризный момент. Приход собачки Шарика. Рассматривание фотографий. Д/и «Чем же все птицы похожи?» (модели).Прослушивание магнитофонной записи «Голоса птиц». Прием эмпатии «Превращение в птиц». П/и «Птички в гнездышки». Конструктивное моделирование «Птичка».

 









Ход непосредственно-образовательной деятельности



I Вводная часть.

 

Приходит в гости собачка Шарик с конвертом.

Ш.: Здравствуйте ребята, я хочу сделать фотовыставку птиц. И принес фотографии с собой, хотите посмотреть? (В конверте фотографии птиц, бабочек, самолета, стрекозы, шара).

В.: Ребята, давайте посмотрим на фотографии, которые принес Шарик. (Дети рассматривают фотографии и замечают, что не на всех фотографиях изображены птицы). В.: Правильно ли сфотографировал Шарик птиц?

Ш.: Конечно, правильно я сфотографировал. Все что летает, это значит птицы.

В.: Ребята, Шарик не знает ничего о птицах. Давайте расскажем ему. А еще расскажем как отличать птиц от других предметов.

 

II. Основная часть

В.: Подскажите, какие части тела есть у птиц? (Рассматривание модели).

-На какую геометрическую фигуру похоже туловище? Голова? Крылья? Хвост? Лапы?

-Чем же все птицы похожи?

-Сколько лап у всех птиц?

-Чем покрыты все птицы?

-Что делают птицы?

- Покажите, как птицы летают? Как прыгают? Клюют зернышки?

-Где живут птицы? Где их очень много?

- А вы хотите оказаться в лесу?

-Давайте все закроем глаза. (Музыка, шум леса, пение птиц).

- Ребята все оказались в лесу? Заметили, там как много птиц и как они красиво поют.

-Мы сейчас с вами на некоторое время тоже превратимся в птиц. Для этого мы должны сказать такие слова: «Вокруг себя обернись и в птиц превратись». (Одеть детям медальоны с изображением птиц)

Физ. минутка П/и «Птички в гнездышки».

-Превращаемся обратно в ребят: «Вокруг себя обернись в умных деток превратись».

-Скажите, чем птицы питаются? Зимой птицам очень тяжело добыть корм, поэтому некоторые птицы улетают осенью в теплые края. Их называют перелетными (грачи, ласточки), а некоторые птицы остаются зимовать с нами, их называют зимующими (вороны, воробьи, синицы), но зимой этим птицам очень сложно найти корм. Что нужно делать, чтобы птицы не умерли с голоду?

-Вот видишь, шарик, как много мы знаем о птицах.

-Ребята, давайте поможем Шарику убрать те фотографии, которые не относятся к птицам.

- Давайте назовем птиц которые остались на фотографиях Шарика? (Воробей и синица)

-Правильно. Посмотрите перышки у воробушка коричневого цвета, а у синички спинка синяя, а грудка желтенькая. Туловище овальной формы, головка круглая. Лапки и клювик похожи на маленькие треугольники.

Ш.: Это что же у меня всего две фотографии с птицами и никакой выставки у меня не получится?

В.: Не расстраивайся Шарик мы тебе поможем. Ребята давайте подумаем, как мы сможем помочь Шарику? (Выслушиваются предложения детей, воспитатель подводит детей к тому, что можно птиц сделать из геометрических фигур, а потом сфотографировать. Дети подходят к столам выбирают фигуры и начинают самостоятельно моделировать птиц).



 

III. Заключительная часть

Ш.: Ой, как много разных птиц получилось. Теперь у меня получится хорошая фотовыставка. (Фотографирует).

В.: Шарик теперь ты понял, что не все то, что летает – птица?

Ш.: Да, ребята, спасибо вам большое. Я многое узнал о птицах, что они не только летают, но и прыгают, клюют зернышки, что у них есть клюв, крылья, хвост, две лапки, и их тело покрыто перьями. Что есть птицы перелетные, которые осенью улетают в теплые края (скворцы, грачи), есть птицы зимующие, которые зимуют вместе с нами и никуда не улетают (воробьи, синицы), теперь я ни с чем не перепутаю птиц. Вас, ребята, я приглашаю на свою фотовыставку. До свидания! (В дальнейшем сделать фотовыставку в раздевалке).












Литература:


  1. Карпухина, Н.А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада/Н.А. Карпухина. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2010

  2. ООП ДО МБДОУ д/с №4.

  3. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий/авт.-сост. Л.Г. Киреева, С.В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008

  4. Интернет ресурс maam.ru




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!