План-конспект классного часа
на тему: «Моя будущая профессия»
Классный час разработан для учащихся 5 класса.
Цель: формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда.
Задачи:
выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;
расширить знания детей о мире профессий;
формировать интерес к профессиям;
развивать логическое мышление, память, связную речь, умение
цивилизованно общаться друг с другом.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, видеоматериал.
Методы: словесный, наглядный, практический метод.
Формы работы: фронтальная, групповая.
План:
Вступительная беседа с учащимися.
Игра «Для меня».
Стихотворение: "Мы в профессии играем..."
Интерактивная беседа с учащимися.
Продолжи пословицу. Составьте пословицу из данных слов.
Зачитывание сочинений учащихся.
Конкурсы:
«Угадай профессию»
«Головоломки ребусы»
Основная часть. Продолжение беседы с учащимися.
Определения понятий (профессия, специальность).
Игра: «Подскажи рифму».
Физминутка «Две сестрицы – две руки».
Завершающий 3 конкурс. «БУКВА и ПРОФЕССИЯ»
Игра на внимание.
Заключительная часть. Подведение итогов классного часа.
Время: 45 мин.
Ход классного часа:
Вступительная беседа с учащимися.
-Доброе утро, дорогие ребята и уважаемые родители!
Сегодня у нас радостный праздник – первый день после длительных каникул. Поздравляю всех с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания приумножать свои знания и тепло от доброго отношения друг к другу.
Школьная жизнь – это как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь все выше и выше от одной ступеньки к другой, более трудной. Пусть вас это не пугает: «дорогу осилит идущий!»
Опять за окнами сентябрь и класс наш, как большой корабль под названием 3 класс, готов уж отправиться в плаванье. На этом корабле мы с вами будем целый год бороздить океан Знаний. (Слайд 1)
Желаю всем вам в этом учебном году:
Побед, открытий замечательных, Событий ярких, увлекательных. Просторы знаний покорять
И на "отлично" курс держать! Игра «Для меня».
Давайте по трапу поднимемся на борт нашего корабля, для этого хором вам нужно давать мне ответы, словами: "ДЛЯ МЕНЯ"
Кто-то где-то сделал парту. Для кого? (Для меня)
Начертили эту карту. Для кого?...
Карандаш, перо в пенале. Для кого?...
А учебники издали. Для кого?...
Там звонок на переменке. Для кого?...
Расписание на стенке. Для кого?...
Значит нужно так учиться, Значит нужно так трудиться, Чтобы людям не стыдиться - За кого? (ЗА МЕНЯ)
Учитель: Ребята, сейчас вы прочитаете стихотворение и подумайте, о чем сегодня пойдет у нас разговор на классном часе. (2 слайд)
Мы в профессии играем По душе их выбираем,
Чтоб не просто так мечтать, Профессии надо изучать!
Дети: Разговор у нас будет о разных профессиях. (Слайд 3)
Я бы хотела, чтобы к концу нашего классного часа вы постарались выбрать из того многообразия профессий, ту, которая вам по душе. И конечно озвучить её.
Учитель: Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия. В мире профессий – тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор? При многих обязанностях человека в обществе о нём судят прежде всего по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим. Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется « Продолжи пословицу ».
Посмотрите на экран (4 слайд). Здесь записано начало пословиц. Вам надо их продолжить.
Кто не работает, …. (тот и не ест).
Хочешь есть калачи, … ( не сиди на печи ). Труд человека кормит, … ( а лень портит). Кто любит труд, … ( того люди чтут).
Без труда не вытащишь … ( и рыбку из пруда). В труде рождаются … ( герои ).
Учитель: Молодцы! Следующее задание: Составьте пословицу из данных слов. Посмотрите на экран.(5 слайд)
Давайте прочитаем эти слова.
СОЛНЦЕ, ТРУД, КРАСИТ, А, ЧЕЛОВЕКА, ЗЕМЛЮ
Дети: Землю красит солнце, а человека труд. (6 слайд)
Учитель: Правильно, а кто попробует объяснить смысл этой пословицы?
Дети: Труд дает средства к существованию. Все, чего человек достиг, он достиг благодаря труду. Уютные дома, красивая одежда, вкусная еда, интересные развлечения – все это плоды человеческого труда.
Кроме того, не зря говорят, что труд облагораживает человека. Это, конечно, должен быть труд по душе, который приносит радость. Человек, который трудится, чувствует себя бодрым и энергичным, выглядит подтянутым. «Землю красит солнце, а человека труд» - такая поговорка ходит в народе.
Вспомним, о какой профессии вы мечтали в 1 классе. (Зачитываем сочинения)
конкурс «Угадай профессию»
Поёт рожок, поёт рожок! Мы гоним стадо на лужок. Пасём коров мы целый день, Лишь станет жарко – гоним в тень. (Пастухи.) Из кирпича мы строим дом, Чтоб смеялось солнце в нём. Чтобы выше, чтобы шире Были комнаты в квартире. | Никто на свете так не может Одним движением руки Остановить поток прохожих И пропустить грузовики. (Милиционер-регулировщик.) Не художник он, но краской Пахнет неизменно, По картинам он не мастер - Мастер он по стенам! (Маляр.) |
(Каменщики.) Его работа в глубине, На самом дне. Его работа в темноте И тишине. Но кто же он, ответьте на вопрос, Не космонавт, а ходит среди звёзд? (Водолаз.) Летают пальцы птицами – Поток струится ситцевый. Летают пальцы пчёлками – Поток струится шёлковый. (Ткачиха) | Серебристая игла В небе ниточку вела. Кто же смелый Нитью белой Небо сшил, да поспешил: Хвост у нитки распушил? (Лётчик.) В книжном море он бескрайнем Настоящий капитан. Отыскать любую книжку Помогает быстро нам! (Библиотекарь.) Кто по адресу любому Подвезёт вас прямо к дому На авто зеленоглазом? Отвечайте, дети, сразу! (Таксист.) |
конкурс «Головоломки ребусы».
