СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект коррекционного занятия 2 класс гуппа с акустической дисграфией. Тема: Дифференциация согласных Б-П

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

развитие фонематического слуха, развитие связной речи

Просмотр содержимого документа
«План-конспект коррекционного занятия 2 класс гуппа с акустической дисграфией. Тема: Дифференциация согласных Б-П»

  Задачи: закреплять знания о звуках Б-Б; П-П; учить дифференцировать звуки изолированно, в слогах, словах; словосочетаниях, предложениях, текстах.

  -  корригировать звуковое и зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различении Б-П в слогах, словах и предложениях;

 - формировать фонематическое восприятие и навыки звукобуквенного анализа;

- развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику;  

- развивать внимание, операции мышления (Анализ, синтез, классификацию, память, воображение;

-  уточнять, обогащать и активизировать словарь;

- воспитывать звуковую культуру речи, умение общаться обучающихся  друг с другом.  


Ход урока

I. Организационный момент

Давайте улыбнемся друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. И наша встреча принесет нам только положительные эмоции.

II. Речевая разминка

Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать.
Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

В начале занятия настроим свой речевой аппарат на работу - проведем  речевую разминку 

1.Дыхательная гимнастика

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим

- краткий глубокий вдох – замедленный выдох;

- медленный выдох – воздух выходит узкой струей;

- выдох несколькими равными порциями (толчками).

Поможем ветру, который играет со своим друзьями, произношение этих звуков благотворно влияет на работу наших внутренних органов, поэтому не упустим возможность позаботиться о своём здоровье.

1..Ветер воздуха вдохнул.

 Разом облако надул.

С-с-с

2.Незабудки увидал,

«Чудо, чудо, он сказал.

 Ч-У-У-У-У-У.

3.Зеленеют камыши

пошуршу в них :

Ш-ш-ш-ш.

4. Раскачаю красный мак!

Ха-ха - ха – вот так, вот так.

Х-А-А-А-А-А

5.Пошепчу я на ухо

Жёлтому подсолнуху!

Ху-у-у-у

6.Вместе с солнцем и дождём в небе радугу зажжём!

«Хи-хи-хи, - смеётся дождь от меня ты не уйдёшь!»

Хи-и-и-и-и

2.Артикуляционная  гимнастика

Сообщение темы и цели занятия

- Послушайте стихотворение и найдите в нем ошибку:

В синем небе звезды плещут,

В синем море волны блещут.

- Какие звуки перепутал поэт?

- Сегодня на занятии  мы будем работать со звуками [п], [б]. Будем различать их в слогах, словах, предложениях.

Сравнительная характеристика звуков.

- Сегодня у нас на занятии гости. Посмотрите, кто это? Гномы  Боря и Паша. Живут наши герои в Волшебной стране.    

С какого звука начинается имя Бори? Как располагаются органы речи, при прошении звука [Б]?   

Соотнесение звуков с буквами. 

- Мы знаем, что все звуки на письме обозначаются буквами. Какая буква нравится Паше, а Боре -  какая?

Найдите все буквы Б на картинке

Найдите все буквы П на картинке

сосчитать сколько здесь букв Б и П:

П  Б  б  п   П  б  П  Б   П    Б   Б   п      П   б  б  п    

 

Дифференциация в слогах

повторить данные слоги.

па-ба-па     бу-бу-пу      по-бо-по     па-ба-ба         пу-пу-бу           по-бо-бо
ба-па-па         пу-бу-бу         бо-бо-по    

           

 Около дома лежал мяч,  и Паша с Борей решили поиграть. Давайте мы тоже поиграем с мячом. Добавьте недостающий слог  ПА или БА:

 жа-   , ли-    , шу-   , ре-   , Лю-   , шля-   , лам-   , ла-   , гу-  , шай - ,   ры-.

Дифференциация в словах

О*лако,  ло*ата,  за*ор,  *анан,  *усы,  *ушка,   шля*а.

 

     

 VIII. Дифференциация в словосочетаниях


VIII. Дифференциация в предложениях.

        - На помощь Боре и Паше пришел Старичок-лесовичок. Он поможет гномам выбраться из леса, но для этого они должны  выполнить его задание -    составить предложения из рассыпавшихся слов. Первая команда составляет свое предложение,  вторая – свое.

НА      ВЫКАТИЛИ       БОЧКИ    ТРАВУ

НА          ПОЧКИ           ДЕРЕВЬЯХ     НАБУХАЮТ

        - Назовите в предложениях слова, которые отличаются друг от друга одной буквой. Сравните эти слова по смыслу и звучанию: ПОЧКИ-БОЧКИ. С заменой одной буквы меняется смысл слова.  В русском языке таких слов много, эти слова называются слова-паронимы:        БАШНЯ-ПАШНЯ; БАБОЧКА-ПАПОЧКА; БИТЬ-ПИТЬ

        - Вы молодцы и Старичок-лесовичок вывел гномов из леса. А там уже у домиков их встречает Белоснежка.  Помогите ей прочитать письмо, для этого вставьте пропущенные буквы.

«Здравствуй   _  елоснежка! Мы долго до _ ирались до своих домиков. Наш _ уть был долгим. Мы вы _ олнили много разных заданий. Нам  _ омогали       ре _ ята. Гномы   _ оря  и   _ аша.»

Итог        




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!