СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект коррекционного занятия 2 класс гуппа с акустической дисграфией. Тема: Дифференциация согласных В-Ф

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

развитие связной речи, развитие фонематического слуха

Просмотр содержимого документа
«План-конспект коррекционного занятия 2 класс гуппа с акустической дисграфией. Тема: Дифференциация согласных В-Ф»

Тема:  Дифференциация  звуков  В - Ф

Цель: научить учащихся дифференцировать звуки [в] - [ф] изолированно, в слогах, в словах и предложениях.

Задачи:

закрепить знания о механизме образования данных звуков и различать эти звуки изолированно, в слогах, словах и предложениях.

развивать артикуляционный аппарат; совершенствовать навыки фонематического восприятия, развивать фонематический слух; развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза; научить дифференцировать звуки [в] - [ф] изолированно, в слогах, словах, предложениях, закрепить навык самоконтроля правильной речи в самостоятельной речи; развивать умение соотносить звуки [в] - [ф] с буквами В и Ф.

Ход занятия

  1. Организационный момент

 II. Артикуляционная гимнастика

- Ребята, чтобы красиво и правильно говорить, нужно сделать артикуляционную гимнастику. Давайте достанем зеркала и покажем Вове и Фаине, как мы её умеем делать! Научим их делать артикуляционную гимнастику вместе с нами!

1. «Улыбочка».

2. «Трубочка».

3. «Заборчик».

4. «Чистим зубки».

5. «Лошадка».

6. «Орешек».

III.  Анализ артикуляция звуков [в], [ф] (сходство, различие).

  Сравнительная характеристика звуков в и ф. Давайте посмотрим, чем похожи и чем отличаются звуки  в и ф?

Сходство:  эти звуки согласные. При произнесении звуков в и ф нижняя губа должна касаться передних, верхних зубов, верхняя губа поднята, воздух проходит сквозь щель между зубами и губой и воспроизводит эти звуки. При произнесении согласных  в и ф спинка языка поднимается к твердому небу.

Различия: если приложить ладошку к горлышку и спеть звук ф – горлышко молчит, а если спеть звук в – горлышко звенит. 

IV. Характеристика звуков [в], [ф].

- Ребята, а сейчас дайте характеристику звуков [в], [ф].

- Звук [в], какой он? (Согласный, потому что струя воздуха встречает преграду.)

- Звук [в] – звонкий или глухой? (Звонкий.)

- Почему? (Голосовые связки дрожат.)

- Переходим к звуку [ф]. Охарактеризуйте его. (Глухой – потому что голосовые связки не дрожат.)

- Назовите в чём отличие? (Звук [в] – звонкий, а звук [ф] – глухой. При произнесении  звука [в] голосовые связки дрожат, а при произнесении звука [ф] – не дрожат.)

 V.  «Поймай звук».

Звуки: ф,  р, с, в, н, ч, к, ф, ч, в, к, в, д, н, ф, к, ч.

Слоги: па, ка, ва,  са, но, фо, ну, ву, ты, фы.

Слова: футболка, утка, вагон, факел, сова, кофта, валенки, книга.

 VI.   Игра «Собери слова».

Старичок Звуковичок  разделил слова на слоги и перемешал их. Вова и Фаина должны были собрать слова ,  добавляя слоги: - вы или – фы:

шка-…,  тык- …,  голь-…,   жира-…,  бук-…,  тра-…,  шар-…

V II. Соотнесение звуков [в] и [ф] с буквами В и Ф

- Ребята, какой буквой обозначается звук [в]? (Буквой ВЭ.)

- На что похожа буква В? Из скольких частей состоит буква В. (Буква В состоит из трёх частей.)

Какой буквой обозначается звук [ф]? (Буквой ЭФ.)

- На что похожа буква Ф? Из скольких частей состоит буква Ф. (Буква В тоже состоит из трёх частей.) 

V III. Физминутка «Звериная зарядка».

      IX.   Формирование навыков письма.

- Ребята, Вова и Фаина очень любят писать. Они придумали для вас задание. Нужно правильно дописать в тетрадях буквы В, в  и  Ф, ф.

X.  Речевая разминка        

- Повторяете за мной  чистоговорки:

Ва-ва-ва - во дворе трава
Фа-фа-фа – у невесты фата
Во-во-во - бушуют волны
Фо-фо-фо – горят фонари
Вы-вы-вы – глазки у совы
Фы-фы-фы – фыркают ежи

I .Нахождение картин со звуками В – Ф, определение места звука в слове (в начале, середине, конце)

X II. Игра «Что лишнее?»

Найди лишнее слово ( по наличию звуков [в] или [ф]:

кофта, фартук, ворота, фонарик  (ворота)

сова, ванна, диван, фокусник  (фокусник)

фамилия, фрукты, факел, валенки (валенки)

волк, фазан, ворона, сова (фазан)

фонтан, волосы, волна, воздух (фонтан)

XIII. Итог занятия




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!