СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект коррекционного занятия 2 класс гуппа с акустической дисграфией. Тема: Дифференциация согласных Ж-Ш

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

развитие связной речи, развитие фонематического слуха

Просмотр содержимого документа
«План-конспект коррекционного занятия 2 класс гуппа с акустической дисграфией. Тема: Дифференциация согласных Ж-Ш»

Тема. Развитие фонематического слуха на примере различения звуков и букв Ж-Ш в словах.

Цели. Научить учащихся различать на слух и по написанию звуки и буквы Ж-Ш в словах, закрепить написание И после Ж, Ш, чёткое артикулирование звуков.

                                Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Какие звуки и буквы различали на прошлом занятии?

На прошлом занятии мы различали звуки Ж-Ш в слогах.

. Выложите буквы Ж, Ш из палочек (бусин).

  1. Знакомство с темой.

  1. Вставьте пропущенные буквы Ж или Ш.

Сравните получившиеся пары слов по звучанию и смыслу. Скажите, какими звуками отличаются эти пары слов? Устно составьте предложения с каждым словом.

Рассмотрите картинки.

Устно составьте предложения с каждым из слов. Запишите пары слов. Подчеркните синим карандашом букву Ж одной, Ш двумя чертами. Почему выделяем синим цветом?

Дети. Звуки Ж, Ш всегда твёрдые. Запомним: после них нужно писать И, но не Ы.

3.  Логопед называет слова, ребёнок поднимает карточку с соответствующей буквой в зависимости от того, какой звук он услышит в слове.

  пожар, ножик, слушай, лошадь, лужок, жаворонок, полушубок, запорошил, прожилки.

4.  Прослушать слова, записать слоги с буквой Ж или Ш. Подчеркнуть.

жало, шило, шарик, жуки, шары, шагать, живой, вешали, штопанье, школа, жирный, штучка.

5.  Записать слова в две колонки. В первую – слова с Ж, во вторую – с Ш.

служба, жало, шапка, машинка, жду, мешок, галоши, группа, вожак, журавли, кинжал.

Подчеркнуть звонкую согласную одной чертой, глухую – двумя.

6. Физкультминутка.

7. Измените слово так, чтобы появился звук Ж или Ш. Действуйте по образцу.

Возил – вожу

писал –

носил –

сидел –

Получившиеся слова записать, подчеркнуть Ж одной чертой, Ш – двумя.

8. Прослушайте слова. Определите в них наличие и место звуков Ж и Ш. Составьте схемы слов. Запишите буквы Ж, Ш под соответствующим слогом.

Школа, лыжник, стужа, крыша, машина, жираф, рыжик, мешок.

9  Итог занятия.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!