СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект " Изготовление украшения для волос в технике "цумами - канзаши"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка план - конспекта для ПДО " Изготовление украшения для волос в технике "Цумами - канзаши"

Просмотр содержимого документа
«План-конспект " Изготовление украшения для волос в технике "цумами - канзаши"»

План – конспект занятия на тему «Изготовление украшения для волос в технике «цумами–канзаши»


Образовательная область (направленность)

(Декоративно – прикладное искусство)

Дата и время проведения


Раздел, тема занятия

Изготовление украшения для волос в технике «цумами-канзаши»

Цель:

 Ознакомление учащихся с новой техникой «канзаши» и изготовление украшения для волос в технике «канзаши».

Задачи:




Образовательные

- формировать творческое мышление, ассоциативные образы фантазии, умения решать художественно-творческие задачи;

- научить выполнять изделие в технике «канзаши»

Воспитательные

-воспитывать аккуратность в работе, усидчивости, терпения и трудолюбия.

Развивающие

- расширять знания, умения и навыки при работе с лентами;

- развивать у обучающихся внимания, воображение, чувства цвета, восприятие;


Материально-техническое оснащение занятия

компьютер с ИД, презентация к уроку, японская музыка, образцы поделок.

Учебно-методическое оснащение занятия

Дидактический материал для педагога: образовательная программа, методическая литература, технологическая карта и т.д.

Дидактический материал для детей: описа­ние дидактических материалов и наглядных пособий (карточки, тес­ты, плакаты, диафильмы, таблицы, аудиокассеты, видеофильмы и др.).

Тип учебного занятия


Изложение нового материала; практическая работа

Используемые методы и приемы обучения

Словесные: рассказ, объяснение

Наглядные: метод демонстрации презентации

Практические: практическая работа, выполнение украшения в технике «канзаши»

Используемые педагогические технологии

Развивающего обучения, личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая, игровая, КТД и т.д.

Формы организации занятия:

Индивидуальная работа

Предварительная работа

Подготовка презентации по данной теме, с использованием картинок

Используемая литература, Интернет-ресурсы

  1. Сеть Интернет

  2. miuki.info/2011/01/yaponskie-gejshi-i-majko-video/ -видео с youtube.com

  3. Сайт «Домашняя волшебница» www.magic-dom.ru

  4. Сайт «Страна мастеров» stranamasterov.ru




Технологическая карта занятия


Этап занятия

Дидактические задачи

Деятельность педагога

Деятельность ученика

1. Организационный момент (2 мин.)

Настроить учащихся на рабочий лад.

Приветствие класса, подготовка оборудования.

Организация рабочего места.

2. Сообщение темы занятия, его цели (5 мин.)

Активизация опорных знаний.

Сообщение темы, цели занятия


3. Объяснение материала (25 мин.)

Сформировать у учащихся конкретные представления о технике «канзаши»

Беседа (показ слайдов).

Технология изготовления цветка канзаши

4. Практическая работа учащихся (45 мин.)

Составление плана работы, изготовление узкого лепестка канзаши

Вводный инструктаж: закрепить приемы изготовления узкого лепестка канзаши
Текущий инструктаж: следить за ТБ. 
Заключительный инструктаж: контроль качества выполнения эскиза.

Изготовление узкого лепестка канзаши

5. Итоги урока (10 мин.)

Систематизация и обобщение приобретенных знаний.

Подведение итога урока

Самоконтроль, взаимоконтроль.
Ответы учащихся.

6. Уборка рабочих мест (5 мин.)

Привитие хозяйственных качеств личности: трудолюбия, аккуратности.


Уборка рабочих мест, класса.





Ход занятия

1. Организационный момент.

Приветствие.

2. Вступительная беседа. Сообщение темы занятия, его цели.

Педагог - Здравствуйте! У нас сегодня занятие будет необычное, мы сегодня отправимся в путешествие, а вот- страну в которую мы отправимся, я попрошу вас ребята угадать, посмотрев слайд

Учащиеся - Япония

 Педагог -Правильно, сегодня мы с вами совершим незабываемое путешествие в страну Восходящего солнца. Назовите, пожалуйста, особенности этой страны.

Учащиеся - Сакура, гейши, кимано, современная электроника, роботы

Педагог - Правильно и вам первое задание внимательно рассмотреть одежду девушек, которых вы видите на экране.

Педагог - Какие особенности костюма вы заметили?

Учащиеся - Кимоно, тапочки японские - гета, лицо напудрено, черные волосы в пучок, и прическа украшена красивыми украшениями, держит музыкальный инструмент (учитель поправляет, добавляет ответы учащихся)

Педагог - Сегодня мы с Вами научимся изготавливать украшения в японской технике «цумами – канзаши»

Урок сопровождается японской музыкой

Тема нашего занятия: Изготовление украшения для волос в технике «цумами - канзаши».

Цель занятия: познакомиться с новой техникой «цумами - канзаши» и изготовить украшение для волос в технике «цумами - канзаши».

