СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План- конспект коррекционного занятия 1 класс группа ОНР 3 у.р. речевого развития по теме: дифференциация согласных Д-Т

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

развитие фонематического слуха, зрительного восприятия, памяти, внимания

Просмотр содержимого документа
«План- конспект коррекционного занятия 1 класс группа ОНР 3 у.р. речевого развития по теме: дифференциация согласных Д-Т»

Тема: «Дифференциация звуков [Д] — [Т]»

Цель:

- профилактика дисграфии и дислексии;

-уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков [д] и [т];

- развитие фонематического восприятия;

- развитие навыков звукового анализа и синтеза ;

-обогащение словаря детей;

-закрепление знаний языковых норм;

-способствовать развитию связной речи, высших психических процессов (развитие произвольного внимания, слуховой памяти, моторных навыков);

-способствовать формированию устанавливать причинно-следственные связи;


Ход занятия:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ


2. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

На интерактивной доске появляются картинки (дом, Том)

- Рассмотрите предметные картинки и назовите их. (дом, Том).

-Назовите звуки по порядку.

- Сколько звуков в этих словах? (3 звука).

- Это очень похожие слова «дом Том».

- А в чем их различие?

- В слове «дом» первый звук - [д].

- В слове «Том» первый звук - [т].

- Посмотрите, поменяли один звук, а изменилось все слово.

- Сегодня мы будем учиться различать звуки и буквы [д] и [т] для того, чтобы их не путать.


3. ФИЗМИНУТКА


4. СООТНЕСЕНИЕ ЗВУКА И БУКВЫ

-Вспомните, из каких элементов состоят буквы «т» и «д».

-На что похожа буква «т»«д» (показ букв)

-Выложите из синих полосок буквы Т, Д.

- А скажите, если поставить согласный и гласный звук вместе, то что они образуют? (Слог).


5. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ В СЛОГАХ

- Давайте прочтем слоги.

АТ, ОТ, УТ, ИТ ТА, ТО, ТУ, ТИ

АД, ОД, УД, ИД ДА, ДО, ДУ, ДИ

-а если мы добавим одну букву получится у нас слово?

- А что образуется из слогов? (Слова).


6. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ В СЛОВАХ

Игра «Разложи картинки» на доске находятся картинки в названиях которых есть звуки «т»«д». Дети поделившись на команды раскладывают по ящикам картинки с заданным звуком и определяют позицию звука в слове.

- Молодцы справились с этим заданием хорошо.

- Скажите, что образуют слова, связанные между собой по смыслу? (Предложения).


7. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ


Игра «Собери предложение». Дети переставляют слова и называют получившиеся предложение. На каждое предложение появляется картинка. Дети считают количество слов в предложении и выкладывают схему предложения.

У, дом, в деревне, дедушки.

Пруд, деревни, около.

Летом, Тёма, был, у, дедушки.


8. ИТОГ ЗАНЯТИЯ




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!