Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт международных отношений
Направление – 44.03.05 «Педагогическое образование
(с двумя профилями подготовки)»
Профиль – «История и обществознание»
План-конспект мероприятия на тему:
«Мы за свежий воздух»
Студент 5 курса 04.2-505 группы | | _____________ / Клочкова В.А./ |
| | |
Классный руководитель | | _______/ Шарафутдинова Н.Р. / |
| | |
Оценка | | ______________ |
Казань, 2019
Классный час на тему «Мы за свежий воздух»
Цель:
1) Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере, интернет – зависимости;
2) Формировать положительное отношение к живому общению и прогулкам на свежем воздухе.
3) способствовать возникновению желания создавать игры\развлечения своими руками.
Задачи:
-Познакомить учащихся с проблемой интернет зависимость
.-Сформировать, опираясь на имеющиеся знания о личностных особенностях учащихся, их адекватное отношение к последствиям увлечённости компьютерными играми;
-Выработать рекомендации-альтернативы возможной кибер-зависимости;
Ход классного часа.
Сегодня мы затронем насущную тему для всех подростков.
-Поднимите руки, у кого есть дома компьютер?
-Что больше в компьютере: вреда или пользы? Докажите.
- Взгляните на экран, что объединяет данные изображения?
- Именно зависимость
интернет-зависимость =пристрастие к алкоголю и наркотикам.
при длительном и неконтролируемом нахождении в сети происходят изменения в состоянии сознания и в функционировании головного мозга. Постепенно это приводит к потере способности обучаться и глубоко мыслить.
Николас Карр, известный американский ученый-публицист пришел к неутешительным выводам — быстрое и регулярное просматривание сайтов ведет к тому, что мозг человека утрачивает способность к углубленному аналитическому мышлению, превращая постоянных пользователей сети в импульсивных и не способных к интеллектуальной работе людей.
Предлагаю всем пройти тест
«Есть ли у вас зависимость от компьютера?»
Вы ощущаете огромную радость перед каждым новым сеансом, а без доступа в интернет испытываете грусть и уныние.
Вас за уши не оттащить от монитора, и ни под каким предлогом не выманить на улицу. Вы не ходите в гости, реже встречаетесь с друзьями.
Вы постоянно обновляете страничку в соцсетях.
Вы теряете чувство времени. Заглянув вроде бы по делу на несколько минут, вы зависаете в сети на несколько часов и не замечаете, как стремительно пролетает время.
Ваша привязанность к компьютеру мешает вам в выполнении домашних обязанностей
Вам больше нравятся виртуальные развлечения, нежели реальные
Вы уверены, что Интернет – это «другая» реальность, и вам там комфортнее, чем в реальном мире
В состоянии грусти или депрессии вы предпочитаете посидеть за компьютером, чем поделиться эмоциями с друзьями
Обработка результатов
¨ За каждый ответ «Да» поставьте себе 1 балл.
¨ За ответ «Нет» – 0 баллов
Результаты
Если больше чем на половину вопросов вы ответили утвердительно, то, возможно, у вас есть серьёзная зависимость от компьютера, которую обязательно нужно преодолеть, чтобы предотвратить тот вред, который компьютер может вам нанести.
Негативное влияние интернета
нарушение мыслительных процессов и ухудшение памяти
человек постепенно утрачивает навыки реального общения, что приводит к некой асоциальности. Зачем встречаться с друзьями, когда можно поболтать с ними по Skype?Все эти удобства при длительном и безальтернативном их использовании превращаются в проблему.
Начинают появляться сложности в общении с новыми людьми, а попадание в незнакомую компанию для интернет-зависимого человека и вовсе становится стрессовой ситуацией.
Человек замыкается в себе, что сказывается на работе или учебе, у него появляются проблемы со сном (избавиться от бессонницы без помощи специалиста для него уже не представляется возможным) и приемом пищи. Некоторых нездоровая привязанность к информационным технологиям доводит даже до самоубийства.
Кроме психических и мыслительных расстройств интеренет-зависимость опасна и возникновением физических заболеваний.
Проводя чудовищно много времени у экранов мониторов, мы портим свое зрение
появляется тунельный синдром запястья.
различным заболеваниям позвоночника и суставов (сколиозу, остеохондрозу, артрозу и т.д.)
сердечно-сосудистым патологиям (тахикардии, аритмии, артериальной гипертонии, варикозу нижних конечностей и т.д.) и многим другим заболеваниям.
нарушения отношений в семье (между родителями и детьми, а также между супругами). Кому понравится, что ребенок или вторая половинка днюет и ночует возле компьютера? Так ухудшаются отношения между родными и близкими людьми, и даже разрушаются семьи.
Профилактика интернет-зависимости и способы избавления от нее
Необходимо признать, что проблема существует и понять, что избавиться от нее вам никто не поможет (уж если вы решили, что к помощи психолога прибегать не будете, рассчитывайте только на себя).