3. Объяснение материала.

Канзаши (Kanzashi, кандзаси) - украшения для волос, используемые в традиционных китайских и японских прическах.

Примерно 400 лет назад в Японии изменился стиль женской прически: женщины перестали причесывать волосы в традиционной форме – taregami (длинные прямые волосы), а стали укладывать в затейливые и причудливые формы - nihongami. Для укладки волос использовали различные предметы – шпильки, палочки, гребни. Именно тогда простая расческа-гребень превращается в изящный необыкновенной красоты аксессуар, который становится настоящим произведением искусства. Японские kushi (гребни) и kanzashi(шпильки) стали выражением женского характера, социального положения и семейного статуса. Глядя на женскую прическу, можно было сказать, к какому социальному классу принадлежит женщина, была ли она в браке или одинока, ее возраст и, даже, сколько у нее детей. Таким образом, украшения для волос стали играть очень важную роль в гардеробе японской женщины. В основе техники канзаши – складывание прямоугольных кусочков ткани в форме продолговатых, округлых или острых лепестков.

Именно из таких лепестков составляются столь изысканные и разнообразные украшения, которыми удивляют японские мастерицы. Это могут быть маленькие простые пятилепестковые цветочки, могут быть более сложные многоярусные цветы из десятков лепестков (по типу хризантемы), могут быть целые каскадные украшения из цветочных композиций и подвесок. Самое удивительное, что в основе всей этой красоты лежит один единственный прием – сворачивание (цумами).




 (Историческая справка) 

Такие украшения сохраняли свою значимость вплоть до середины двадцатого века. Они были не просто модным украшением, но также имели символическое значение. Так, например, по прическе и украшениям в ней можно было судить о социальном статусе японки. Прическа рассказывала о том, к какому слою общества принадлежит ее обладательница, замужем японка или нет, имеет ли она детей и сколько.

Мы с вами будем изготавливать украшение из ленточек в технике «цумами – канзаши».


Примеры работ в технике «цумами – канзаши»















Практическая часть.


Вводный инструктаж.

Изучение основных правил техники безопасности при работе

А) Инструкция по технике безопасности.

Правила техники безопасности при работе с ножницами:

  1. Передавать ножницы необходимо кольцами вперед и с сомкнутыми лезвиями;

  2. Ножницы во время работы нужно класть со стороны рабочей руки, кольцами к себе;

Правила техники безопасности с электроприборами (термопистолет);

  • перед работой проверьте исправность соединительного шнура;

  • включайте и выключайте электроприборы сухими руками, берясь за корпус вилки;

  • не оставляйте включенный электроприбор без присмотра;

  • работая с термопистолетом, будьте внимательны, во избежание ожога старайтесь, чтобы клей не попадал на руки;

  • по окончании работы выключайте электроприбор.

С режущими инструментами:

  • при работе с ножницами следует всегда передавать их с сомкнутыми лезвиями, кольцами вперед;

  • на рабочем столе ножницы располагают справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от работающего;

Правила техники безопасности с зажигалками и свечками:

  • Следите за исправностью зажигалки.

  • Не касайтесь огня.

  • Перед тем, как покинуть рабочее место, потушите свечу.

  • Все детали своей работы держите под рукой, чтобы не обжечься огнем.

  • Будьте внимательны, не размахивайте горячей свечой.

  • После работы трафареты, лекала, наброски уберите на свои места.

  • Для того, чтобы рука не уставала, делайте гимнастику для рук.

Основные этапы работы

Для того, чтобы изготовить украшение для волос, нам необходимо подготовить розы в технике «цумами – канзаши»

Изготовление деталей цветков

  1. Обычный ободок для волос обвернем тонкой лентой, так как показано на рисунке (цвет ленты можно выбрать по желанию)

  2. Сборка розы: берем ленту шириной 2,5 см и нарезаем прямоугольники. Каждый прямоугольник согнуть по диагонали, затем 2 уголка к середине, край немного можно обрезать, опалить края зажигалкой.

3. Один квадрат согнуть по диагонали и скрутить в трубочку для сердцевины

4. Остальные прямоугольники приклеиваем к сердцевине с помощью горячего клея. Приклеиваем все 6 лепестков и получаем розу.

5. Следующим этапом выполняем лепестки для наших роз.
Вырезаем квадрат шириной 3 см, складываем пополам и отрезаем лишнее. С помощью зажигалки формируем лепесток

6. Все готовые элементы приклеиваем на наш ободок с помощью горячего клея. Расположить розы можно в любом порядке, главное соблюдать законы композиции.
7. Формируем композицию.


Рефлексия:

Что мы сегодня сделали?

Для чего мы делали эту работу?

Что нового узнали?

Что было сложнее всего?

Что надо сделать, чтобы получилось лучше?

Какие ощущения вы испытали?

Сбор материалов и инструментов дежурными (после занятия).

Оценка работ.

Завершение работы, уборка рабочих мест.


Все ребята молодцы! Всем спасибо за занятие




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!