СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект мероприятия на тему: «Мы за свежий воздух»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект мероприятия на тему: «Мы за свежий воздух»»

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ





Институт международных отношений

Направление – 44.03.05 «Педагогическое образование
(с двумя профилями подготовки)»



Профиль – «История и обществознание»





План-конспект мероприятия на тему:

«Мы за свежий воздух»













Студент 5 курса 04.2-505 группы


_____________ / Клочкова В.А./




Классный руководитель


_______/ Шарафутдинова Н.Р. /




Оценка


______________





Казань, 2019



Классный час на тему «Мы за свежий воздух»

 

Цель:

1) Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере, интернет – зависимости;

2) Формировать положительное отношение к живому общению и прогулкам на свежем воздухе.

3) способствовать возникновению желания создавать игры\развлечения своими руками.

Задачи:

-Познакомить учащихся с проблемой интернет зависимость

.-Сформировать, опираясь на имеющиеся знания о личностных особенностях учащихся, их адекватное отношение к последствиям увлечённости компьютерными играми;

-Выработать рекомендации-альтернативы возможной кибер-зависимости;



Ход классного часа.

Сегодня мы затронем  насущную тему для всех подростков.

    -Поднимите руки, у кого есть дома компьютер?

-Что больше в компьютере: вреда или пользы? Докажите.

- Взгляните на экран, что объединяет данные изображения?

- Именно зависимость

интернет-зависимость =пристрастие к алкоголю и наркотикам.

  • при длительном и неконтролируемом нахождении в сети происходят изменения в состоянии сознания и в функционировании головного мозга. Постепенно это приводит к потере способности обучаться и глубоко мыслить.

Николас Карр, известный американский ученый-публицист пришел к неутешительным выводам — быстрое и регулярное просматривание сайтов ведет к тому, что мозг человека утрачивает способность к углубленному аналитическому мышлению, превращая постоянных пользователей сети в импульсивных и не способных к интеллектуальной работе людей.

Предлагаю всем пройти тест 
«Есть ли у вас зависимость от компьютера?»
 


  • Вы ощущаете огромную радость перед каждым новым сеансом, а без доступа в интернет испытываете грусть и уныние.

  • Вас за уши не оттащить от монитора, и ни под каким предлогом не выманить на улицу. Вы не ходите в гости, реже встречаетесь с друзьями.

  • Вы постоянно обновляете страничку в соцсетях.

  • Вы теряете чувство времени. Заглянув вроде бы по делу на несколько минут, вы зависаете в сети на несколько часов и не замечаете, как стремительно пролетает время.

  • Ваша привязанность к компьютеру мешает вам в выполнении домашних обязанностей 

  • Вам больше нравятся виртуальные развлечения, нежели реальные 

  • Вы уверены, что Интернет – это «другая» реальность, и вам там комфортнее, чем в реальном мире

  • В состоянии грусти или депрессии вы предпочитаете посидеть за компьютером, чем поделиться эмоциями с друзьями 


Обработка результатов 
¨ За каждый ответ «Да» поставьте себе 1 балл. 
¨ За ответ «Нет» – 0 баллов 

Результаты 

Если больше чем на половину вопросов вы ответили утвердительно, то, возможно, у вас есть серьёзная зависимость от компьютера, которую обязательно нужно преодолеть, чтобы предотвратить тот вред, который компьютер может вам нанести. 



Негативное влияние интернета

  • нарушение мыслительных процессов и ухудшение памяти

  • человек постепенно утрачивает навыки реального общения, что приводит к некой асоциальности. Зачем встречаться с друзьями, когда можно поболтать с ними по Skype?Все эти удобства при длительном и безальтернативном их использовании превращаются в проблему.

  • Начинают появляться сложности в общении с новыми людьми, а попадание в незнакомую компанию для интернет-зависимого человека и вовсе становится стрессовой ситуацией.

  • Человек замыкается в себе, что сказывается на работе или учебе, у него появляются проблемы со сном (избавиться от бессонницы без помощи специалиста для него уже не представляется возможным) и приемом пищи. Некоторых нездоровая привязанность к информационным технологиям доводит даже до самоубийства.

Кроме психических и мыслительных расстройств интеренет-зависимость опасна и возникновением физических заболеваний.

  • Проводя чудовищно много времени у экранов мониторов, мы портим свое зрение

  • появляется тунельный синдром запястья.

  • различным заболеваниям позвоночника и суставов (сколиозу, остеохондрозу, артрозу и т.д.)

  • сердечно-сосудистым патологиям (тахикардии, аритмии, артериальной гипертонии, варикозу нижних конечностей и т.д.) и многим другим заболеваниям.

  • нарушения отношений в семье (между родителями и детьми, а также между супругами). Кому понравится, что ребенок или вторая половинка днюет и ночует возле компьютера? Так ухудшаются отношения между родными и близкими людьми, и даже разрушаются семьи. 

Профилактика интернет-зависимости и способы избавления от нее

Необходимо признать, что проблема существует и понять, что избавиться от нее вам никто не поможет (уж если вы решили, что к помощи психолога прибегать не будете, рассчитывайте только на себя).