Нужно вернуться в реальную жизнь и забыть о существовании интернета на несколько дней. Чаще выезжайте на природу, встречайтесь с друзьями, посещайте различные мероприятия, вспомните о давно забытом хобби, начните заниматься спортом, прочтите интересную книгу и т.д.
Если сейчас вы вообще не представляете своей жизни без социальных сетей, вам будет трудно сразу от этого отказаться. Для начала можно сократить время пребывания в них, а дальше, постепенно сворачивая активность, вы сможете свести до минимума свое там присутствие.
- Как часто вы гуляете со своими сверстниками на улице?
-Впереди нас ждут весенние каникулы, как вы планируете их провести?
Я бы посоветовала вам чаще выходить на улицу, ведь свежий воздух важен для нашего здоровья.
К сожалению, люди постепенно начали забывать о развлечениях, которые не связаны с техникой.
Мастер-класс «Пенопластовые самолетики»
В мире, где с огромной скоростью развиваются технологии, создаются уникальные программы, люди стали постепенно забывать про простые радости жизни. Чтоб создать обычную детскую игрушку, достаточно лишь поработать руками и чуточку терпения.
Сейчас мы в месте с вами попробуем создать собственный самолет.
Анализ (самоанализ) воспитательного мероприятия
Внеклассное мероприятие на тему «Мы за свежий воздух» было проведено в 6 «Л» классе МБОУ «Фарватер ». Тема мероприятия была выбрана с учетом психолого-возрастных особенностей учащихся.
13-14 лет - возраст, когда половое созревание идет полным ходом, а у многих подростков приближается к завершению. Четырнадцатилетний подросток крайне озабочен своим телом и внешней привлекательностью. Сверстники служат мощным ориентиром в вопросах стандартов поведения. Дети этого возраста начинают использовать Интернет для разработки школьных проектов. Кроме того, они загружают музыку, пользуются электронной почтой, соцсетями, играют в онлайновые игры и заходят на фанатские сайты своих кумиров. Все более часто их любимым способом общения становится мгновенный обмен сообщениями. В социальных сетях дети находят поддержку и умиротворения, создают «новую» личность, идеальную по всем стандартам. Свои отрицательные эмоции выплескивают через жестокость компьютерных игр.
Форма воспитательной работы была коллективная беседа, форма воспитательного мероприятия – классный час, на котором, как правило, поднимаются и обсуждаются наиболее актуальные и сложные вопросы для учащихся. С учетом данной формы воспитательного дела, осуществленного в рамках классного часа, были сформулированы: 1) его педагогические цели(познакомить детей с вредными последствиям компьютерных игр, донести представление о интернет-зависимости); 2) педагогические задачи мероприятия (развивать навыки участия в дискуссиях, умения анализировать собственные результаты теста, побуждать детей уделять время живому общению и прогулкам на свежем воздухе).
Считаю, что удалось достигнуть поставленной цели. Вовлечь в работу практически всех учащихся, и они эмоционально погрузились в тему классного часа, воспринимали все серьезно и осознанно. Классный час состоялся, что подтверждает рефлексия детей в конце занятия. На мероприятии присутствовало 24 человека, все ребята работали активно. На мой взгляд, мероприятие оказало положительное влияние на мировоззрение детей.
В ходе урока был проведено тестирование «Зависимы ли вы?». Ученикам было предложено анализировать собственные результаты. Подводили итоги очень тщательно с особой усидчивостью, ведь это касалось непосредственно их самих. Что позволило выявить 3 категории учеников:
Данные результаты заставили задуматься ребят которые оказалась «на гране» или в категории «зависимые». Вместе мы нашли выходы из данной проблемы. Каждый ученик рассказал, как он поступит и что ляжет в основу его деятельности. Обсудили к каким последствиям для здоровья может привести.
Содержание используемого материала было доступно в соответствии с возрастными особенностями обучающихся. Данное мероприятие имеет большую воспитательно-образовательную ценность. Нельзя и отрицать его актуальность. Впереди детей ожидают весенние каникулы, как показал результат новогодних каникул большинство провели их дома у компьютера/телевизора/компьютера. Лишь 30% класса активно участвовали в зимних игрищах.
Информационная насыщенность и новизна была достаточно высокая, но вызывала большой познавательный интерес. В процессе расширялся их кругозор, что способствует совершенствованию их качеств личности. Для придания ему увлекательного характера и активизации деятельности обучающихся, была поставлена реальная проблемной ситуации, что побуждало ребят к размышлениям, самостоятельному суждению. Плюс дети активно включались в диалоговые формы общения, и друг с другом и с учителем. Старалась услышать мнение каждого.
Определенных трудностей и неудач в ходе подготовки, организации и проведения выявлено не было.
Перспективы своей деятельности. Подобный классный час является одним из элементов в выработке жизненных позиций и ориентиров. Должна вестись системная работа в этом направлении, что и было реализовано на следующем классном часе. Детям было предложено создать собственными руками «Пенопластовый самолетик». Мастер-класс доказал, что остались еще игры без интернета.