СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект и презентация открытого урока математики по теме: «Площадь. Формула площади прямоугольника». (5-й класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока: проверить знания учащихся по освоению основных приемов вычисления значений площади и периметра прямоугольника; площади квадрата и треугольника, научить творчески применять свои знания при решении реальных задач.

Тип урока: закрепление и систематизация знаний по теме.

Формы урока: коллективная, индивидуальная, групповая.

Оборудование:

Учебник Виленкин Н. Я. “Математика 5”, мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, карточки с заданиями.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме на Учитель года»

План-конспект открытого урока по теме:

«Площадь. Формула площади прямоугольника». (5-й класс)

Учитель математики БОУ СОШ №53

п. Найдорф Динского района Краснодарского края

Тихомирова Евгения Александровна

Цели урока:

Образовательные: закрепить знания по формулам вычисления площади и периметра прямоугольника; площади квадрата и треугольника, показать разнообразие применения математики в реальной жизни; совершенствование вычислительных навыков.

Развивающие: развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, навыки самоконтроля.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность при выполнении вычислений, прививать интерес к математике

Задачи урока: проверить знания учащихся по освоению основных приемов вычисления значений площади и периметра прямоугольника; площади квадрата и треугольника, научить творчески применять свои знания при решении реальных задач.

Тип урока: закрепление и систематизация знаний по теме.

Формы урока: коллективная, индивидуальная, групповая.

Оборудование:

Учебник Виленкин Н. Я. “Математика 5”, мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, карточки с заданиями.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Представьте себе, что мы с вами станем на один урок инженерами-строителями. Но не только мы будем просто проектировать, строить, а станем еще архитекторами и исследуем расходы материалов для периметров и площадей объектов. Класс — это дружная команда. Поэтому в начале урока вы все сели по группам и это стало изюминкой урока, скоро вы узнаете - чем вы будете сегодня заниматься.

Мотивация учебной деятельности.

Начнем урок с устного счета. Минутка тишины. Ответ показываем на планшетах.

а) Вычислите 10², 10²-10, 2²-4, 5²-5, 33 (Слайд 1)

б) Выразите в м2: 3а, 7га.

в) Выразите в га: 50000м2, 800а. (Слайд 2)


Постановка целей, задач урока

(Слайд 3) Найдите числа, которые являются квадратами чисел, поставьте им в соответствие букву и покажите получившееся слово

9

12

34

25

67

100

49

80

54

36

10

48

64

77

90

16

45

п

м

к

л

н

о

щ

ю

в

а

ы

р

д

и

ж

ь

е

собирают слово «Площадь».

2. Устная работа.

2.1. (по времени, можно провести на закрепление в конце урока). Чтобы стать инженером, архитектором мы должны уметь хорошо считать в уме. Все учащиеся играют в математическое лото (5 мин.). Правильные ответы закрывают карточками. Из оставшихся букв собирают слово «Площадь».

Б

3

Л

10

К

25

Щ

32

А

20

В

40

Ь

209

М

140

Г

99

П

11

Ж

4

Д

180

У

30

Я

18

О

36

Ф

108

Задание к математическому лото.

  1. Незнайка прошел по тропинке 12 км со скоростью 4 км/ч. Сколько времени он был в пути?

  2. Волк решил проведать собаку в деревне. Скорость волка 20 км/ч. Какое расстояние следует пробежать волку до встречи за 2 часа?

  3. Корабль пиратов прошел расстояние 50 км за 2 часа. Найдите скорость пиратского корабля.

  4. Пчела летит со скоростью 35 км/ч. Какое расстояние пролетит пчела в поисках нектара за 4 часа?

  5. Иван царевич должен отправиться в тридевятое царство, до которого расстояние 2800 км. Скорость ковра-самолета 700 км/ч. Сколько времени ему потребуется на перелет до тридевятого царства?

  6. Марья - искусница отрезала косынку и решила ее подшить. Вычислите периметр косынки-треугольника, все стороны которого равны 33 см.

  7. Царевна - Несмеяна нашла у матери зеркало. Зеркало имеет форму квадрата. Вычислите периметр квадрата со стороной 27 дм.

  8. Малыш вручил Карлсону торт. Вычислите периметр торта в форме прямоугольника, если его стороны равны 5дм и 4 дм.

  9. Маша попросила Медведя сделать бассейн. Вычислите периметр прямоугольного бассейна, если его стороны равны 3 м и 12 м.

Из оставшихся букв составляют слово «площадь».

2.2. Ребята, мы с вами сегодня будем находить площади прямоугольника, квадрата и треугольника в реальных задачах. А ответьте, пожалуйста, на вопросы:

  • Что называется прямоугольником?

