СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План- конспект коррекционного занятия 1 класс группа трудности в обучении Тема: пространственные представления

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

вести работу по формированию пространственных представлений у учащихся с трудностями в обучении

Просмотр содержимого документа
«План- конспект коррекционного занятия 1 класс группа трудности в обучении Тема: пространственные представления»

  Тема занятия: Формирование навыков пространственной ориентировки.

Задача

–  закрепление знаний об основных геометрических фигурах.

 развитие устойчивости внимания, умения работать по наглядному образу и словесной инструкции, развитие   мелкой моторики.

–   развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации.

Воспитание познавательной активности, усидчивочти.

   Оборудование: магнитная доска, наборы геометрических фигур, бумага,  цветные  карандаши.

Ход занятия

Добрый день, ребята!

 Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну  Геометрию.

- Давайте познакомимся с жителями этой страны.

Здесь живут различные

Фигуры необычные:

Квадраты, Треугольники,

Овалы и Круги.

А Прямоугольники?

И Прямоугольники –

Жители страны.

-  Ребята, давайте поздороваемся с каждым жителем этой волшебной страны.

Я буду читать вам загадки о геометрических фигурах, а вы должны будете угадать их и показать мне нужную фигуру. Все фигуры находятся в конверте № 1.

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(треугольник)

Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ...
(овал)

Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? 
(круг)

Он давно знаком со тобой,
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его... (квадрат)

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).

Промежуточный итог: какие фигуры живут в волшебной стране?

- Вот мы и познакомились с жителями этой страны. А как она выглядит? Давайте «нарисуем» волшебную страну Геометрию.

Игра «Мозаика»:

 Возьмите конверт с цифрой 2. Достаньте из него фигуры. Они – то и помогут нам «нарисовать» картину.

- Главный город страны расположен среди большого леса. В верхнем левом углу выложите из зелёных треугольников ель.

- В центре города находится большое озеро.

- Вокруг этого озера расположены дома. Настя Богаткина поставит домик под озером. Настя Волкова поставит домик справа от озера. Алина поставит домик слева от озера. А Дима поставит дом над озером.

- А над всей страной светит яркое солнце. Вот такая эта волшебная страна. А теперь надо узнать, кто же живёт в этих домах?

Задание «Исключи лишнее».

-Настя Волкова, где расположен твой домик?  В твоём домике живёт фигура, которая является лишней в этом ряду:

                         

- Объясни, почему ты выбрала эту фигуру? Положи на домик квадрат из первого конверта.

- Дима, где находится твой дом?  В нём  живёт фигура, которая отличается от всех остальных по размеру. Положи на домик  треугольник.

- Настя Богаткина, где находится твой дом? В твоём домике живёт фигура, которая расположена между синим треугольником и зелёным квадратом. Положи на домик круг.

- Алина, где находится твой домик?   В твоём домике живёт фигура, которая не является квадратом, кругом и треугольником.

Положи на дом  овал.

- Промежуточный итог: какая фигура живёт в твоём домике (спросить у каждого)?

- Замечательно! Мы знаем, кто живёт в каждом доме. Но, как воспитанные люди, мы не можем пойти в гости с пустыми руками. Нужно обязательно подарить какой-то подарок. Во все времена, в любой стране самый ценный подарок – это подарок,  сделанный своими руками. Давайте подарим нашим гостеприимным хозяевам красивые коврики.  

- Возьмите белый лист. Посередине обведите круг и раскрасьте его жёлтым карандашом.          Напоминаю, что нельзя выходить за границы фигуры (учитель делает всё на ватмане).

- В верхнем левом углу обведите треугольник. Раскрасьте его зелёным карандашом.

- В нижнем левом углу обведите овал. Раскрасьте его красным карандашом.  

- В верхнем правом углу обведите квадрат. Раскрасьте его синим карандашом.

- В нижнем правом углу обведите прямоугольник. Раскрасьте его коричневым карандашом.

- А теперь давайте посмотрим, какие красивые коврики у нас получились.

  Мы хорошо поработали и нашим пальчикам надо отдохнуть.

 Пальчиковая гимнастика:  

Шнуровка.

Задание: найдите верхний ряд дырочек. В левую дырочку снизу вверх  вставьте концы шнурка и продёрните так, чтобы небольшой кончик остался снизу. Вставьте шнурок в правую верхнюю дырочку сверху вниз. Протяните шнурок и т.д..

- Ну что же, все готовы к путешествию. Мы выходим из дома.

«Мозаика»

- В ваших конвертах лежат фигуры, которые понадобятся вам для постройки дома: 4 жёлтых треугольника и 1- красный. Красный треугольник – это крыша, а жёлтые – это сам дом (на доску и на парты выкладываются красные треугольники). Как нужно выложить жёлтые треугольники, чтобы из них получился квадрат?

        

(на магнитной доске выкладывается аналогичный дом)

- До леса путь неблизкий, тропинка извилистая.

(выкладывается полоска с «тропинкой»)

Вам нужно воспроизвести «тропинку» на этом листе. Определите, откуда она начинается: сколько клеток отступаем и в каком направлении? Куда движемся затем? Продолжите узор самостоятельно.

1 клетка         , 1 клетка         , 1 клетка          , 1 клетка      ,    1 клетка       ,  2 клетки         и т.д..

 

- По дороге нам встречаются необычайно красивые цветы (на магн. доску выставляются картинки цветов).

    «Нарисуйте такую же фигуру».

- Цветок также можно нарисовать по клеточкам. На ваших листах есть вот такой цветок (на магн. доску  выставляется рисунок.) Ваша задача – воспроизвести этот цветок на правом поле. Определите начальную точку (сколько клеток вниз, сколько – вправо, куда двигаться дальше?).

         

- Вот мы и не заметили, как дошли до леса (выставляются фигурки дерева и ёлки). В лесу нужно двигаться тихо, чтобы не напугать животных.

«Пальчиковая гимнастика»: сначала правой, затем – левой

         Подведение итогов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!