СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект коррекционного занятия 2 класс гуппа с акустической дисграфией. Тема: Дифференциация согласных З-С

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

развитие фонематического слуха, связной речи, внимания

Просмотр содержимого документа
«План-конспект коррекционного занятия 2 класс гуппа с акустической дисграфией. Тема: Дифференциация согласных З-С»

Коррекционная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе: Дифференциация звуков "С"-"З"


Задачи:

- уточнить характеристику звуков [С] и [З];

- закреплять правильное произношение звуков С и З  в слогах, словах, предложениях;

- закреплять зрительный образ звуков С и З;

- продолжать учить определять наличие и место заданного звука в слове; продолжать  учить звуковому анализу слов

- продолжать работу над деформированным предложением

- дифференцировать понятия «слог» и «слово»

- упражнять детей производить  слоговой синтез слов

 

Ход занятия:

1) Организационный момент:

2) Характеристика звуков С и З

Назовите первый звук в имени Зоя, что вы о нем знаете? (согласный, твёрдый, звонкий). Обозначается синим кружком с колокольчиком.

Назовите первый звук в имени Соня, что вы знаете об этом звуке? (согласный, твёрдый, глухой) Обозначается синим кружком без колокольчика.

Эти звуки очень похожи по звучанию, только звук З мы произносим с голосом, а звук С без голоса.

Сегодня мы с вами будем сравнивать звуки с и з

3) Дифференциация понятий «слог» и «слово»

Л-д: Сначала  представьте, что мы играем на скрипке и при этом произносим

Са-за-са-за

Теперь мы играем на пианино

Су-зу-су-зу

Теперь вяжем свитер

Со-зо-со-зо

Что мы произносили? (слоги)

А сейчас  закончите чистоговорки:

Сы-зы-сы-зы, мягка шерстка у (козы)

Зы-сы-зы-сы, хвост пушистый у (лисы)

Су-зу-су-зу было холодно в (лесу)

Вы подсказывали мне слоги или слова? (слова)

Молодцы! Садитесь на свои места

4) развитие фонематического слуха

   Хлопните в ладоши, если услышите в слове звук [З], топните, если услышите звук [С]: сон, маска, морозы, сумка, золото, задание, посуда,, космос, бусы, тазы, автобус.

5. сейчас давайте определим место звука С в словах (нос, санки, масло, квас, сосулька, машина)

Теперь место звука З (зубы, мимоза, мозаика, забор, азбука , арбуз)

 6) Игра с мячом

бу- (сы)

во- (зы)

ве- (сы)

та- (зы)

ча- (сы)

гро- (зы)

плак- (сы)

зано- (зы)

грима- (сы)

бере- (зы)

8) ФИЗМИНУТКА+ Гимнастика для глаз.

9) Деформированные предложения

Суп ест Соню

На вазу поставили стол

Незабудки собирают Незнайку

Сосиски купили Саню

10) итог занятия




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!