СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект баскетбол

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект баскетбол»

Дистанционное обучение с 3 по 10 февраля 2022 г.



Домашние задания по физической культуре 6 класс

Домашнее задание № 1.

Комплекс ОРУ № 1(утром ежедневно)

Домашнее задание № 2.

Комплекс ОРУ №2 (утром ежедневно)

Комплекс ОРУ № 1

  1. И. П. – стоя, ноги врозь, руки в стороны. Круговые движения руками вперёд и назад, с постепенным увеличением амплитуды. Повторить10-12 раз.

  2. И. П. – то же руки вперёд. 1-3 – пружинящие приседания на всей ступне. 4 –

и. п. Повторить10-12 раз.

  1. И. П. – широкая стойка: ноги врозь, руки за голову.1 – наклон туловища влево, 2 – и. п. 3-4 то же, в другую сторону.По 6-8 раз.

  2. И. П. – то же руки опущены. 1-3 – пружинящие наклоны вперёд до касания руками до пола. 4 – и. п. Повторить8-10 раз.

  3. И. П. – основная стойка руки вперёд. 1 – мах правой ногой вперёд, достать носком пальцы рук. 2 – и. п. 3 – то же, махом левой. 4 – и. п. По 6-8 раз.

  4. И. П. – выпад правой ногой вперёд, руки на колено. 1-3 – пружинящие покачивания туловищем. 4 – и. п. 5-8 – то же, с выпадом левой. По 6-8 раз.

  5. И. П. – упор - лёжа, 1 – согнуть руки, 2 – разогнуть. 4-6 раз.

  6. И. П. – стоя, ноги врозь. 1 – подняться на носки, руки вверх (вдох). 2 – и. п.(выдох). 5-6 раз.

  7. И. П. – стоя, ноги врозь, руки согнуты в локтях, туловищеслегка наклонено вперёд. Работа руками, как при беге, с постепенным увеличением амплитуды и темпа. 30-40 секунд.

  8. И. П. – основная стойка, руки на поясе. Прыжки на носках (ноги в коленях не сгибать). 30-40 сек.

  9. – Медленный бег на носках с высоким подниманием бедра. 40-50 сек.

  10. – С восстановлением дыхания: руки вверх – глубокий вдох, с опусканием рук глубокий выдох.

Комплекс ОРУ № 2 для укрепления мышц, участвующих в поддержании правильной осанки

1. И.п. – лежа на спине, руки вытянуты за голову,ноги вместе. Вытянуться, потянуть носки «на себя», через 5-7 сек. расслабиться 2. И.п. – лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища, ноги вместе.

Опираясь на локти, затылок и ягодицы приподнять лопатки

(«нахохлиться») – вдох. Задержаться в таком положении на 5-7 сек.

Плавно лечь и расслабиться – выдох. Повторить 3-4 раза 3. И.п. – лежа на спине, руки в стороны.

Сгруппироваться, выполнить перекат вперед-назад, вернуться в и.п.

Повторить 5-6 раз.

  1. И.п. – сед ноги врозь, руки вперед в стороны.

Приподнять прямые ноги на 20-30 см. Попеременно сгибать

и разгибать стопы в голеностопном суставе и одновременно сжимать и разжимать пальцы рук. Повторить 10—12 раз.

  1. И.п. – лежа на животе, руки согнуты перед собой, ладонями вниз, под подбородком. Плавно поднимать верхнюю часть туловища, одновременно отводя руки в стороны – вдох, и.п. – выдох.

Повторить 7-8 раз.

  1. И.п. – упор стоя на коленях.

Поднять правую руку вперед, одновременно отвести левую ногу назад.

Держать 3-4 сек. Вернуться в и.п. То же левой рукойи правой ногой.

Повторить 4-5 раз.

  1. И.п. – стоя на коленях, руки вверх, ладонями вперед.

Выпрямить спину,вытянуть шею. Очень медленно наклоняться вперед, одновременно садясь на пятки, коснуться ладонями пола, опустить голову.

Опираясь ладонями об пол, одновременно напрягая мышцы спины, медленно вернуться в и.п. Выдох делать при наклоне, вдох при выпрямлении. Повторить 6 раз.

