СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект коррекционного занятия 2 класс гуппа с акустической дисграфией. Тема: Дифференциация согласных Д-Т

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

развитие фонематического слуха, связной речи, внимания, памяти

Просмотр содержимого документа
«План-конспект коррекционного занятия 2 класс гуппа с акустической дисграфией. Тема: Дифференциация согласных Д-Т»


Урок произношения во втором классе

Тема: Дифференциация звуков [д]- [т] в слогах, словах, предложениях.


Цель: уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков [д], [т].

• закреплять знания языковых норм; способствовать развитию связной речи;

• воспитывать культуру произношения.


Оборудование.

• Карточки с артикуляционной гимнастикой; буквы т, д.

• Предметные картинки

• Карточки со словами

Ход урока:


1. Организационный момент

- Назовите первый звук в словах:

Диван, тушь, дача, тоннель, девять, деньги, тесто, дерево, тепло, теремок, дети, дельфин.


2. Введение в тему урока

- Посмотрите на изографы. Разгадайте их (дом, трактор).

- Назовите первые звуки в этих словах. ([Д]- [Т])

-Какой буквой обозначается звук [Д]? [Т]? ( буквами дэ, тэ)


3. Сравнительная характеристика звуков



4. Артикуляционная гимнастика

-Молодцы вы хорошо поработали и ваш артикуляционный аппарат готов к дальнейшей работе.


5. Речевая зарядка


1. Да-та-да

До-то-до

Ду-ту-ду

Тла-дла

Тмо-дмо

Тры-дры

Зда-ста-зда

Зде-сте-зде

Зды-сты-зды.

2. Да-да-да – не ходи Вадим туда!

Ду-ду-ду – все равно туда пойду!

Да-да-да – ой, холодная вода!

Та-та-та – молоко есть у кота.

Ту-ту-ту – рыбки хочется коту.

Ты-ты-ты – любят рыбу все коты.



6. Дифференцияция [д]- [т] в слогах


. – Произнесите столько раз слог ДИ, сколько будет 2∙2 (ДИ-ДИ-ДИ-ДИ)

- Произнесите столько раз слог ТЫ, сколько слогов в слове лопата (ты-ты-ты)

- Произнесите столько раз слог ДЕ, сколько букв Д вы видите(де-де-де-де-де-де)


7. - Запишите первую букву каждого слога.

Да, ды, ту, дро, тла, две, тми, тру, для.

- Проверим, какие вы записали буквы. (д, д, т, д, т, д, т, т, д)


8 Физминутка



9. Дифференциация [д]- [т] в словах

1. - Вам нужно закрасить квадратик, соответствующий месту звука [Д] или [Т] в слове-названии

картинок. Карандаш какого цвета нам понадобится? (синего)

Названия картинок: бант, топор, торт, утка, дыня, кеды.



2. - Сейчас будьте внимательны. Закончите слова, добавив слог да или та (устно):

коф__

горо__

во__

лопа__

приро__

просту__

порося__

звез__

добро__

ребя__

боро__

холо__

3. Запишите слова в 2 столбика по наличию Д или Т:

Ветка, ведро, посуда, труба, радуга, стук, трава, двери.

Проверка:

ведро

ветка

посуда

труба

радуга

стук

двери

трава


4. -Сейчас поиграем в игру “Что где находится?”

-Отгаданное слово будем записывать в тетрадь, и выделять буквы, с которыми мы сегодня

работаем.

Картинки: дыня, стул, карандаш, дом, тарелка, капуста, ведро, тапочки,

автобус.

-Что находится в верхнем левом углу? Какой звук слышим в этом слове? Капуста. В слове

капуста слышу звук т, он согласный, глухой, значит, пишу букву тэ, выделяю букву тэ,

-Что находится в правом нижнем углу? Какой звук слышим в этом слове? Стул

-Что находится над домом? Какой звук слышим в этом слове? Дыня

-Что находится слева от дома? Какой звук слышим в этом слове? Карандаш

-Что находится между карандашом и стулом? Дом

-Что находится под тарелкой? Ведро

-Молодцы справились с этим заданием хорошо.


5. Работа по карточкам.

- А сейчас посмотрите на карточку. Вам нужно отгадать, какие слова «сломались».


Проверка: градусник, таблетки, ткань, нитки, молоток, долото.


- Работники каких профессий здесь изображены? (доктор, портной, строитель). Какие предметы подходят

для доктора, портного, строителя?


Проверка: доктору – градусник, таблетки; портному – ткань, нитки; строителю – молоток, долото.

9. Физминутка

Физминутка с мячом. Игра «Всё-Наоборот». Если скажу: «Большой дом», говорите: «Маленький дом».

Что ответите, если сказать:

Богатый человек –

Толстое дерево –

Жидкий суп –

Короткая лента –

Грязная посуда –

Острый нож –

Быстрый шаг –

Молодое дерево –

Темная комната –

Теплый ветер –

Грязное полотенце - …

Легкая задача - - …


10. Дифференциация [д]- [т] в предложениях


1. - Закончите предложения, подобрав подходящее по смыслу слово:


Летом мы жили в маленькой … .

Толя возил кирпичи на … .

В конце предложения нужно поставить … .

Мама вела за ручку маленькую … .

На озере плавала серенькая … .

Рыболову нужна хорошая … .

В саду созрели вкусные … .

По реке плыли … .

дачка – тачка



дочка – точка



удочка – уточка



плоды - плоты


2. – Вставьте пропущенные буквы д или т.

Де…и гос…или у тё…и в …еревне.

Ребя…а пус…или ло…очку по во…е.

Скоро де…и пое…ут в лес за яго…амии.


11. Итог урока









































Проверим задани


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!