Нужно вернуться в реальную жизнь и забыть о существовании интернета на несколько дней. Чаще выезжайте на природу, встречайтесь с друзьями, посещайте различные мероприятия, вспомните о давно забытом хобби, начните заниматься спортом, прочтите интересную книгу и т.д.

Если сейчас вы вообще не представляете своей жизни без социальных сетей, вам будет трудно сразу от этого отказаться. Для начала можно сократить время пребывания в них, а дальше, постепенно сворачивая активность, вы сможете свести до минимума свое там присутствие.



- Как часто вы гуляете со своими сверстниками на улице?

-Впереди нас ждут весенние каникулы, как вы планируете их провести?

Я бы посоветовала вам чаще выходить на улицу, ведь свежий воздух важен для нашего здоровья.

К сожалению, люди постепенно начали забывать о развлечениях, которые не связаны с техникой.



Мастер-класс «Пенопластовые самолетики»

В мире, где с огромной скоростью развиваются технологии, создаются уникальные программы, люди стали постепенно забывать про простые радости жизни. Чтоб создать обычную детскую игрушку, достаточно лишь поработать руками и чуточку терпения.

Сейчас мы в месте с вами попробуем создать собственный самолет.

























Анализ (самоанализ) воспитательного мероприятия



Внеклассное мероприятие на тему «Мы за свежий воздух» было проведено в 6 «Л» классе МБОУ «Фарватер ». Тема мероприятия была выбрана с учетом психолого-возрастных особенностей учащихся.


13-14 лет - возраст, когда половое созревание идет полным ходом, а у многих подростков приближается к завершению. Четырнадцатилетний подросток крайне озабочен своим телом и внешней привлекательностью. Сверстники служат мощным ориентиром в вопросах стандартов поведения. Дети этого возраста начинают использовать Интернет для разработки школьных проектов. Кроме того, они загружают музыку, пользуются электронной почтой, соцсетями, играют в онлайновые игры и заходят на фанатские сайты своих кумиров. Все более часто их любимым способом общения становится мгновенный обмен сообщениями. В социальных сетях дети находят поддержку и умиротворения, создают «новую» личность, идеальную по всем стандартам. Свои отрицательные эмоции выплескивают через жестокость компьютерных игр.

Форма воспитательной работы была коллективная беседа, форма воспитательного мероприятия – классный час, на котором, как правило, поднимаются и обсуждаются наиболее актуальные и сложные вопросы для учащихся. С учетом данной формы воспитательного дела, осуществленного в рамках классного часа, были сформулированы: 1) его педагогические цели(познакомить детей с вредными последствиям компьютерных игр, донести представление о интернет-зависимости); 2) педагогические задачи мероприятия (развивать навыки участия в дискуссиях, умения анализировать собственные результаты теста, побуждать детей уделять время живому общению и прогулкам на свежем воздухе).


Считаю, что удалось достигнуть поставленной цели. Вовлечь в работу практически всех учащихся, и они эмоционально погрузились в тему классного часа, воспринимали все серьезно и осознанно. Классный час состоялся, что подтверждает рефлексия детей в конце занятия. На мероприятии присутствовало 24 человека, все ребята работали активно. На мой взгляд, мероприятие оказало положительное влияние на мировоззрение детей.

В ходе урока был проведено тестирование «Зависимы ли вы?». Ученикам было предложено анализировать собственные результаты. Подводили итоги очень тщательно с особой усидчивостью, ведь это касалось непосредственно их самих. Что позволило выявить 3 категории учеников:

Данные результаты заставили задуматься ребят которые оказалась «на гране» или в категории «зависимые». Вместе мы нашли выходы из данной проблемы. Каждый ученик рассказал, как он поступит и что ляжет в основу его деятельности. Обсудили к каким последствиям для здоровья может привести.

Содержание используемого материала было доступно в соответствии с возрастными особенностями обучающихся. Данное мероприятие имеет большую воспитательно-образовательную ценность. Нельзя и отрицать его актуальность. Впереди детей ожидают весенние каникулы, как показал результат новогодних каникул большинство провели их дома у компьютера/телевизора/компьютера. Лишь 30% класса активно участвовали в зимних игрищах.

Информационная насыщенность и новизна была достаточно высокая, но вызывала большой познавательный интерес. В процессе расширялся их кругозор, что способствует совершенствованию их качеств личности. Для придания ему увлекательного характера и активизации деятельности обучающихся, была поставлена реальная проблемной ситуации, что побуждало ребят к размышлениям, самостоятельному суждению. Плюс дети активно включались в диалоговые формы общения, и друг с другом и с учителем. Старалась услышать мнение каждого.

Определенных трудностей и неудач в ходе подготовки, организации и проведения выявлено не было.


Перспективы своей деятельности. Подобный классный час является одним из элементов в выработке жизненных позиций и ориентиров. Должна вестись системная работа в этом направлении, что и было реализовано на следующем классном часе. Детям было предложено создать собственными руками «Пенопластовый самолетик». Мастер-класс доказал, что остались еще игры без интернета.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!