СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект на тему "Культурная революция"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Культурная революция» в России в начале XVIII»

  1. Название предмета: история
  2. Номер класса: 10-а
  3. Уровень обучения: базовый
  4. Учебник: История. 10 класс, А.А. Левандовский А. А. ; 2015,часть 2, 416 с.
  5. Название урока: «Культурная революция» в России в начале XVIII»
  6. Тип урока: комбинированный

Просмотр содержимого документа
«План - конспект на тему "Культурная революция"»

Тема: «Культурная революция» в России в начале XVIII»

  1. Название предмета: история

  2. Номер класса: 10-а

  3. Уровень обучения: базовый

  4. Учебник: История. 10 класс, А.А. Левандовский А. А. ; 2015,часть 2, 416 с.

  5. Название урока: «Культурная революция» в России в начале XVIII»

  6. Тип урока: комбинированный

Цели урока:

  • Предметная цель. Создать условия для получения учащимися знаний в сфере Культурной революции в России в начале XVIII. Рассмотреть особенности культуры, обстоятельства, исключающие, раскрыть особенности видов новшевств в культуре,

  • Создать условия для формирования умений применять полученные знания не только при решении учебных ситуационных задач, но и в жизненных ситуациях.

  • Метапредметная цель урока: Продолжить формирование навыков работы с документами.

Цели урока.

Личностные:

  • Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

  • Освоение приемов работы с социально значимой информацией, её осмысление;

  • развитие способностей, обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;

Образовательная:

  • способствовать формированию исторических компетенций учащихся в вопросах Культурной революция» в России в начале XVIII

Развивающая:

  • продолжить развивать логическое мышление,

  • умения анализировать и обобщать изучаемый материал,

  • вести, аргументировано доказывать собственную точку,

  • работать с правовыми документами.

Воспитательная:

  • способствовать формированию отношения к культуре России в целом;

  • способствовать формированию толерантности, как основы позитивных качеств личности.



Дидактическая задача урока: поиск знаний, их осмысление, закрепление, формирование и развитие умений и навыков, обобщение и систематизация знаний.

Задачи урока:

  • Ознакомление с Культурной революцией в России в начале XVIII

  • Приобретения навыков работы с документами.

Формы работы: Работа с учебником и документами.

Планируемый результат: Учащиеся в игровой форме ознакомятся с культурой данного периода и вклад Петра 1, что позволит усвоить данный материал в полном объеме.

Средства создания коммуникативной среды: Вовлечение в учебную деятельность каждого учащегося, опираясь на индивидуальные склонности и способности.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Мотивация учебной деятельности.

  3. Актуализация опорных знаний.

  4. Изучение нового материала.

  1. Изучение нового материала

1) Новшества в быту.

2) Образование и просвещение.

3) Наука.

4) Общественная мысль.

5) Художественная культура.

  1. Закрепление с. 43 работа с документом «Историк XIX в. М.П.Погодин о значении реформ Петра I», в. 5 с.44

  2. Д/з §§ 4, с.41-42 вопросы , подготовиться к тестированию, характеристика Петра 1 (С6)


  1. Закрепление.

  2. Итог.

  3. Рефлексия.

Ход урока

  1.  

  2.  

Работа по карточкам.
 

  1.  

1) Новшества в быту.

Объяснение учителя с опорой на презентацию «Россия в XVIII в.» и знания учащихся.


 

2) Образование и просвещение.


 


 

3) Наука.


 


 

4) Общественная мысль.


 


 

IV.Закрепление с. 43 работа с документом «Историк XIX в. М.П.Погодин о значении реформ Петра I», в. 5 с.44

10 класс Тема «Начало правления Петра I. Реформы Петра I» Карточка №1

1. Объясни термины: Боярская дума, стрелецкое войско, бунт, потешные полки, рекрутчина.

2. Ответь на вопрос: Какие новые явления в сфере экономики и государственного управления появились в России в XVIII в.?

10 класс Тема «Начало правления Петра I. Реформы Петра I» Карточка №1

1. Объясни термины: Боярская дума, стрелецкое войско, бунт, потешные полки, рекрутчина.

2. Ответь на вопрос: Какие новые явления в сфере экономики и государственного управления появились в России в XVIII в.?

