Коррекционная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе: Дифференциация звуков "С"-"З"
Задачи:
- уточнить характеристику звуков [С] и [З];
- закреплять правильное произношение звуков С и З в слогах, словах, предложениях;
- закреплять зрительный образ звуков С и З;
- продолжать учить определять наличие и место заданного звука в слове; продолжать учить звуковому анализу слов
- продолжать работу над деформированным предложением
- дифференцировать понятия «слог» и «слово»
- упражнять детей производить слоговой синтез слов
Ход занятия:
1) Организационный момент:
2) Характеристика звуков С и З
Назовите первый звук в имени Зоя, что вы о нем знаете? (согласный, твёрдый, звонкий). Обозначается синим кружком с колокольчиком.
Назовите первый звук в имени Соня, что вы знаете об этом звуке? (согласный, твёрдый, глухой) Обозначается синим кружком без колокольчика.
Эти звуки очень похожи по звучанию, только звук З мы произносим с голосом, а звук С без голоса.
Сегодня мы с вами будем сравнивать звуки с и з
3) Дифференциация понятий «слог» и «слово»
Л-д: Сначала представьте, что мы играем на скрипке и при этом произносим
Са-за-са-за
Теперь мы играем на пианино
Су-зу-су-зу
Теперь вяжем свитер
Со-зо-со-зо
Что мы произносили? (слоги)
А сейчас закончите чистоговорки:
Сы-зы-сы-зы, мягка шерстка у (козы)
Зы-сы-зы-сы, хвост пушистый у (лисы)
Су-зу-су-зу было холодно в (лесу)
Вы подсказывали мне слоги или слова? (слова)
Молодцы! Садитесь на свои места
4) развитие фонематического слуха
Хлопните в ладоши, если услышите в слове звук [З], топните, если услышите звук [С]: сон, маска, морозы, сумка, золото, задание, посуда,, космос, бусы, тазы, автобус.
5. сейчас давайте определим место звука С в словах (нос, санки, масло, квас, сосулька, машина)
Теперь место звука З (зубы, мимоза, мозаика, забор, азбука , арбуз)
6) Игра с мячом
бу- (сы)
во- (зы)
ве- (сы)
та- (зы)
ча- (сы)
гро- (зы)
плак- (сы)
зано- (зы)
грима- (сы)
бере- (зы)
8) ФИЗМИНУТКА+ Гимнастика для глаз.
9) Деформированные предложения
Суп ест Соню
На вазу поставили стол
Незабудки собирают Незнайку
Сосиски купили Саню
10) итог занятия