  1. И.п. – упор присев. Перекатомназад в группировке, сделать стойку на лопатках согнув ноги, выполнять круговые движения ногами

(«велосипед»)20-30 сек.. Перекатомвперед в группировке вернуться в

и.п. Дыхание произвольное.

И.п. – сед ноги скрестно («по-турецки»), обхватитьруками стопы, выпрямить спину.Тянуться головой (макушкой)вверх, расправляя и вытягивая позвонки -30-40 сек. не задерживая дыхания.




















Учимся правильно дышать.

Дыхание это физиологический процесс присущий всем живым организмам. Дыхание обеспечивает газообмен, удаляет углекислый газ насыщает кислородом кровь.

Акты вдоха выдоха производятся автоматически на уровне подсознания, мы не контролируем процесс, но при увеличение физической нагрузки требуется больше кислорода и происходит изменение процесса вдоха и выдоха.

На уроке, во время выполнения физических упражнений ученики начинают дышать быстро через рот, сбивают дыхание, что негативно влияет на обучение.

Задача учителя научить учащихся правильно дышать во время выполнения физических упражнений на уроке. Предлагаем несколько методик обучения специальном навыком дыхания выделим наиболее необходимые из них, которыми на уроках физической культуры учащиеся должны владеть довольно легко и свободно. Во-первых, это навыки управления актами вдоха и выдоха по длительности и скорости их выполнения, т.е. произвольное удлинение или укорачивание, ускорение или замедлении вдоха и выдоха. Во-вторых, школьники должны хорошо владеть навыками прерывистого, или так называемого порционного, пульсирующего дыхания. В-третьих, уметь задерживать дыхание на определенное время. И, наконец, в-четвертых, дети на уроках должны владеть навыками различных типов дыхания – грудным, брюшным ( диафрагмальным) и смешанным.

Для успешного обучения правильному дыханию во время выполнения физических упражнений необходимо вначале освоить приводимый ниже комплекс дыхательных упражнений. Дыхание осуществляется через нос, кроме тех случаев ,которые оговорены специально.


Комплекс ( для 5-8 классов)

(примечание: комплекс можно повторять в течении дня неоднократно)


Исходное положение во всех упражнениях как и в предыдущем комплексе

  1. 1-4 – медленный глубокий вдох; 5-8- медленный полный выдох. Выполнить 2-4 раза.

  2. 1-2-3- медленный полный вдох; 4 быстрый полный выдох ртом. Выполнить 2-4 раза.

  3. 1- быстрый полный вдох ртом; 2-3-4- медленный полный выдох. Выполнить 2-4 раза.

  4. 1- вдох небольшой порции; 2- пауза на вдохе; 3- не выдыхая, продолжить вдох небольшой порции; 4- пауза на вдохе; 5- вдох небольшой порции; 6- полный свободный выдох ртом. 1-8 – свободное дыхание. Выполнить 1-2 раза.

  5. 1-2- глубокий полный вдох; 3- пауза на вдохе; 4- выдох не большой порции; 5- пауза на выдохе; 6- выдох небольшой порции; 7- пауза на выдохе; 8- выдох. 1-8 – свободное дыхание. Выполнить 1-2 раза.

  6. 1-2- полный вдох; 3-4-5-6- задержка дыхания на вдохе; 7-8- полный выдох ртом. 1-8 – свободное дыхание. Выполнить 1-2 раза. Задержку дыхания вначале осуществляет на 1 счет, постепенно увеличивая 3-4 счетов.

  7. 1-4- медленный глубокий вдох; 5-8- медленный полный выдох. 1-4- свободное дыхание. Выполнить 2-4 раза.

  8. 1-2- полный вдох; 3-4- полный выдох; 5-6-7- задержка дыхания на выдохе; 8- вдох. 1-8- свободное дыхание. Выполнить 1-2 раза. Методические рекомендации, как в упражнение 6.

  9. 1-2- вдох, ровный 50% ЖЕЛ ( жизненная емкость легких); 3-4- выдох; 5-6- вдох равный 75% ЖЕЛ; 7-8- выдох. 1- вдох 25% ЖЕЛ; 2- выдох; 3-8- свободное дыхание. Выполнить 3-4 раза.

  10. 1-8- брюшное (диафрагмальное) дыхание. 1-4- свободное дыхание. 1-8- смешанное дыхание. 1-4- свободное дыхание.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!