СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект к уроку изобразительного искусства 6 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока формирование художественно-творческой активности личности,  ЗУН через знакомство учащихся с перспективой как способом изображения на плоскости предметов в пространстве.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект к уроку изобразительного искусства 6 класс»

Правила линейной и  воздушной перспективы. Урок изобразительного искусства 6 класса. Учитель Крамаровская Н.В.

Правила линейной и воздушной перспективы.

Урок изобразительного искусства 6 класса.

Учитель Крамаровская Н.В.

Пейзаж (в переводе с франц.) – Страна, местность, изображение природы. Художник Иван Августович Вельц. Крымский пейзаж.

Пейзаж (в переводе с франц.) – Страна, местность, изображение природы.

Художник Иван Августович Вельц. Крымский пейзаж.

Наука, излагающая законы, которые помогают изображать предметы так, как воспринимает наш глаз, стала называться перспективой. Перспектива - закон о способах передачи пространства на плоскости изображения. Перспективу делят на линейную и воздушную. Линейная перспектива - это кажущиеся изменения предметов по отношению к линии горизонта и наблюдаемому. Основные правила линейной перспективы : предметы уходящие в даль уменьшаются в размере; параллельные линии сходятся в точке схода на линии горизонта.

Наука, излагающая законы, которые помогают изображать предметы так, как воспринимает наш глаз, стала называться перспективой.

Перспектива - закон о способах передачи пространства на плоскости изображения.

Перспективу делят на линейную и воздушную.

Линейная перспектива - это кажущиеся изменения предметов по отношению к линии горизонта и наблюдаемому.

Основные правила линейной перспективы :

  • предметы уходящие в даль уменьшаются в размере;
  • параллельные линии сходятся в точке схода на линии горизонта.
Воздушная перспектива  – это кажущиеся изменения некоторых признаков предметов под воздействием воздушной среды и пространства. Воздух представляет собой газообразную материальную среду, в которой содержатся многие примеси – пыль, пары влаги, копоть и т.д. Всё это препятствует прохождению света, в результате чего мы можем наблюдать определённые изменения : все ближние предметы воспринимаются чётко, со многими деталями и фактурой, а удалённые – обобщённо, без подробностей; контуры ближних предметов выглядят резко, а удалённых - мягко; на большом расстоянии светлые предметы кажутся темнее, а тёмные – светлее; все близкие предметы обладают контрастной светотенью и кажутся объёмными, все дальние – слабо выраженной светотенью и кажутся плоскими.

Воздушная перспектива – это кажущиеся изменения некоторых признаков предметов под воздействием воздушной среды и пространства.

Воздух представляет собой газообразную материальную среду, в которой содержатся многие примеси – пыль, пары влаги, копоть и т.д. Всё это препятствует прохождению света, в результате чего мы можем наблюдать определённые изменения :

  • все ближние предметы воспринимаются чётко, со многими деталями и фактурой, а удалённые – обобщённо, без подробностей;
  • контуры ближних предметов выглядят резко, а удалённых - мягко;
  • на большом расстоянии светлые предметы кажутся темнее, а тёмные – светлее;
  • все близкие предметы обладают контрастной светотенью и кажутся объёмными, все дальние – слабо выраженной светотенью и кажутся плоскими.
Эти законы воздушной перспективы применимы как в графике, так и в живописи. Но для живописца, пожалуй, одним из самых главных законов является изменение цвета предметов. Расстояние до предметов, состояние атмосферы оказывают значительное влияние на цвет изображаемых предметов: цвета всех удалённых предметов из-за воздушной дымки становятся менее насыщенными и приобретают цвет этой дымки – голубой, молочно-бледный, фиолетовый; все ближние предметы кажутся многоцветными, а удалённые - одноцветными.

Эти законы воздушной перспективы применимы как в графике, так и в живописи. Но для живописца, пожалуй, одним из самых главных законов является изменение цвета предметов. Расстояние до предметов, состояние атмосферы оказывают значительное влияние на цвет изображаемых предметов:

  • цвета всех удалённых предметов из-за воздушной дымки становятся менее насыщенными и приобретают цвет этой дымки – голубой, молочно-бледный, фиолетовый;
  • все ближние предметы кажутся многоцветными, а удалённые - одноцветными.
И.Э. Грабарь.

И.Э. Грабарь. "Рябинка".

В лучах заходящего солнца стволы приобретают оранжево-красные оттенки, но их правдивой передаче мешает обычное представление художника о цвете ствола берёзы как о белом

Создание пейзажа с учётом воздушной перспективы. Главная особенность нашего будущего пейзажа – многоплановость, которая позволит передать воздушную перспективу за счёт изменения цвета. Последовательность работы над пейзажем. 1) Выберите из двух предложенных вариантов – горный пейзаж или степной. Для этих пейзажей характерно то, что оба они пишутся, начиная с заднего плана, постепенно переходя к первому. Если вы начнёте с переднего плана, есть риск, что акварельные краски слишком смешаются и граница, разделяющая эти планы, будет размыта. 2) Расположите альбом перед собой горизонтально. 3) Выполнив набросок простым карандашом, приступайте к работе красками. Для этой работы лучше всего использовать акварельные краски. 4) Особое внимание уделите предметам, расположенным на первом плане пейзажа. Они пишутся более энергично по цвету, контрастам, объёмно; дальние выглядят в виде плоского пятна с холодным голубоватым, фиолетовым или серым оттенком.

Создание пейзажа с учётом воздушной перспективы.

Главная особенность нашего будущего пейзажа – многоплановость, которая позволит передать воздушную перспективу за счёт изменения цвета.

Последовательность работы над пейзажем.

1) Выберите из двух предложенных вариантов – горный пейзаж или степной. Для этих пейзажей характерно то, что оба они пишутся, начиная с заднего плана, постепенно переходя к первому. Если вы начнёте с переднего плана, есть риск, что акварельные краски слишком смешаются и граница, разделяющая эти планы, будет размыта.

2) Расположите альбом перед собой горизонтально.

3) Выполнив набросок простым карандашом, приступайте к работе красками. Для этой работы лучше всего использовать акварельные краски.

4) Особое внимание уделите предметам, расположенным на первом плане пейзажа. Они пишутся более энергично по цвету, контрастам, объёмно; дальние выглядят в виде плоского пятна с холодным голубоватым, фиолетовым или серым оттенком.

Спасибо за внимание. Творческих успехов!

Спасибо за внимание.

Творческих успехов!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!