СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План- конспект коррекционного занятия 2 класс группа дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза, с элементами акустической дисграфии по теме: Предлоги. Обобщение

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

провести и обобщающее занятие по теме: Предлоги; повторить знания о предлогах, упражнять в правильном употреблении предлогов в речи

Просмотр содержимого документа
«План- конспект коррекционного занятия 2 класс группа дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза, с элементами акустической дисграфии по теме: Предлоги. Обобщение»

Конспект логопедического занятия для учащихся 2 класса по теме «Предлоги»..

Цели:-совершенствовать лексико-грамматический строй речи;
- сформировать представление о смысловом значении предлогов, предлог как отдельное слово, навык предложного управления.
Задачи: 
образовательные: 
- отработать понимание пространственного значения предлогов В, НА, ИЗ, ПОД, К, ЗА;
- работать над правильным употреблением предлогов в устной речи;
- сформировать умение правильно членить предложения на отдельные слова;
- подводить к практическому усвоению правильного написания предлогов со словами
- расширять и активизировать словарь по теме "Зимующие птицы".
развивающие: 
- развивать память, внимание, мышление;
- расширять словарный запас;
- совершенствовать лексико-грамматический строй речи;
- развивать монологическую речь;
- учить детей правильно и логично излагать свои мысли;
- развивать у ребенка зрительно-пространственных представлений и смыслового значения употребления предлогов.
воспитательные: 
- воспитывать культуру коммуникации;
- формировать взаимопонимание, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества.
коррекционная: 
-устранение и предупреждение ошибок на письме, при написании предлогов со словами.

Оборудование: карточки со словами, предметные картинки с птицами, карточки с заданиями для каждого учащегося, кружки для рефлексии.



Ход занятия

1. Вводная часть. Организационный момент.
-Прочитайте девиз нашего занятия.
«С малой удачи начинается большой успех». 
- Я желаю вам удачи.
2. Основная часть. Определение темы, постановка целей занятия.
- Предположите, над, чем мы будем работать сегодня на занятии.
- Прочитайте слова, записанные на доске.

предмет лопата гиря
- Давайте подчеркнём первые слоги в словах. Что у нас получилось? (слово предлоги).
- Что мы знаем о предлогах?
Какие предлоги вы знаете? Поищите помощников в классе. (Дети ищут предлоги).
на над между под

на доске: 
Кружатся прозрачном воздухе снежинки.
Мальчики катаются лыжах.
Синица прилетела кормушке.

- Прочитайте запись на доске. Что можете сказать? (не хватает предлогов). Давайте попробуем восстановить предложения. - Какому времени года посвящены эти предложения? (зиме).
Предлоги нужны, без предлогов не обойтись. У меня есть стихотворение,которое нам поможет ещё раз обобщить знания о предлогах.
Он членом предложения не бывает,
Но дело этот малый твёрдо знает.
Не изменяется, один не может жить,
Но вот с глаголами не захотел дружить.
Словам он руки помощи даёт, 
Им помогает, связи берёжёт.
И пишется от слов всегда отдельно.
Считает приставать к ним очень скверно.

3. Графический диктант. (Восстановленные предложения).
- Запишем предложения графически. Вместо слова чертите - , вместо предлога v.
Коллективная работа (Один из уч-ся у доски, остальные в тетрадях).

4. Физминутка.
Поставьте руки на пояс. Посмотрите на локоть правой руки, на локоть левой руки. Вытяните руки вперёд. Сделайте вдох, поднимайте руки вверх, следите за кончиками пальцев. Опустите руки, сделайте выдох.
5. Закрепление знаний, развитие словарного запаса, связной речи.
- Посмотрите, к нам прилетели гости. Кто это? (птицы).
- Как вы думаете, на какие группы их можно разделить? (перелётные и зимующие). Назовите перелётных птиц, а теперь зимующих. Перелётных птиц уберем.
- Что страшнее для птиц холод или голод?
- Как мы должны заботиться о птицах?
Может быть, кто-нибудь из вас знает, какая птица выводит зимой птенцов?
(клёст)
- Я задумала птицу, которая стоит между воробьём и голубем.
Кто слева от дятла? Кто под сорокой.
- Составьте предложения о птицах, используя предлоги.

6. Игра «Сравни».
- Давайте сравним птиц с людьми и животными.
У человека – нос, а у птицы – … клюв.
У животных – шерсть, а у птиц – … перья.
У человека – дети, а у птицы –… птенцы.

7. Самостоятельная работа.
-У вас лежат на партах карточки с предложениями. Вам нужно записать эти предложения в тетрадь и вставить нужные предлоги.
Мальчик катается коньках.
Саша держит клюшку руках.
8. Самопроверка. 
Ученики сверяют результат своей работы с образцом на доске.
-Проверьте свои работы. 
-Кто выполнил задание без ошибок на полях в тетради ставит +, а кто с ошибками - .
-Я посмотрю ваши работы.
9. Рефлексия.
- Сейчас покажите, как вы оцениваете свою деятельность на уроке.
- Кто доволен собой и все понял, поднимает, зеленый кружок.
- Если поняли, но есть маленькие трудности – желтый кружок.
- Если было сложно, и вы не поняли, тогда красный кружок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!