СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-консп. математика 4 а

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-консп. математика 4 а

План-консп. математика 4 а

План-консп. математика 4 а

Просмотр содержимого документа
«План-консп. математика 4 а»


План-конспект

урока математики, проведенного в 4а классе

Тема урока:

ИЗМЕРЕНИЕ ПЛОЩАДИ ФИГУРЫ ПРИ ПОМОЩИ ПАЛЕТКИ.

ЦЕЛИ УРОКА:

Познакомить учащихся с новым способом нахождения площади фигуры при помощи палетки, закреплять знания о периметре и площади, единицах измерения площади, активизировать мыслительную активность, развивать воображение, память, расширять кругозор учащихся.

X О Д УРОКА:

  1. Вступительное слово учителя.

-Еще в древности, изготавливая посуду и орудия труда, люди стали Придавать им определенную форму.

Так они познакомились со свойствами фигур. Науку о различных свойствах фигур назвали ГЕОМЕТРИЕЙ. Ее применяли для измерения земельных участков.

Сейчас геометрия нужна на только землемерам, но и инженерам, рабочим, изготавливающим сложные детали, морякам и космонавтам, ведущим свои корабли. В древности математик Рамус сказал: «Геометрия-наука хорошо измерять».

-Наш сегодняшний урок математики будет тесным образом связан с этой древнейшей наукой.

  1. Повторение задач на нахождение периметра и площади



-Какие фигуры здесь изображены?

Назовите свойства известных фигур.

Каких геометрических фигур изображено больше?

/Треугольников\

-Назовите, какие треугольники изображены?

-Назовите свойства сторон равнобедренного, равностороннего и

разностороннего треугольников.

-Вспомните, что такое периметр?

А что значит найти площадь?

\Найти площадь фигуры, значит сосчитать число равных квадратов со стороной, равной 1 см, мм, м, дм \

Именно поэтому площадь измеряется в квадратных единицах.

2)составление и решение задач по краткой записи: Дано:

Прям. АВСД а=7 дм в=4 дм Р-? дм - S-? Дм

-х-

-По какой формуле находят периметр прямоугольника?

Р=(А+В).2

Площадь?

S=a.B

-Подставьте в формулу и найдем значения.

Дано: Ркв.=32 см S-? см

Можем сразу найти площадь квадрата? \нет, сначала найдем длину стороны\ -Как найдем сторону,зная периметр? \периметр разделим на 4\ -Запишите свои вычисления в тетрадях. 3) Физминутка «Числовая»

Вспомните, на какие три класса делятся все многозначные числа? буду называть числа. Если в числе наивысшим разрядом являются единицы 1 класса, то поднимается 1ряд. Если наивысшим единицы 2 и 3, то поднимается 2 и 3 ряд соответственно. Числа:8 620 130 000 1 500 000

2 000 000 18 990

547 25 600 26 000 000

3. Нахождение площади при помощи палетки.

    1. практическая работа:

-Найдите у себя на столах фигуры из цветной бумаги. Перед нами стоит задача: найти площадь этой фигуры.

  • Как мы выполним эту задачу? /Выслушиваются мнения учащихся/.

    1. Сообщение темы и целей урока:

  • «Как измерить площадь? Нет задачи проще. Поглядите-ка сюда: Здесь построились брузья! Будто бы солдатики — Равные квадратики. Чтобы площадь нам узнать,

Нужно их пересчитать.» *

- И выполнить нам эту задачу поможет ПАЛЕТКА ЛХором слово\

Палетка-это прозрачная пленка, разделенная на одинаковые

квадраты:кв.дм., кв. см., кв.мм.

У вас на партах палетка, разделенная на кв.см.

-Чтобы узнать площадь фигуры, накроем ее палеткой и сосчитаем,

сколько в ней полных квадратов\работаем в парах\.

Потом сосчитаем число неполных квадратов.

Договорились два неполных квадрата считать за один полный.

3) Закрепление. Найдите №207 в учебнике.

1 вариант находит площадь красной фигуры, 2 вариант- зеленой. \После проверяем выполнение задания\.

ВЫВОД: Как палетка помогает найти площадь любой фигуры? АЛГОРИТМ: 1 шаг-подсчет числа полных квадратов

  1. шаг-кол-во неполных квадратов разделить на 2

  2. шаг-сложить результаты двух подсчетов.

    1. Работа над пройденным материалом. 1)Решение задачи №208.

-Прочитайте задачу про себя очень внимательно. =повторение условия с опорой на чертеж=

^UnfL

63 ещ

^ шм

      1. 128:4=32 (страницы)-прочитала девочка в первый день.

      2. 32+63=95(страниц)-прочитала за 2 дня.

      3. 128-95=33(страницы)-прочитала во второй день. Ответ: №№ страницы.

    1. Подведение итогов урока.

-Что на уроке было для вас новым? \Нахождение площади при помощи палетки\ -Как правильно найти площадь при помощи палетки? -О какой науке шла речь в начале урока? -Для чего необходима геометрия?

-Где в нашем классе можно применить геометрические знания, в частности умение находить площадь?

    1. Домашнее задание:

Найти при помощи палетки площадь геометрической фигуры\раздаю каждому геом. фигуру, вырезанную из цветной бумаги.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!