  • Какие измерения имеет прямоугольник?

  • Как они обозначаются?

  • Как найти площадь прямоугольника? S = a • b.

  • Какие измерения надо провести, чтобы найти площадь прямоугольника?

  • Какие фигуры называются равными? Равновеликими?

  • Как найти площадь квадрата? S=a2

  • Как найти площадь всей фигуры, зная площади всех ее частей?

  • Что называют периметром прямоугольника? Запишите формулы на доске: Р = (а + b) • 2.

  • Как найти площадь треугольника? S=ab

2.3. Выполнение практического задания

Найдите площади изображенных фигур.

2.4. Учащиеся называют свои ответы. Обмениваются с соседом карточками и выполняют взаимопроверку с помощью слайда.

3. Практическое задание. Работа в группах.

Мы на уроке будем не только конструкторами, но и практиками. А конструктору без математики никак нельзя. Представьте себе, что в наш класс поступило предложение сконструировать детскую площадку, а в первую очередь детскую песочницу.

Мозговой штурм. Как вы думаете, что необходимо знать о песочнице?

(Какой формы песочница? Из какого материала? Будет ли крыша? Украшения песочницы? Сколько надо песка в песочницу?)

3.1. Итак, первая группа получает задание.

Рассчитать количество материала на песочницу (сколько досок потребуется): периметр песочницы квадратной формы из дерева, размеры которой 2м на 2м. Песочница будет высотой из 2 досок. По периметру сверху прибита еще одна доска. Длина одной доски на складе 6 м.

Решение: Периметр квадрата P =4а, где а = 2м. Р = 4*2 = 8м2. Так как бок песочницы состоит из 2 досок, то 8*2 = 16м. Сверху еще по периметру 8м, т.е. 16 + 8 = 24м. 24:6м = 4 (доски)

3.2. Вторая группа получает задание. Определить сколько необходимо детских ведерок объемом 1 л, чтобы перенести 450 кг мелкого песка в песочницу. Можете ли вы предложить другой способ засыпания песочницы ведерками? Справка. Ведерко с песком 1 литр весит 1кг500г.

Решение: чтобы узнать, сколько нужно ведерок для переноса песка, переведем килограммы в граммы: 450кг = 450000г, 1кг500г = 1500 г.

450000:1500=300 (ведерок).

Усовершенствуем задачу и поможем малышам, сами перенесем песок. Возьмем ведра по 2 л объемом. Тогда ведро с песком будет весить 150*2 = 300г. 450000:300=150(ведерок). Значит ведер нужно 150 штук. В классе 30 учеников, значит примерно по 5 ведер каждому.

3.3. Третья группа получает задание.

Песочницу необходимо покрасить в три цвета: зеленый, красный и желтый. Длина одной доски 6м и ширина 10 см. Сколько необходимо краски на все 4 доски, если красить их нужно только снаружи, но в 2 слоя. Расход краски на 1 дм2 – 2 грамма краски.

Решение. Найдем площадь одной доски 600*10=6000 см2. Переведем 6000 см2 =60 дм2. 60*2*2 = 240г одного цвета краски на одну доску. 240*4*3 = 2880 г краски надо трех цветов для песочницы.



4. Физкультминутка. Снеговик.



5.1. Учитель: Ребята закончили работу в группах, просим рассказать, как вы справились с заданием.

6. Работа в парах.

  1. Рефлексия

Ребята, мы ответили сегодня на все вопросы, которые были поставлены в начале урока?

Как найти площадь прямоугольника?

Что узнали нового? Над чем надо поработать дополнительно?

(Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске)


ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:


Сегодня на уроке я узнал………………………

Сегодня на уроке мне понравилось……………

На уроке мне пригодились знания……………...

Для меня было сложно………………………….

Я смог……………………………………………

Мне захотелось…………………………………..

С урока я ухожу с …………………настроением.



  1. Домашнее задание. Творческая работа

п.18. Выполнить необходимые измерения и вычислить площадь пола и стен своей комнаты и ее объем. Оформить задачей. (Каким инструментом будем измерять?), №737





Лист самооценки.

Ф.И. ученика_____________________________________________


критерии оценки

выполнение

1

Получил слово «Площадь»


2

отвечал на поставленный вопрос (или вопросы)


3

Решал устные задачи


4

Выполнение практического задания


5

Работа в группах



Шкала оценки:

2 - 3 балла – «3»;

4 балла – «4»

5 баллов – «5»

7


Просмотр содержимого документа
«Приложение 1 Выполнение практического задания»

Выполнение практического задания

Ф.И. ученика_____________________________________________


Найдите площади изображенных фигур.



