СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект к уроку ОДНКНР 5 класс "Личность и духовно-нравственные ценности."

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект к уроку ОДНКНР 5 класс "Личность и духовно-нравственные ценности."

Просмотр содержимого документа
«План-конспект к уроку ОДНКНР 5 класс "Личность и духовно-нравственные ценности."»

Тема: Личность и духовно-нравственные ценности.

Предмет: ОДНКНР.
Класс: 5 Дата:
Тип урока: урок изучения нового материла и первичного закрепления знаний.
Форма урока: урок с применением ИКТ.
Методы: иллюстративно-репродуктивный.
Технологии обучения:
- технология проблемно-диалогического обучения;
- здоровье сберегающая технология ;
- технология оценки образовательных достижений.
Цель урока:
Дать базовое представление о духовно-нравственных ценностях.

УУД:
Образовательные
— Знать и уметь объяснить значение и роль морали и нравственности в жизни человека;

— обосновывать происхождение духовных ценностей, понимание идеалов добра и зла;

— понимать и уметь показывать на примерах значение таких ценностей, как «взаимопомощь», «сострадание», «милосердие», «любовь», «дружба», «коллективизм», «патриотизм», «любовь к близким».

Познавательные:
- определение темы урока;
- формирование проблемы урока, создание алгоритма деятельности для решения этой проблемы;
- извлечение информации, представленной в разных формах (текст, видеоряд, иллюстрация).
Коммуникативные:
- применение информации из собственного опыта;
- умение классифицировать информацию с учетом полученных знаний;
- проявление активности в решении поставленных задач.
Регулятивные:
- оценивают и сравнивают разные точки зрения и свою собственную;
- применяют правила сотрудничества.

Оборудование: доска, учебник, компьютер, презентация, рабочий лист.

Рабочий лист: https://rab-list.ru/shop/lichnost-i-duhovno-nravstvennye-tsennosti

Презентация: https://rab-list.ru/shop/prezentatsija-lichnost-i-duhovno-nravstvennye-tsennosti

Группа в ВК с рабочими листами: https://m.vk.com/rab.list









План-конспект

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Организационный момент


Подготовка к уроку оборудования, приветствие учащихся

Подготовка к уроку

Проверка домашнего задания


Проверка домашнего задания (общий опрос, индивидуальная работа на карточках)


Ответ по домашнему заданию (в зависимости от предусмотренной формы работы)

Мотивационный этап

Учитель раздает ученикам рабочие листы.


Подведение учащихся к формированию новой темы с помощью задания 1.


Прочитай выражение и ответь на вопрос. Подумай, о чем мы будем говорить на уроке.


Люди всегда жаловались на «упадок нравов», это продолжается и сейчас. Не ожидает ли человечество нравственная катастрофа, подобная военной или экологической? Обоснуйте свое мнение.



О чем мы будем говорить на уроке?

Учитель подводит к формированию темы урока.














Отвечают на вопросы учителя.


Предполагают.















Записываем тему урока в рабочий лист.

Изучение новой темы

Учитель

Ученики

  1. Есть определенный набор положительных духовно-нравственных качеств личности.

Посмотрите на задание 2. Давайте прочитаем, что это за качества.

Чтобы запомнить и понять определения, давайте выполним задание. Нам нужно соединить понятия и определения.

Какие слова в определениях вам непонятны (учитель объясняет смысл слов)?









2. Давайте посмотрим на задание 3 в нашем рабочем листе.

Нам нужно прочитать притчу.

Кусочек глины

Бог слепил человека из глины. Слепил для человека землю, дом, зверей и птиц. И остался у него неиспользованный кусок глины. — Что же еще слепить тебе? — спросил Бог. — Слепи мне счастье, — попросил человек. Ничего не ответил Бог, задумался и положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

О чем эта притча? Прокомментируйте.

Как вы считаете, может ли человек сам слепить себе счастье? Каким человеком нужно для этого быть?

3. Посмотрите на задание 4 в рабочем листе.

Рассмотрите картину венгерского художника Тивадара Костки Чонтвари «Старый рыбак».

Как вы думаете, на картине изображен злой или добрый человек? Почему?

После рассуждения учитель рассказывает секрет этой картины.

Секрет «Старого рыбака» Чонтвари прост: если визуально разделить картину пополам по вертикали и приложить перпендикулярно к границе зеркало, то перед зрителем открывается сразу два отдельных сюжета. На одной стороне изображен Бог, сидящий в лодке на фоне уютного морского пейзажа. Вторую часть занимает угрюмый дьявол, вокруг которого вздымаются высокие волны бушующего моря.

Как и в этой картине, в нас всегда есть место хорошему и плохому. Но только от вас зависит, каким вы будете человеком.

1.Выполняют задание 2.

Выполняют задание.

Взаимопомощь - взаимная помощь, помощь друг другу.

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Любовь - чувство самоотверженной, сердечной привязанности.

Коллективизм - принцип общности, коллективное начало.

Сострадание - Жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем другого человека.

Милосердие - готовность помочь кому-н. или простить кого-н. из сострадания, человеколюбия.

Патриотизм - преданность и любовь к своему отечеству.



2. Читают притчу.

Отвечают на вопросы в рабочем листе.

Ученики должны сказать о том, что, счастливый человек должен иметь духовно-нравственные ценности, те, которые в задании 2.











3.Рассматривают изображение.

Готовят полный ответ.

Слушают мнения друг друга. Рассуждают.








Слушают рассказ учителя.

Закрепление изученного


Из задания 2 в рабочем листе выберите 1 слово и сделайте синквейн.


Делают задание.

Синквейн.

1 строка – 1 слово - тема текста (существительное).

2 строка – 2 слова (прилагательные или причастия), описывающие тему текста.

3 строка – 3 слова (глаголы или деепричастия), описывающие действия, связанные с темой текста.

4 строка – 4 слова (фраза), выражающие отношение автора к тому, что он описывает. Это может быть крылатое выражение, пословица, поговорка, цитата, афоризм в контексте раскрываемой темы.

5 строка – 1-2 слова (итог) по аналогии с первой строкой, характеризующее суть темы.

Рефлексия


  • Выполняем таблицу.

  • ТАБЛИЦА ДЕ БОНО

  • «+» — все, что понравилось на уроке

  • «-» — все, что показалось бесполезным, скучным и не увлекательным

  • «!» — что привлекло, заставило задуматься и вызвало новые вопросы

  • Учащиеся проводят рефлексию с помощью таблицы Де Боно. (отмечают на полях рабочего листа)


Домашнее задание


Найдите в интернете притчу "Ведро яблок". Прочитать, подумать о поступках главных героев (Если у детей нет интернета, распечатать заранее).


"Ведро яблок"

Купил человек себе новый дом — большой, красивый — и сад с фруктовыми деревьями возле дома. А рядом в стареньком домике жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то ещё какую гадость натворит.


Однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там — ведро с помоями. Человек взял ведро, помои вылил, ведро вычистил до блеска, насобирал в него самых больших, спелых и вкусных яблок и пошёл к соседу. Сосед, услышав стук в дверь, злорадно подумал: «Наконец-то я достал его!». Открывает дверь в надежде на скандал, а человек протянул ему ведро с яблоками и сказал:


— Кто чем богат, тот тем и делится!

Записывают домашнюю работу.




Рабочий лист: https://rab-list.ru/shop/lichnost-i-duhovno-nravstvennye-tsennosti

Презентация: https://rab-list.ru/shop/prezentatsija-lichnost-i-duhovno-nravstvennye-tsennosti

Группа в ВК с рабочими листами: https://m.vk.com/rab.list




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!