10 класс Тема «Начало правления Петра I. Реформы Петра I» Карточка №2

1. Объясни термины: подушная подать, Великое посольство, мануфактурное производство,протекционизм, меркантилизм

2. Ответь на вопрос. Какие изменения произошли в организации российской армий и флота в XVIII в.? Чем они были вызваны?

10 класс Тема «Начало правления Петра I. Реформы Петра I» Карточка №2

1. Объясни термины: подушная подать, Великое посольство, мануфактурное производство,протекционизм, меркантилизм

2. Ответь на вопрос. Какие изменения произошли в организации российской армий и флота в XVIII в.? Чем они были вызваны?

10 класс Тема «Начало правления Петра I. Реформы Петра I» Карточка №3

1. Объясни термины: Сенат, фискалы, коллегии, Синод,император

2.Ответь на вопрос. Какие изменения произошли в отношении церкви и государства в XVIII в.? Чем они были вызваны?

10 класс Тема «Начало правления Петра I. Реформы Петра I» Карточка №3

1. Объясни термины: Сенат, фискалы, коллегии, Синод,император

2.Ответь на вопрос. Какие изменения произошли в отношении церкви и государства в XVIII в.? Чем они были вызваны?

10 класс Тема «Начало правления Петра I. Реформы Петра I» Карточка №4

1. Кто эти исторические личности, какую роль они сыграли в жизни Российского государства вконце XVII-начале XVIII в.: Н. Нарышкина, Софья, Иван, Ф. Лефорт, А. Меншиков, Е. Лопухина?

10 класс Тема «Начало правления Петра I. Реформы Петра I» Карточка №4

1. Кто эти исторические личности, какую роль они сыграли в жизни Российского государства вконце XVII-начале XVIII в.: Н. Нарышкина, Софья, Иван, Ф. Лефорт, А. Меншиков, Е. Лопухина?

10 класс Тема «Начало правления Петра I. Реформы Петра I» Карточка №5

1. Когда произошли данные исторические события: правление Петра I, Великое посольство, «правильный» рекрутский набор,указ о единонаследии, первая подушная перепись населения.

2. Ответь на вопрос. Кратко охарактеризуй, какие изменения в управлении государством произошли при Петре I?

10 класс Тема «Начало правления Петра I. Реформы Петра I» Карточка №5

1. Когда произошли данные исторические события: учреждение Сената, создание коллегий, учреждение Синода, - губернская реформа, провозглашение России империей, Петра I императором, Табель о рангах.

2. Ответь на вопрос. Кратко охарактеризуй, какие изменения в управлении государством произошли при Петре I?

10 класс Тема «Начало правления Петра I. Реформы Петра I» Карточка №1

1. Объясни термины: Боярская дума, стрелецкое войско, бунт, потешные полки, рекрутчина.

2. Ответь на вопрос: Какие новые явления в сфере экономики и государственного управления появились в России в XVIII в.?

10 класс Тема «Начало правления Петра I. Реформы Петра I» Карточка №2

1. Объясни термины: подушная подать, Великое посольство, мануфактурное производство,протекционизм, меркантилизм

2. Ответь на вопрос. Какие изменения произошли в организации российской армий и флота в XVIII в.? Чем они были вызваны?

10 класс Тема «Начало правления Петра I. Реформы Петра I» Карточка №3

1. Объясни термины: Сенат, фискалы, коллегии, Синод,император

2.Ответь на вопрос. Какие изменения произошли в отношении церкви и государства в XVIII в.? Чем они были вызваны?

10 класс Тема «Начало правления Петра I. Реформы Петра I» Карточка №4

1. Кто эти исторические личности, какую роль они сыграли в жизни Российского государства вконце XVII-начале XVIII в.: Н. Нарышкина, Софья, Иван, Ф. Лефорт, А. Меншиков, Е. Лопухина?

10 класс Тема «Начало правления Петра I. Реформы Петра I» Карточка №5

1. Когда произошли данные исторические события: правление Петра I, Великое посольство, «правильный» рекрутский набор,указ о единонаследии, первая подушная перепись населения.

2. Ответь на вопрос. Кратко охарактеризуй, какие изменения в управлении государством произошли при Петре I?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!