СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект коррекционного занятия 2 класс гуппа с акустической дисграфией. Тема: Дифференциация гласных У-Ю

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

развитие фонематического слуха, памяти, внимания, связной речи

Просмотр содержимого документа
«План-конспект коррекционного занятия 2 класс гуппа с акустической дисграфией. Тема: Дифференциация гласных У-Ю»

«Дифференциация гласных У-Ю»

Цели:


учить дифференцировать твердые и мягкие согласные перед гласными У - Ю;

развивать фонематическое восприятие, навыки фонематического анализа и синтеза, языкового анализа и синтеза на уровне предложения и текста;

развивать навыки работы с деформированным предложением;


ХОД ЗАНЯТИЯ


ребятки, кто будет стараться и правильно выполнять задания, будет получать фишки. Тому, кто наберет наибольшее количество фишек, получит 5!

2. Припоминание темы прошлого занятия на материале предложенных картинок.

Логопед показывает детям картинку, а дети поднимают карточку с той буквой (У или Ю, которая есть в названии изображенного на ней предмета.

Логопед:Я буду читать слова, а вы будете поднимать соответствующие буквы (У или Ю).

Картинки: юбка, юла, будильник, кактус, футболист, клюква, клюшка, кукушка, кастрюля, каблук, рюкзак, лук.

3. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.

ДИФФЕРЕЦИАЦИЯ ГЛАСНЫХ У-Ю

4. Работа на уровне слова. Развитие логического мышления

отгадайте загадки и запишите слова-отгадки. Укажите в них буквы У - Ю и согласные перед ними.

- каким цветом обозначим согласные, после которых стоит буква У (Ю) ?

Обведите картинки-отгадки по точкам.

Тучек нет на горизонте, Он решил, что он жираф,

Но раскрылся в небе зонтик. И ходит голову задрав,

Через несколько минут Говорят, из разных блюд

Опустился. Лишь колючки ест.

(парашют) (верблюд)

И в лесу мы, и в болоте, Висит за окошком

Нас всегда везде найдете - Кулек ледяной.

На поляне, на опушке. Он полон капели

Мы зеленые. И пахнет весной.

(лягушки) (Сосулька)

5. Дифференииаиия гласных У- Ю и согласных перед ними в словах.

Слова хотели «перейти» дорогу, но не знали, как это сделать, потому что над дорогой висел необычный светофор: на нем загорались только синий и зеленый сигналы. Подумайте и скажите, почему над дорогой висел такой необычный светофор? Какие согласные могли перейти дорогу на синий свет, а какие - на зеленый? Помогите словам перейти через дорогу: поднимите соответствующую карточку.

Слова: мету, лук, тук, тюк, изюм, карусель, пруд, урок

6. Работа со словами

Сделай подписи к картинкам. Выдели гласную букву У или Ю в каждом слове.

7. Пальчиковая гимнастика

«Шел один я…».

Шел один я по дорожке, (ребенок показывает один пальчик)

Шли со мной мои две ножки. (ребенок показывает два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка, (ребенок показывает три пальчика)

Ой, мы видели котенка! (ребенок прикладывает ладошки к щекам и качает головой)

У него четыре лапки, (ребенок показывает четыре пальчика)

На лапках острые царапки. (ребенок «царапает» поверхность стола)

Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счет ребенок показывает

соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать. (ребенок двумя пальчиками «убегает» по поверхности стола).

8. Словоизменение

вам даны слова. Нужно изменить эти слова по образцу.

Образец:

провожать —провожаю, изображать — изображаю.

ОЧИЩАТЬ ___ КАЧАТЬ___

СМОТРЕТЬ ___ ПУГАТЬ ___

ПИЩАТЬ ___ ЛЕТАТЬ ___

9. Работа на уровне предложения

Логопед«Соберите» предложения. Запишите их. Отметьте мягкие согласные перед гласной Ю и твердые согласные перед гласной У. Какие цвета будете использовать.

Саду, Люба, гуляла, в.

Пруду, утки, купались, в.

Волки, на, ночью, воют, луну, на.

Плохо, стужу, воробьи, зимнюю, переносят.

10. Работа с текстом

внимательно послушайте текст. Какие слова вы запомнили со звуком У (Ю? Поднимаем руки.

Осень.

Наступила осень. Целый день льет дождь. Желтеют и опадают листья. Улетают в теплые края птицы. Животные утепляют свое жилье. Скоро наступит холодная и суровая зима.

Итог




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!