СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План- конспект коррекционного заняти группа 2 класс Акустичкская дисграфия. Тема: Дифференциация гласных А-Я

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

развитие фонематичечкого слуха, связной речи, внимания

Просмотр содержимого документа
«План- конспект коррекционного заняти группа 2 класс Акустичкская дисграфия. Тема: Дифференциация гласных А-Я»

Дифференциация гласных А-Я в словах, предложениях, в тексте


Задачи: 

  • совершенствовать знания о гласных А-Я;

  • формировать умение различать гласные А-Я в словах, предложениях, в тексте.

  • развивать навыки звукового анализа и синтеза;

  • развивать умение сравнивать слова по смыслу и написанию;

  • развивать умение составления словосочетаний;

  • развивать умение находить грамматическую основу предложения;

  • развивать фонематический слух, зрительное восприятие, внимание и память;

  • развивать общую и мелкую моторику;

  • расширять словарный запас;

  • развивать коммуникативные умения;

  • развивать зрительное внимание и прослеживающую функцию глаза.

Ход занятия 

I. Организационный момент 


II.Основная часть 
1. Анализ и характеристика звуков [а] и [йа]. 


2.Дифференциация гласных А-Я в словах. 
Работа с карточками. 
Логопед раздаёт учащимся карточки и предлагает выполнить упражнение: «Собери слова из букв». 
- Разложите буквы в правильной последовательности чтобы получилось слово. 
Карточки: 
з, р, б, а, у з, м, л, е, я 
г, я, о, а, д к, р, т, о, а, н 
я, ь, е, с, н к, р, а, я, о, г 
с, т, р, а, а д, б, г, о, я, р, а 
т, к, п, а, е, а 
- Какие слова у вас получились? Прочитайте их. (Арбуз, ягода, ясень, астра, аптека, земля, картон, коряга, бродяга.) 
Работа с паронимами. 
- Посмотрите на доску, перед вами написаны пары слов. Прочитаем их хором. 
Слова: Мал – мял, рад – ряд, завал – завял, сад – сядь. 
- Сравните слова по смыслу и по написанию. Какими буквами различаются эти слова? Ребята, что происходит с согласным, когда после него идёт гласная буква Я? (Гласная Я - делает его мягким.) 
3.Пальчиковая гимнастика. 

4.Дифференциация гласных А-Я в словосочетаниях. 
Тренировка в составлении словосочетаний. 

- Вставьте в слова пропущенные буквы и подберите к каждому из левого столбика подходящее слово из правого. 
Карточки: 
Пасмурна.. б..бочка 
рыж..я зме.. 
..ркая ..года 
..довитая лис.. 
сочна.. погод.. 
холодна.. щек.. 
ловка.. обезь..на 
- Прочитайте получившиеся словосочетания. Запишите в тетрадь. Подчеркните буквы А-одной красной чёрточкой, Я- двумя красными черточками. 
5. Физминутка. 

6. Гимнастика для глаз. 

7. Дифференциация гласных А-Я в предложениях. 
Работа над предложением. 

На улице была слякоть. 
Ребятишки играли в прятки. 
Рая спряталась за дерево. 
Оля быстро вязала на спицах. 
У бабушке в чулане стояла старая прялка. 
На землю падали перезревшие ягоды малины. 
8. Дифференциация гласных А-Я в тексте. 
Работа с текстом

Предложения: 
гулать, Яна, пошла 
поланку, она, увидела 
росли там ягоды 
собряла, их, она 
III. Итог занятия. 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!