Выполнение практического задания

Ф.И. ученика_____________________________________________


Найдите площади изображенных фигур.

Выполнение практического задания

Ф.И. ученика_____________________________________________


Найдите площади изображенных фигур.



Выполнение практического задания

Ф.И. ученика_____________________________________________


Найдите площади изображенных фигур.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 4. Домашнее задание»

  1. Домашнее задание. Творческая работа

п.18. Выполнить необходимые измерения и вычислить площадь пола и стен своей комнаты и ее объем. Оформить задачей. (Каким инструментом будем измерять?)



  1. Домашнее задание. Творческая работа

п.18. Выполнить необходимые измерения и вычислить площадь пола и стен своей комнаты и ее объем. Оформить задачей. (Каким инструментом будем измерять?)



  1. Домашнее задание. Творческая работа

п.18. Выполнить необходимые измерения и вычислить площадь пола и стен своей комнаты и ее объем. Оформить задачей. (Каким инструментом будем измерять?)



  1. Домашнее задание. Творческая работа

п.18. Выполнить необходимые измерения и вычислить площадь пола и стен своей комнаты и ее объем. Оформить задачей. (Каким инструментом будем измерять?)



  1. Домашнее задание. Творческая работа

п.18. Выполнить необходимые измерения и вычислить площадь пола и стен своей комнаты и ее объем. Оформить задачей. (Каким инструментом будем измерять?)



  1. Домашнее задание. Творческая работа

п.18. Выполнить необходимые измерения и вычислить площадь пола и стен своей комнаты и ее объем. Оформить задачей. (Каким инструментом будем измерять?)



  1. Домашнее задание. Творческая работа

п.18. Выполнить необходимые измерения и вычислить площадь пола и стен своей комнаты и ее объем. Оформить задачей. (Каким инструментом будем измерять?)

Просмотр содержимого документа
«Приложение2. Задание группам»

1 группа

Ф.И. ученика_____________________________________________

Ф.И. ученика_____________________________________________

Ф.И. ученика_____________________________________________

Ф.И. ученика_____________________________________________


Рассчитать количество материала на песочницу (сколько досок потребуется): периметр песочницы квадратной формы из дерева, размеры которой 2м на 2м. Песочница будет высотой из 2 досок. По периметру сверху прибита еще одна доска. Длина одной доски на складе 6 м.

Решение:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 группа

Ф.И. ученика_____________________________________________

Ф.И. ученика_____________________________________________

Ф.И. ученика_____________________________________________

Ф.И. ученика_____________________________________________

Определить сколько необходимо детских ведерок объемом 1 л, чтобы перенести 450 кг мелкого песка в песочницу. Можете ли вы предложить другой способ засыпания песочницы ведерками? Справка. Ведерко с песком 1 литр весит 1кг500г.

Решение:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 группа

Ф.И. ученика_____________________________________________

Ф.И. ученика_____________________________________________

Ф.И. ученика_____________________________________________

Ф.И. ученика_____________________________________________

Песочницу необходимо покрасить в три цвета: зеленый, красный и желтый. Длина одной доски 6м и ширина 10 см. Сколько необходимо краски на все 4 доски, если красить их нужно только снаружи, но в 2 слоя.

Расход краски на 1 дм2 – 2 грамма краски.

Решение:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«приложение 3 рефлексия и лист самооценки»

ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

Сегодня на уроке я узнал…………………………………………………………

Сегодня на уроке мне понравилось………………………………………………

На уроке мне пригодились знания…………………………………………..…...

Для меня было сложно……………………………………………………..…….

Я смог………………………………………………………………………………

Мне захотелось……………………………………………………………...……..

С урока я ухожу с …………………………………………….……настроением.



Лист самооценки.

Ф.И. ученика_____________________________________________


критерии оценки

выполнение

1

Получил слово «Площадь»


2

отвечал на поставленный вопрос (или вопросы)


3

Решал устные задачи


4

Выполнение практического задания


5

Работа в группах


Правильный ответ оценивается в 1 балл

Шкала оценки: 2 - 3 балла – «3»; 4 балла – «4» 5 баллов – «5»




ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

Сегодня на уроке я узнал…………………………………………………………

Сегодня на уроке мне понравилось………………………………………………

На уроке мне пригодились знания…………………………………………..…...

Для меня было сложно……………………………………………………..…….

Я смог………………………………………………………………………………

Мне захотелось……………………………………………………………...……..

С урока я ухожу с …………………………………………….……настроением.



Лист самооценки.

