СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект Числовые выражения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект Числовые выражения»

ФИО учителя: Артюкова Вероника Климовна

Предмет: Математика

Класс: 2

Образовательная система: «Начальная школа 21 века»

Наименование образовательного учреждения: МБОУ «СОШ № 11» г. Чебоксары

Тема: «Числовые выражения»

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель: создать условия для овладения обучающимися знаниями о составлении числовых выражений

Задачи урока:

  1. Образовательные:

  • закреплять умения читать числовые выражения по-разному;

  • составлять и записывать числовые выражения при решении задач;

  • совершенствовать вычислительные навыки;

  1. Развивающие:

  • способствовать развитию мышления, памяти, внимания, математически правильной речи;

  1. Воспитательные:

  • воспитывать любовь к учению, формировать стремление к получению знаний, отрабатывать умение работать в коллективе, сотрудничать в парах;

  • содействовать развитию эмоциональной сферы учащихся, сохранению психического и физического здоровья.

Универсальные учебные действия:

  • Личностные УУД: формирование внутренней позиции школьника, самоуважение и самооценка; морально-этическая ориентация.

  • Регулятивные УУД: учить планировать свою деятельность, прогнозировать результат, осуществлять самооценку и саморегуляцию.

  • Коммуникативные УУД: планировать учебное сотрудничество совместно с учителем;

ставить вопросы, разрешать конфликты, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

  • Познавательные УУД: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, структурировать знания, выбирать способы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат учебной деятельности.

Оборудование: Образовательная система «Школа 21 века», компьютер, мультимедийный проектор, презентация.








План урока

I. Организационный момент

II. Каллиграфическая минутка

III. Постановка учебной задачи

IV. Гимнастика для глаз

V. Актуализация знаний

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление. Подведение итогов.

VIII. Рефлексия

IX. Информация о домашнем задании












Ход урока

Этап урока

Цель/задача этапа

Планируемое время

Деятельность и слова учителя

Деятельность и слова учащихся

Запланированный результат этапа

1.Организационный момент


Мотивация(самоопределение) к учебной деятельности. Эмоциональный

настрой на

предстоящую деятельность.

Время: 2мин

– Сегодня у нас не совсем обычный урок. На уроке присутствуют гости.

С добрым утром начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и считать! (Слайд 1)

- Пусть хорошее настроение поможет вам преодолеть трудности на уроке.

- Откройте тетради, запишите число и классную работу.

Учитель следит за посадкой детей при письме.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

Включаются в урок, во взаимодействии с учителем, с одноклассниками.
















Дети пишут.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (КоммуникативныеУУД).

2.Каллиграфическая минутка. 


Самоконтроль выполненного задания и рефлексия.


4 мин.

(Слайд2)

- Чтобы узнать число для минутки чистописания, нужно освободить солнышко от тучи.

 66, 17, 8, 4, 13, 2, 19, 28 (запись на доске)

- Обвести кружком однозначные числа, двузначные – квадратом.

- Стереть все чётные числа.

- Стереть числа, которые больше 12, но меньше 18.

- Какое число осталось?

- Что мы можем рассказать о числе 19?







Показ учителем на доске записи числа 19

Учитель следит за посадкой учеников.


Включаются в урок, во взаимодействие с учителем, с одноклассниками.

Ученики по очереди выходят к доске.

 



- Число 19.

- Число 19 – двузначное, нечётное.

-Для записи числа потребовались цифры 1 и 9.

-В нём 1 десяток и 9 единиц.

-Соседи числа 18 и 20.

-Число 19 больше 18, но меньше 20.


После показа пишут дети.


Организуется обсуждение вариантов в парах.



















Выполнение контроля и оценки результата на основе сравнения с образцом.

3.Постановка учебной задачи


Формулирование темы и цели урока.


5 мин.

(Слайд 3)

54 – 36= 72 : 8 = 38+29= 6 • 7 =

- Что вы видите на экране?

- Из чего состоят примеры?


Когда мы работаем с числами производим с ними действия, как вы думаете, как по-другому называются эти примеры?

- Назовите тему урока?


-Числовые выражения. (Слайд 4)


-А результат, который получается при решении числового выражения называется?..


- Это урок изучения нового материала или урок закрепления?


- Какие знания, умения и навыки вы будете закреплять сегодня на уроке математики?






















- Примеры.

-Из чисел и знаков действий.





-Числовые выражения.



Ученики работают у доски.


-Значение числового выражения (Слайд 5).


-Урок закрепления.

- Я буду закреплять умение читать, составлять и записывать числовые выражения.

- Я буду закреплять умения находить значение числового выражения.

- Я буду решать задачи при помощи числовых выражений.

-Будем учиться называть их, составлять выражения, вычислять значения выражений, решать задачи.

Познавательные УУД. Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.

Регулятивные УУД.

Целеполагание, планирование.



















Планирование предстоящей деятельности.


4.Разминка

(Гимнастика для глаз)


Снять утомление глаз

Упражнения для предупреждения зрительного переутомления.

1 мин.

Использовать презентацию (Слайд 6).


Забота о своём здоровье.

Упражнение для снятия общего утомления. Личностные:

умение применять правила охраны своего здоровья

5.Актуализация знаний.




а) групповая

работа




б)фронтальная работа с использованием интерактивной доски




в)геометрический материал

























г) итог и рефлексия по этапу актуализация знаний

Научиться быстро и правильно считать в уме, проверить свои знания и знания своих товарищей.