Отгадать профессии , зашифрованные в ребусах.
(Строитель) (Печник)
(Парикмахер)
(Инженер) (Слесарь) (Рыбак)
(Редактор) (Сапожник)
Основная часть.
Продолжение беседы.
Учитель: Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.
Что же такое профессия ? Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?
Дети: Нет.
Учитель: Правильно, сначала надо учиться в техникуме, институте или в других учебных заведениях.
А теперь давайте посмотрим на экран и прочитаем, как объясняется слово « профессия » в толковом словаре. (10 слайд)
Ученик: ПРОФЕССИЯ – это вид труда , который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.
Учитель: Хорошо!
Учитель: А сейчас мы поиграем в игру, которая называется « Подскажи рифму» . (Слайд 11)
Справедливей всех, друзья, споры все решит… Высока, стройна, как ель, в платье модном топ-…
Вот вам чертёж, где каждый размер, новой детали дал… Дупло и берлогу, дом лисий и птичий, в лесу охраняет надёжно…
Мне поставила вчера два укола … У слона иль мышки жар – их спасёт…
Знает точно детвора: кормят вкусно … Шьёт прекрасно, порет лихо, рукодельница …
Письма в дом приносит он, долгожданный … Царь – сегодня, завтра – вор, Роли все сыграл… Физминутка «Две сестрицы – две руки» (Слайд 12-13(видео)) 3 конкурс. «БУКВА и ПРОФЕССИЯ» (Работа в группах)
Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда составит наибольшее количество слов, начинающихся с
буквы П . ( проводник, плотник, пожарный, полицейский, полярник, пограничник, печник, пиротехник, повар, пекарь, портной, парашютист)
Учитель: А сейчас игра на внимание. Весёлая компания, Удвой своё внимание !
Раньше рифма помогала, А теперь коварной стала. Ты, дружок, не торопись, На крючок не попадись !
Чёрный весь, как будто грач,
С нашей крыши лезет … (трубочист) Булки нам и калачи
Каждый день пекут … (пекари) Варит кашу и бульон
Добрый, толстый … (повар) Арий, опер сочинитель Называется … (композитор) На заводах по три смены
У станков стоят …. (рабочие) Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой … (учителя) Посадил уж сотни роз
В городском саду … (садовник) Дрессирует львов, собак
Храбрый, смелый наш … (укротитель) Кто пасёт коров, овец?
Ну, конечно, …(пастух)
К первоклашкам входит в класс Лишь бесстрашный … (учитель) Подметает чисто двор
В шесть утра, конечно, … (дворник)
Ходят по клеточкам конь и ладья –
Ход свой победный готовит … (шахматист) Складки, карманы и ровненький кант – Платье красивое сшил … (портной)
Под куполом цирка в опасный полёт Отправился смелый и сильный … (гимнаст) Высадить новые саженцы в ельник
Снова отправится утром … (лесник)
Учитель: Давайте сделаем вывод всему тому о чём мы сегодня с вами говорили. Посмотрите на экран (14 слайд) Давайте прочитаем.
Прекрасных профессий на свете не счесть, И каждой профессии – слава и честь !
Учитель: Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой. Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус ! Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что любая профессия важна !
Я думаю, пришла пора озвучить профессию, которая на сегодняшний день вам интереснее и ближе. Итак кем вы себя видите в будущем?
4 конкурс. «Я выбираю профессию…и буду успешен в жизни »
Домашнее задание
Каждый из вас пишет сочинение на тему «Моя будущая профессия» и красиво его оформляет, можно приложить рисунок или картинку.
Заключительная часть.
Подведение итогов. (Слайд 15)
Вот мы и подошли к итогу нашего мероприятия. Играя, мы освежили свою память и вспомнили многообразие профессий и специальностей. Впереди у нас новые знакомства с профессиями, новые встречи, экскурсии на предприятия, разнообразные творческие задания. А на данный момент главным для Вас должна стать учеба, получение хороших знаний, которые пригодятся в нашей жизни.
Много здесь профессий разных, Выбрать что – не знаешь сразу. В жизни много пригодится – Стоит только научиться.
Но кем бы, ни стали вы - малярами или артистами, Строителями, трактористами, есть одно пожелание важное:
Чтобы были вы хорошими гражданами. Умными, честными, великодушными, Работящими, законопослушными. (Слайд 16)
Вручение памятных открыток и подарков. (Слайд 17)
Далее все участники дарят аплодисменты друг другу и благодарят за занятие. Урок окончен!
Использованная литература :
Л.Завельнюк «О профессиях», Омега, 2006г.
Г.П. Шалаева «Кем мне стать», АСТ «Слово», 2010 г.
http://www.moeobrazovanie.ru/vse_professii_nuzhny_vse_professii_v azhny.html
http://festival.1september.ru/articles/410865/
http://zanimatika.narod.ru/Narabotki14.htm