СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План характеристики исторического деятеля

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Привыкла называть эту работу "План характеристики личности" . В 5-7 классах предлагаю лишь часть такой работы, начинаю с последнего раздела. В 9 классе ученики справляются с полной характеристикой, но делаю скидки для первого и четвертого раздела. В 11 классе получаются вполне качественные работы с использованием нескольких источников. Первоначально польза проявлялась в том, что ученики старались из большого объема данных выделить нужную для характеристики информацию, структуировать материал.

Просмотр содержимого документа
«План характеристики исторического деятеля»

План характеристики личности

I Краткие общие сведения (библиографическая справка)

  1. Даты рождения и смерти (возможно, даты правления); родственные связи (родители, дети, возможно – династия, род). Фамилия, имя, отчество (возможно, прозвище).

  2. Социальное и общественное положение (посты, должности, звания, награды). В чьих интересах действует?

  3. Исторические условия деятельности личности: Краткая характеристика государственного устройства с указанием периодов изменений (объединенное, централизованное или раздробленное, монархия (и какая именно?) или республика). Характеристика общественной системы (рабовладельческая, раннефеодальная, феодальная, капиталистическая, социалистическая). Тип общественных отношений (общинный, корпоративный, гражданский), который преобладает.

II Тип лидерства (традиционный, харизматический или рациональный)

Сферы деятельности (перечисление по пунктам).

III Важнейшие события и поступки (с указанием сферы деятельности)

IV Объяснение важнейших событий и причин поступков (лучше составлять параллельно с III)

Пояснения могут строиться по таким направлениям:

  1. влияние ситуации в стране, традиции;

  2. нравственные, интеллектуальные, волевые, физические качества, характер;

  3. планы, намерения, противоречия в деятельности (ошибки);

  4. противодействие врагов и помощь сторонников;

  5. случайные обстоятельства или проявление исторических закономерностей.

V Итоги деятельности

    1. Непосредственные результаты (реализованные и нереализованные планы; состояние в государстве, обществе на момент активной деятельности героя или на момент смерти).

    2. Историческое значение (влияние деятельности героя на историческую перспективу).

VI Оценка личности, репутация

      1. Оценка современниками (указывается отношение к герою у различных общественных групп, возможно, поясняется происхождение прозвища).

      2. Оценка историками (историография).

      3. Собственная, личная точка зрения.

План характеристики личности

I Краткие общие сведения (библиографическая справка)

  1. Даты рождения и смерти (возможно, даты правления); родственные связи (родители, дети, возможно – династия, род). Фамилия, имя, отчество (возможно, прозвище).

  2. Социальное и общественное положение (посты, должности, звания, награды). В чьих интересах действует?

  3. Исторические условия деятельности личности: Краткая характеристика государственного устройства с указанием периодов изменений (объединенное, централизованное или раздробленное, монархия (и какая именно?) или республика). Характеристика общественной системы (рабовладельческая, раннефеодальная, феодальная, капиталистическая, социалистическая). Тип общественных отношений (общинный, корпоративный, гражданский), который преобладает.

II Тип лидерства (традиционный, харизматический или рациональный)

Сферы деятельности (перечисление по пунктам).

III Важнейшие события и поступки (с указанием сферы деятельности)

IV Объяснение важнейших событий и причин поступков (лучше составлять параллельно с III)

Пояснения могут строиться по таким направлениям:

  1. влияние ситуации в стране, традиции;

  2. нравственные, интеллектуальные, волевые, физические качества, характер;

  3. планы, намерения, противоречия в деятельности (ошибки);

  4. противодействие врагов и помощь сторонников;

  5. случайные обстоятельства или проявление исторических закономерностей.

V Итоги деятельности

    1. Непосредственные результаты (реализованные и нереализованные планы; состояние в государстве, обществе на момент активной деятельности героя или на момент смерти).

    2. Историческое значение (влияние деятельности героя на историческую перспективу).

VI Оценка личности, репутация

      1. Оценка современниками (указывается отношение к герою у различных общественных групп, возможно, поясняется происхождение прозвища).

      2. Оценка историками (историография).

      3. Собственная, личная точка зрения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!