СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект классного часа на тему: "Моя будущая профессия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект классного часа на тему: "Моя будущая профессия"»

План-конспект классного часа

на тему: «Моя будущая профессия»


Классный час разработан для учащихся 5 класса.


Цель: формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда.

Задачи:

  1. выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;

  2. расширить знания детей о мире профессий;

  3. формировать интерес к профессиям;

  4. развивать логическое мышление, память, связную речь, умение

  5. цивилизованно общаться друг с другом.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, видеоматериал.

Методы: словесный, наглядный, практический метод.

Формы работы: фронтальная, групповая.

План:


  1. Вступительная беседа с учащимися.

  2. Игра «Для меня».

  3. Стихотворение: "Мы в профессии играем..."

  4. Интерактивная беседа с учащимися.

  5. Продолжи пословицу. Составьте пословицу из данных слов.

  6. Зачитывание сочинений учащихся.

  7. Конкурсы:

    1. «Угадай профессию»

    2. «Головоломки ребусы»

  8. Основная часть. Продолжение беседы с учащимися.

  9. Определения понятий (профессия, специальность).

  10. Игра: «Подскажи рифму».

  11. Физминутка «Две сестрицы – две руки».

  12. Завершающий 3 конкурс. «БУКВА и ПРОФЕССИЯ»

  13. Игра на внимание.

  14. Заключительная часть. Подведение итогов классного часа.

Время: 45 мин.


Ход классного часа:
  1. Вступительная беседа с учащимися.

-Доброе утро, дорогие ребята и уважаемые родители!

Сегодня у нас радостный праздник – первый день после длительных каникул. Поздравляю всех с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания приумножать свои знания и тепло от доброго отношения друг к другу.

Школьная жизнь – это как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь все выше и выше от одной ступеньки к другой, более трудной. Пусть вас это не пугает: «дорогу осилит идущий!»

Опять за окнами сентябрь и класс наш, как большой корабль под названием 3 класс, готов уж отправиться в плаванье. На этом корабле мы с вами будем целый год бороздить океан Знаний. (Слайд 1)

Желаю всем вам в этом учебном году:

Побед, открытий замечательных, Событий ярких, увлекательных. Просторы знаний покорять

И на "отлично" курс держать! Игра «Для меня».

Давайте по трапу поднимемся на борт нашего корабля, для этого хором вам нужно давать мне ответы, словами: "ДЛЯ МЕНЯ"

  • Кто-то где-то сделал парту. Для кого? (Для меня)

  • Начертили эту карту. Для кого?...

  • Карандаш, перо в пенале. Для кого?...

  • А учебники издали. Для кого?...

  • Там звонок на переменке. Для кого?...

  • Расписание на стенке. Для кого?...

  • Значит нужно так учиться, Значит нужно так трудиться, Чтобы людям не стыдиться - За кого? (ЗА МЕНЯ)

Учитель: Ребята, сейчас вы прочитаете стихотворение и подумайте, о чем сегодня пойдет у нас разговор на классном часе. (2 слайд)

Мы в профессии играем По душе их выбираем,

Чтоб не просто так мечтать, Профессии надо изучать!

Дети: Разговор у нас будет о разных профессиях. (Слайд 3)

Я бы хотела, чтобы к концу нашего классного часа вы постарались выбрать из того многообразия профессий, ту, которая вам по душе. И конечно озвучить её.

Учитель: Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия. В мире профессий – тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор? При многих обязанностях человека в обществе о нём судят прежде всего по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим. Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется « Продолжи пословицу ».

Посмотрите на экран (4 слайд). Здесь записано начало пословиц. Вам надо их продолжить.

Кто не работает, …. (тот и не ест).

Хочешь есть калачи, … ( не сиди на печи ). Труд человека кормит, … ( а лень портит). Кто любит труд, … ( того люди чтут).

Без труда не вытащишь … ( и рыбку из пруда). В труде рождаются … ( герои ).

Учитель: Молодцы! Следующее задание: Составьте пословицу из данных слов. Посмотрите на экран.(5 слайд)

Давайте прочитаем эти слова.

СОЛНЦЕ, ТРУД, КРАСИТ, А, ЧЕЛОВЕКА, ЗЕМЛЮ

Дети: Землю красит солнце, а человека труд. (6 слайд)

Учитель: Правильно, а кто попробует объяснить смысл этой пословицы?

Дети: Труд дает средства к существованию. Все, чего человек достиг, он достиг благодаря труду. Уютные дома, красивая одежда, вкусная еда, интересные развлечения – все это плоды человеческого труда.

Кроме того, не зря говорят, что труд облагораживает человека. Это, конечно, должен быть труд по душе, который приносит радость. Человек, который трудится, чувствует себя бодрым и энергичным, выглядит подтянутым. «Землю красит солнце, а человека труд» - такая поговорка ходит в народе.

Вспомним, о какой профессии вы мечтали в 1 классе. (Зачитываем сочинения)

  1. конкурс «Угадай профессию»



Поёт рожок, поёт рожок! Мы гоним стадо на лужок. Пасём коров мы целый день,

Лишь станет жарко – гоним в тень.

(Пастухи.)



Из кирпича мы строим дом, Чтоб смеялось солнце в нём. Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире.

Никто на свете так не может Одним движением руки Остановить поток прохожих И пропустить грузовики. (Милиционер-регулировщик.)


Не художник он, но краской Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер -

Мастер он по стенам! (Маляр.)

(Каменщики.)



Его работа в глубине, На самом дне.

Его работа в темноте И тишине.

