Задачи: закреплять знания о звуках Б-Б; П-П; учить дифференцировать звуки изолированно, в слогах, словах; словосочетаниях, предложениях, текстах.
- корригировать звуковое и зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различении Б-П в слогах, словах и предложениях;
- формировать фонематическое восприятие и навыки звукобуквенного анализа;
- развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику;
- развивать внимание, операции мышления (Анализ, синтез, классификацию, память, воображение;
- уточнять, обогащать и активизировать словарь;
- воспитывать звуковую культуру речи, умение общаться обучающихся друг с другом.
Ход урока
I. Организационный момент
Давайте улыбнемся друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. И наша встреча принесет нам только положительные эмоции.
II. Речевая разминка
Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать.
Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
В начале занятия настроим свой речевой аппарат на работу - проведем речевую разминку
1.Дыхательная гимнастика
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим
- краткий глубокий вдох – замедленный выдох;
- медленный выдох – воздух выходит узкой струей;
- выдох несколькими равными порциями (толчками).
Поможем ветру, который играет со своим друзьями, произношение этих звуков благотворно влияет на работу наших внутренних органов, поэтому не упустим возможность позаботиться о своём здоровье.
1..Ветер воздуха вдохнул.
Разом облако надул.
С-с-с
2.Незабудки увидал,
«Чудо, чудо, он сказал.
Ч-У-У-У-У-У.
3.Зеленеют камыши
пошуршу в них :
Ш-ш-ш-ш.
4. Раскачаю красный мак!
Ха-ха - ха – вот так, вот так.
Х-А-А-А-А-А
5.Пошепчу я на ухо
Жёлтому подсолнуху!
Ху-у-у-у
6.Вместе с солнцем и дождём в небе радугу зажжём!
«Хи-хи-хи, - смеётся дождь от меня ты не уйдёшь!»
Хи-и-и-и-и
2.Артикуляционная гимнастика
Сообщение темы и цели занятия
- Послушайте стихотворение и найдите в нем ошибку:
В синем небе звезды плещут,
В синем море волны блещут.
- Какие звуки перепутал поэт?
- Сегодня на занятии мы будем работать со звуками [п], [б]. Будем различать их в слогах, словах, предложениях.
Сравнительная характеристика звуков.
- Сегодня у нас на занятии гости. Посмотрите, кто это? Гномы Боря и Паша. Живут наши герои в Волшебной стране.
С какого звука начинается имя Бори? Как располагаются органы речи, при прошении звука [Б]?
Соотнесение звуков с буквами.
- Мы знаем, что все звуки на письме обозначаются буквами. Какая буква нравится Паше, а Боре - какая?
Найдите все буквы Б на картинке
Найдите все буквы П на картинке
сосчитать сколько здесь букв Б и П:
П Б б п П б П Б П Б Б п П б б п
Дифференциация в слогах
повторить данные слоги.
па-ба-па бу-бу-пу по-бо-по па-ба-ба пу-пу-бу по-бо-бо
ба-па-па пу-бу-бу бо-бо-по
Около дома лежал мяч, и Паша с Борей решили поиграть. Давайте мы тоже поиграем с мячом. Добавьте недостающий слог ПА или БА:
жа- , ли- , шу- , ре- , Лю- , шля- , лам- , ла- , гу- , шай - , ры-.
Дифференциация в словах
О*лако, ло*ата, за*ор, *анан, *усы, *ушка, шля*а.
VIII. Дифференциация в словосочетаниях
VIII. Дифференциация в предложениях.
- На помощь Боре и Паше пришел Старичок-лесовичок. Он поможет гномам выбраться из леса, но для этого они должны выполнить его задание - составить предложения из рассыпавшихся слов. Первая команда составляет свое предложение, вторая – свое.
НА ВЫКАТИЛИ БОЧКИ ТРАВУ
НА ПОЧКИ ДЕРЕВЬЯХ НАБУХАЮТ
- Назовите в предложениях слова, которые отличаются друг от друга одной буквой. Сравните эти слова по смыслу и звучанию: ПОЧКИ-БОЧКИ. С заменой одной буквы меняется смысл слова. В русском языке таких слов много, эти слова называются слова-паронимы: БАШНЯ-ПАШНЯ; БАБОЧКА-ПАПОЧКА; БИТЬ-ПИТЬ
- Вы молодцы и Старичок-лесовичок вывел гномов из леса. А там уже у домиков их встречает Белоснежка. Помогите ей прочитать письмо, для этого вставьте пропущенные буквы.
«Здравствуй _ елоснежка! Мы долго до _ ирались до своих домиков. Наш _ уть был долгим. Мы вы _ олнили много разных заданий. Нам _ омогали ре _ ята. Гномы _ оря и _ аша.»
Итог