Содействие воспитанию интереса к предмету.



Освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности.




















Осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний.







13 мин.

(Слайд 7)

Задания:

а) увеличить числа в 5 раз: 6, 2, 9, 4, 7, 3, 8, 5.

б) уменьшить числа в 6 раз: 36, 12, 48, 24, 18, 54, 30, 42.

в) исправить ошибки:

9 • 9 = 64 32 : 4 = 8

42 : 7 = 8 32-12=19

48 – 3 = 18 15 + 5 = 21

7 • 8 = 56 5•5=26





БЛИЦ- ОПРОС (Слайд9)

Сколько хвостов у 8 коров? (8)

Сколько рогов у 4 коров? (8)

Сколько ушей у 5 мышей? (10)

Сколько ног у 5 коров? (20)

Сколько будет 22+22? (44)

Сколько шин у 6 машин? (24)




(Слайд 10)

- Что необычного увидел Волк в небе?


- Какая фигура стоит на первом месте?


- Какие предметы в нашем классе имеют прямоугольную форму?




- Какая фигура стоит на последнем месте?

- Чем квадрат отличается от прямоугольника?




- У какой фигуры меньше всего углов и сторон?


- Какая фигура лишняя и почему?



- Какие предметы в нашей жизни имеют форму круга?



- Кому было легко выполнять эти задания?

- Кому было трудно выполнять эти задания?

-Вам помогли числовые выражения?

Создает эмоциональный настрой. Формулирует задание. Проводит параллель с ранее изученным материалом.



(Слайд 8)

Групповая работа обучающихся:

а) 30, 10, 45, 20, 35, 15, 40, 25.

б) 6, 2, 8, 4, 3, 9, 5, 7.

в) 9 • 9 = 81 32 : 4 = 8

42 : 7 = 6 32-12=20

48 – 3 = 18 15 + 5 = 20

7 • 8 = 56 5•5=25





Обучающиеся отвечают по очереди.


Ответы обучающихся:

8, 8, 10, 20, 44, 24.






- Геометрические фигуры.


- На первом месте стоит прямоугольник.


- Парта, тетрадь, учебник, доска, потолок, пенал, шкафы, окно, дневник и т.д.



- Квадрат.


- У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника только противоположные.


- У треугольника. У него 3 угла и 3 стороны.


- Лишняя фигура – круг. У него нет сторон и углов.

- Солнце, тарелка, диск, часы, и т.д.



Регулятивные УУД Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. Умение осуществлять поиск нужной информации, строить небольшие математические сообщения в устной форме

Познавательные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Систематизация знаний о геометрических фигурах.

Осуществляется связь изучаемого предмета с реальной жизнью.

Связь с темами предыдущих уроков. Проверка усвоения математических терминов. Дети учатся отличать высказывания и не повторять одинаковые.



6.Разминка Физкультминутка


Обеспечить кратковременный отдых во время урока

2 мин

(Слайд 11)

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Вы спокойно отдыхаете (2 р.)

Сном волшебным засыпаете…

Ваши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают… засыпают…(2 р.)

Шея не напряжена и расслаблена

И рас-слаб-ле-на…

Дышится легко…

Свободно… глубоко…

Вы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали…

Хорошо вам отдыхать.

Но пора уже вставать!

Глазки открывайте,

Крепче кулачки сжимайте,

Их повыше поднимайте…

Подтянитесь, улыбнитесь!


Дети хором повторяют слова и движения.


Личностные:

умение применять правила охраны своего здоровья

Мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения.

Дети переводятся из положения «сидя» в положение «стоя».


7. Закрепление знаний

а) работа по учебнику












б) Работа с раздаточным материалом




Освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности.


10 мин.


(Слайд 12)

-Откройте с.95 №5.

Осуществляет:

-индивидуальный контроль;

-организует коллективную проверку;

-оценочные высказывания обучающихся;

-обсуждение способов решения;

-самостоятельную работу с тетрадью;

-беседу, связывая результаты урока с его целями.

(Слайд 13)

Прочитайте задание.

-Заполните таблицы.

-Прочитайте выражение. Значение выражения.

Ученики выполняют упражнение. (Решают задачи, составляя числовые выражения.) Работа в парах. Выполнение задания самостоятельно со взаимопроверкой. Дети учатся работать с информацией учебника, определять назначение упражнения, соотносить содержание упражнения с целью урока. Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку.


Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

8. Рефлексия

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей.

2 мин.

(Слайд 14)

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

-Что вы сейчас решали?

-Какой вопрос мы ставили на сегодняшнем уроке?

-Что такое числовое выражение?

–Я повторил……

- Я знаю…..

- Я умею…

- Я попробовал…

– На какой ступеньке знаний нашей лестницы вы сейчас находитесь? Закрасьте на этой ступеньке солнышко.

Хочу знать больше

Хорошо, но могу лучше

Пока испытываю трудности

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка;

критичность.

Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.


9.Информация о домашнем задании.


Закрепить полученные знания на уроке.


1 мин.

-Напишите домашнее задание Рабочая тетрадь С. 47 № 5, №8 (Слайд15)

(Слайд16)

Умение самостоятельно добывать информацию и применять полученные знания на практике.

Познавательные: построение самостоятельного процесса поиска.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!