Ф.И. ученика_____________________________________________


критерии оценки

выполнение

1

Получил слово «Площадь»


2

отвечал на поставленный вопрос (или вопросы)


3

Решал устные задачи


4

Выполнение практического задания


5

Работа в группах


Правильный ответ оценивается в 1 балл

Шкала оценки: 2 - 3 балла – «3»; 4 балла – «4» 5 баллов – «5»

Просмотр содержимого документа
«приложение математическое лото»

Б

3

Л

10

К

25

Щ

32

А

20

В

40

Ь

209

М

140

Г

99

П

11

Ж

4

Д

180

У

30

Я

18

О

36

Ф

108

















Б

3

Л

10

К

25

Щ

32

А

20

В

40

Ь

209

М

140

Г

99

П

11

Ж

4

Д

180

У

30

Я

18

О

36

Ф

108





Б

3

Л

10

К

25

Щ

32

А

20

В

40

Ь

209

М

140

Г

99

П

11

Ж

4

Д

180

У

30

Я

18

О

36

Ф

108

















Б

3

Л

10

К

25

Щ

32

А

20

В

40

Ь

209

М

140

Г

99

П

11

Ж

4

Д

180

У

30

Я

18

О

36

Ф

108







Просмотр содержимого презентации
«Площадь. Площади прямоугольника квадрата треугольника»

Учитель математики БОУСОШ № 53 МО Динской район Тихомирова Евгения Александровна 20.12.2018г.

Учитель математики БОУСОШ № 53

МО Динской район

Тихомирова Евгения Александровна

20.12.2018г.

20 декабря 2018г.

20 декабря 2018г.

100 10² 1 90 10² - 10 2 2² - 4 0 3 20 5² - 5 4 27 3 3 5 7 2 3 - 1 6

100

10²

1

90

10² - 10

2

2² - 4

0

3

20

5² - 5

4

27

3 3

5

7

2 3 - 1

6

300 м 2 Выразите в м 2 - 3ар 1 70000 м 2 2 Выразите в м 2 - 7 га 5 га Выразите в га - 50000 м 2 3 8 га Выразите в га – 800ар 4

300 м 2

Выразите в м 2 - 3ар

1

70000 м 2

2

Выразите в м 2 - 7 га

5 га

Выразите в га - 50000 м 2

3

8 га

Выразите в га – 800ар

4

Найдите числа, которые являются квадратами чисел, поставьте им в соответствие букву 9 12 34 25 67 100 49 80 54 36 10 48 64 77 90 16 45 е о ю а л ь в ж ы р д щ и н к м п

Найдите числа, которые являются квадратами чисел, поставьте им в соответствие букву

9

12

34

25

67

100

49

80

54

36

10

48

64

77

90

16

45

е

о

ю

а

л

ь

в

ж

ы

р

д

щ

и

н

к

м

п

Практическое задание.  Найдите площади изображенных фигур в) б) г) а) д) е) 12 а) ______ 14 5 в) ______ д) ______ 6 9 8 б) ______ е) ______ г) ______

Практическое задание. Найдите площади изображенных фигур

в)

б)

г)

а)

д)

е)

12

а) ______

14

5

в) ______

д) ______

6

9

8

б) ______

е) ______

г) ______

Работа в группах Группа 1 Группа 2 Группа 3

Работа в группах

Группа 1

Группа 2

Группа 3

Физминутка

Физминутка

Защита проектов

Защита проектов

  • Отчет группы 1.
  • Отчет группы 2.
  • Отчет группы 3.
Рефлексия ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ: Сегодня на уроке я узнал………………….…… Сегодня на уроке мне понравилось…………… На уроке мне пригодились знания…………….. Для меня было сложно………………………… Я смог…………………………………………… Мне захотелось…………………………………. С урока я ухожу с ……………..…настроением. Розовый – все понятно, я доволен своей работой на уроке Желтый – есть затруднения, хорошо работал, но могу лучше Зелёный   – много непонятного, работа не получилась, много трудного

Рефлексия

ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

  • Сегодня на уроке я узнал………………….……
  • Сегодня на уроке мне понравилось……………
  • На уроке мне пригодились знания……………..
  • Для меня было сложно…………………………
  • Я смог……………………………………………
  • Мне захотелось………………………………….
  • С урока я ухожу с ……………..…настроением.

Розовый – все понятно, я доволен своей работой на уроке

Желтый – есть затруднения, хорошо работал, но могу лучше

Зелёный – много непонятного, работа не получилась, много трудного

Домашнее задание.  Творческая работа

Домашнее задание. Творческая работа

  • п.18.
  • Выполнить необходимые измерения и вычислить площадь пола и стен своей комнаты дома. Оформить задачей. (Каким инструментом будем измерять?).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!