1.Организационный момент | Мотивация(самоопределение) к учебной деятельности. Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. | Время: 2мин | – Сегодня у нас не совсем обычный урок. На уроке присутствуют гости. С добрым утром начат день. Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и считать! (Слайд 1) - Пусть хорошее настроение поможет вам преодолеть трудности на уроке. - Откройте тетради, запишите число и классную работу. Учитель следит за посадкой детей при письме. Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. | Включаются в урок, во взаимодействии с учителем, с одноклассниками. Дети пишут. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (КоммуникативныеУУД). |
2.Каллиграфическая минутка. | Самоконтроль выполненного задания и рефлексия. | 4 мин. | (Слайд2) - Чтобы узнать число для минутки чистописания, нужно освободить солнышко от тучи. 66, 17, 8, 4, 13, 2, 19, 28 (запись на доске) - Обвести кружком однозначные числа, двузначные – квадратом. - Стереть все чётные числа. - Стереть числа, которые больше 12, но меньше 18. - Какое число осталось? - Что мы можем рассказать о числе 19? Показ учителем на доске записи числа 19 Учитель следит за посадкой учеников. | Включаются в урок, во взаимодействие с учителем, с одноклассниками. Ученики по очереди выходят к доске. - Число 19. - Число 19 – двузначное, нечётное. -Для записи числа потребовались цифры 1 и 9. -В нём 1 десяток и 9 единиц. -Соседи числа 18 и 20. -Число 19 больше 18, но меньше 20. После показа пишут дети. | Организуется обсуждение вариантов в парах. Выполнение контроля и оценки результата на основе сравнения с образцом. |
3.Постановка учебной задачи | Формулирование темы и цели урока. | 5 мин. | (Слайд 3) 54 – 36= 72 : 8 = 38+29= 6 • 7 = - Что вы видите на экране? - Из чего состоят примеры? Когда мы работаем с числами производим с ними действия, как вы думаете, как по-другому называются эти примеры? - Назовите тему урока? -Числовые выражения. (Слайд 4) -А результат, который получается при решении числового выражения называется?.. - Это урок изучения нового материала или урок закрепления? - Какие знания, умения и навыки вы будете закреплять сегодня на уроке математики? | - Примеры. -Из чисел и знаков действий. -Числовые выражения. Ученики работают у доски. -Значение числового выражения (Слайд 5). -Урок закрепления. - Я буду закреплять умение читать, составлять и записывать числовые выражения. - Я буду закреплять умения находить значение числового выражения. - Я буду решать задачи при помощи числовых выражений. -Будем учиться называть их, составлять выражения, вычислять значения выражений, решать задачи. | Познавательные УУД. Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи. Регулятивные УУД. Целеполагание, планирование. Планирование предстоящей деятельности. |
5.Актуализация знаний. а) групповая работа б)фронтальная работа с использованием интерактивной доски в)геометрический материал г) итог и рефлексия по этапу актуализация знаний | Научиться быстро и правильно считать в уме, проверить свои знания и знания своих товарищей. Содействие воспитанию интереса к предмету. Освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности. Осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний. | 13 мин. | (Слайд 7) Задания: а) увеличить числа в 5 раз: 6, 2, 9, 4, 7, 3, 8, 5. б) уменьшить числа в 6 раз: 36, 12, 48, 24, 18, 54, 30, 42. в) исправить ошибки: 9 • 9 = 64 32 : 4 = 8 42 : 7 = 8 32-12=19 48 – 3 = 18 15 + 5 = 21 7 • 8 = 56 5•5=26 БЛИЦ- ОПРОС (Слайд9) Сколько хвостов у 8 коров? (8) Сколько рогов у 4 коров? (8) Сколько ушей у 5 мышей? (10) Сколько ног у 5 коров? (20) Сколько будет 22+22? (44) Сколько шин у 6 машин? (24) (Слайд 10) - Что необычного увидел Волк в небе? - Какая фигура стоит на первом месте? - Какие предметы