Но кто же он, ответьте на вопрос, Не космонавт,

а ходит среди звёзд? (Водолаз.)


Летают пальцы птицами – Поток струится ситцевый. Летают пальцы пчёлками – Поток струится шёлковый. (Ткачиха)


Серебристая игла

В небе ниточку вела. Кто же смелый Нитью белой

Небо сшил, да поспешил: Хвост у нитки распушил? (Лётчик.)


В книжном море он бескрайнем Настоящий капитан.

Отыскать любую книжку Помогает быстро нам! (Библиотекарь.)


Кто по адресу любому Подвезёт вас прямо к дому На авто зеленоглазом?

Отвечайте, дети, сразу!

(Таксист.)

  1. конкурс «Головоломки ребусы».

Отгадать профессии , зашифрованные в ребусах.

(Строитель) (Печник)








(Парикмахер)

(Инженер) (Слесарь) (Рыбак)

(Редактор) (Сапожник)

  1. Основная часть.

Продолжение беседы.

Учитель: Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.

Что же такое профессия ? Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?

Дети: Нет.

Учитель: Правильно, сначала надо учиться в техникуме, институте или в других учебных заведениях.

А теперь давайте посмотрим на экран и прочитаем, как объясняется слово « профессия » в толковом словаре. (10 слайд)

Ученик: ПРОФЕССИЯ – это вид труда , который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.

Учитель: Хорошо!

Учитель: А сейчас мы поиграем в игру, которая называется « Подскажи рифму» . (Слайд 11)

  • Справедливей всех, друзья, споры все решит…
  • Высока, стройна, как ель, в платье модном топ-…

  • Вот вам чертёж, где каждый размер, новой детали дал…
  • Дупло и берлогу, дом лисий и птичий, в лесу охраняет надёжно…

  • Мне поставила вчера два укола …
  • У слона иль мышки жар – их спасёт…

  • Знает точно детвора: кормят вкусно …
  • Шьёт прекрасно, порет лихо, рукодельница

  • Письма в дом приносит он, долгожданный …
  • Царь сегодня, завтра – вор, Роли все сыграл… Физминутка «Две сестрицы – две руки» (Слайд 12-13(видео)) 3 конкурс. «БУКВА и ПРОФЕССИЯ» (Работа в группах)

Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда составит наибольшее количество слов, начинающихся с

буквы П . ( проводник, плотник, пожарный, полицейский, полярник, пограничник, печник, пиротехник, повар, пекарь, портной, парашютист)

Учитель: А сейчас игра на внимание. Весёлая компания, Удвой своё внимание !

Раньше рифма помогала, А теперь коварной стала. Ты, дружок, не торопись, На крючок не попадись !

Чёрный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет … (трубочист) Булки нам и калачи

Каждый день пекут … (пекари) Варит кашу и бульон

Добрый, толстый … (повар) Арий, опер сочинитель Называется … (композитор) На заводах по три смены

У станков стоят …. (рабочие) Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой … (учителя) Посадил уж сотни роз

В городском саду … (садовник) Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш … (укротитель) Кто пасёт коров, овец?

Ну, конечно, …(пастух)

К первоклашкам входит в класс Лишь бесстрашный … (учитель) Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно, … (дворник)

Ходят по клеточкам конь и ладья –

Ход свой победный готовит … (шахматист) Складки, карманы и ровненький кант – Платье красивое сшил … (портной)

Под куполом цирка в опасный полёт Отправился смелый и сильный … (гимнаст) Высадить новые саженцы в ельник

Снова отправится утром … (лесник)

Учитель: Давайте сделаем вывод всему тому о чём мы сегодня с вами говорили. Посмотрите на экран (14 слайд) Давайте прочитаем.

Прекрасных профессий на свете не счесть, И каждой профессии – слава и честь !

Учитель: Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой. Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус ! Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что любая профессия важна !

Я думаю, пришла пора озвучить профессию, которая на сегодняшний день вам интереснее и ближе. Итак кем вы себя видите в будущем?

4 конкурс. «Я выбираю профессию…и буду успешен в жизни »

Домашнее задание

Каждый из вас пишет сочинение на тему «Моя будущая профессия» и красиво его оформляет, можно приложить рисунок или картинку.

  1. Заключительная часть.

Подведение итогов. (Слайд 15)

Вот мы и подошли к итогу нашего мероприятия. Играя, мы освежили свою память и вспомнили многообразие профессий и специальностей. Впереди у нас новые знакомства с профессиями, новые встречи, экскурсии на предприятия, разнообразные творческие задания. А на данный момент главным для Вас должна стать учеба, получение хороших знаний, которые пригодятся в нашей жизни.

Много здесь профессий разных, Выбрать что – не знаешь сразу. В жизни много пригодится – Стоит только научиться.

Но кем бы, ни стали вы - малярами или артистами, Строителями, трактористами, есть одно пожелание важное:

Чтобы были вы хорошими гражданами. Умными, честными, великодушными, Работящими, законопослушными. (Слайд 16)

Вручение памятных открыток и подарков. (Слайд 17)



Далее все участники дарят аплодисменты друг другу и благодарят за занятие. Урок окончен!

Использованная литература :

  1. Л.Завельнюк «О профессиях», Омега, 2006г.

  2. Г.П. Шалаева «Кем мне стать», АСТ «Слово», 2010 г.

  3. http://www.moeobrazovanie.ru/vse_professii_nuzhny_vse_professii_v azhny.html

  4. http://festival.1september.ru/articles/410865/

  5. http://zanimatika.narod.ru/Narabotki14.htm



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!