в нашем классе имеют прямоугольную форму? - Какая фигура стоит на последнем месте? - Чем квадрат отличается от прямоугольника? - У какой фигуры меньше всего углов и сторон? - Какая фигура лишняя и почему? - Какие предметы в нашей жизни имеют форму круга? - Кому было легко выполнять эти задания? - Кому было трудно выполнять эти задания? -Вам помогли числовые выражения? Создает эмоциональный настрой. Формулирует задание. Проводит параллель с ранее изученным материалом. | (Слайд 8) Групповая работа обучающихся: а) 30, 10, 45, 20, 35, 15, 40, 25. б) 6, 2, 8, 4, 3, 9, 5, 7. в) 9 • 9 = 81 32 : 4 = 8 42 : 7 = 6 32-12=20 48 – 3 = 18 15 + 5 = 20 7 • 8 = 56 5•5=25 Обучающиеся отвечают по очереди. Ответы обучающихся: 8, 8, 10, 20, 44, 24. - Геометрические фигуры. - На первом месте стоит прямоугольник. - Парта, тетрадь, учебник, доска, потолок, пенал, шкафы, окно, дневник и т.д. - Квадрат. - У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника только противоположные. - У треугольника. У него 3 угла и 3 стороны. - Лишняя фигура – круг. У него нет сторон и углов. - Солнце, тарелка, диск, часы, и т.д. | Регулятивные УУД Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. Умение осуществлять поиск нужной информации, строить небольшие математические сообщения в устной форме Познавательные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Систематизация знаний о геометрических фигурах. Осуществляется связь изучаемого предмета с реальной жизнью. Связь с темами предыдущих уроков. Проверка усвоения математических терминов. Дети учатся отличать высказывания и не повторять одинаковые. |
6.Разминка Физкультминутка | Обеспечить кратковременный отдых во время урока | 2 мин | (Слайд 11) Реснички опускаются… Глазки закрываются… Вы спокойно отдыхаете (2 р.) Сном волшебным засыпаете… Ваши руки отдыхают… Ноги тоже отдыхают… Отдыхают… засыпают…(2 р.) Шея не напряжена и расслаблена И рас-слаб-ле-на… Дышится легко… Свободно… глубоко… Вы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали… Хорошо вам отдыхать. Но пора уже вставать! Глазки открывайте, Крепче кулачки сжимайте, Их повыше поднимайте… Подтянитесь, улыбнитесь! | Дети хором повторяют слова и движения. | Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья Мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. Дети переводятся из положения «сидя» в положение «стоя». |
7. Закрепление знаний а) работа по учебнику б) Работа с раздаточным материалом | Освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности. | 10 мин. | (Слайд 12) -Откройте с.95 №5. Осуществляет: -индивидуальный контроль; -организует коллективную проверку; -оценочные высказывания обучающихся; -обсуждение способов решения; -самостоятельную работу с тетрадью; -беседу, связывая результаты урока с его целями. (Слайд 13) Прочитайте задание. -Заполните таблицы. -Прочитайте выражение. Значение выражения. | Ученики выполняют упражнение. (Решают задачи, составляя числовые выражения.) Работа в парах. Выполнение задания самостоятельно со взаимопроверкой. Дети учатся работать с информацией учебника, определять назначение упражнения, соотносить содержание упражнения с целью урока. Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; |
8. Рефлексия | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей. | 2 мин. | (Слайд 14) Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. -Что вы сейчас решали? -Какой вопрос мы ставили на сегодняшнем уроке? -Что такое числовое выражение? –Я повторил…… - Я знаю….. - Я умею… - Я попробовал… – На какой ступеньке знаний нашей лестницы вы сейчас находитесь? Закрасьте на этой ступеньке солнышко. Хочу знать больше Хорошо, но могу лучше Пока испытываю трудности | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность. Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. |